Методическая разработка Ecology and Protection of the Environment



Тема: «Экология и защита окружающей среды» / “Ecology and Protection of the Environment”

Цель: Формирование ключевых языковых компетенций по теме.
Задачи:
Образовательная
Освоить новые ЛЕ по теме во всех видах речевой деятельности;
Развивать умение письменной речи;
Развивающая
Развивать умения планировать речевое и неречевое поведение;
Развивать умение самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
Развивать навыки работы с информацией;
Вырабатывать навыки орфографической зоркости письма;
Воспитательная
Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Формировать общекультурную и этническую идентичность;
Воспитывать чувство уважение к культуре и традициям других народов, интерес и толерантность к другим культурам;
формировать социокультурные компетенции;

Планируемый результат:
знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя дополнительные средства обучения;
Коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
-освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-умение оценить других и давать самооценку;
-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-учиться понимать точку зрения другого;
Образовательные технологии: кейс технология, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии




Этапы урока

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Оценивание
Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.


I Организационный момент:

1.
Приветствие.

Good morning dear students!
I am glad to see you at this lesson! What are you thinking now? How are you today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
Who is absent today?
Обучающиеся приветствуют преподавателя и сдают рапорт дежурного на английском языке.




Фонетическая зарядка
Children! Look at the screen. You see the tongue-twister. Let’s read and translate.
What tongue-twister is devoted to the nature and environment?
Обучающиеся слушают скороговорку, читают, переводят, отвечают на вопросы учителя



I I Актуализация знаний обучающихся.

2.
Проверка домашнего задания.
Remember me, please, the problem of our last lesson.
Let’s check up your homework. Tell us about pollution.
Give your marks to these works.
Thank you.
Ответ: What is the aicid rains?

Студенты рассказывают подготовленные доклады.
Студенты оценивают каждое выступление


III Постановка целей и задач урока

3.
Мотивация учебных действий.
Look at the screen. M.Jackson–The Earth Song - slow waltz (Н. Рябова) So what is our topic today? Do you guess about the theme of this lesson?
Today we’ll speak about our planet
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ответы студентов.
Формируют назавание темы урока после просмотра видео сюжета
Преподаватель контролирует и направляет


IV Основная часть занятия

4.
Введение лексических единиц по теме
You see the lists of words. But at first we’ll listen and read the new words. Read the words together.
Translate these words. Some of them you know. Let’s train our pronounсiation.

Работают в группе.
Вспоминают и быстро переводят слова.
Определяют собственную степень владения лексикой
Словесная оценка учителя.
Good job!
Excellent!
All right!
Самопроверка и повторение за преподавателем.
Листы со списком слов

5.
Первичная отработка лексических единиц.
Мозговой штурм
I read you descriptions and you guess the world.
Отгадывают слова.
Понимают речь на слух.

Словесная оценка учителя.
Описания к словам.

6.
Работа с текстом.
Let’s read these dialogues and say the questions for asking the way.
Читают и переводят текст.
Cамопроверка.

Раздаточный материал с текстом








7.
Отработка устной речи.
Now answer the questions

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее изученную лексику.
Просходит собственное осмысление информации
Раздаточный материал с вопросами


Ролевая игра
So, students, we will play а role game.
Предлагают пути решения экологических проблем в ролевой игре
Закрепление изученных лексических единиц



Аудирование
Now we will listern a story, Please check your guessers
Слушают аудиозапись и выбирают правильные ответы
Развитие навыков аудирования
Раздаточный материал с заданием

V Итог урока

8.
Рефлексия

Let’s do these sum up tasks.
Discuss your answers with your partner.
Let’s check them up.

Определяют свои собственные знания по теме, определяют свое эмоциональное состояние
Самооценивание Студенты оценивают свою работу с помощью цветных карандашей

Раздаточный материал

9.
Домашнее задание
Ex 25 p 58 Make up your own dialogues

Cтуденты записывают домашнее задание и выбирают наиболее подходящую форму представления



9.
Выставление отметок.
You work well today. Your marks are
Thank you for the lesson
your work was very hard.
Your work was very good.
Your marks are.
the lesson is over.
Good by!
See you next lesson.







Этапы урока

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Оценивание
Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.


I Организационный момент: мин.

1.
Приветствие.

Let’s continue our work. Remember me our theme of the lesson, please.
Диалог учителя и студентов. Asking for and Giving Directions



II Постановка целей и задач урока

2.
Мотивация учебных действий.
What have you known last part of our lesson?
This part I suggest you to train speaking English.
Ответы студентов.




IV Основная часть занятия

3.
Применение знаний в новых ситуациях.
Кейс-технология.
I’ll give you sheets with the plan. 
Work in small groups. Put the verbs from the box in the appropriate column.
Thank you. Verbs with positive meanings. Verbs with negative meanings
2.Work in pairs. Answer the questions and compare your answers.
3. Debate: “Environmental problems of our village”
You and your classmates have to take part in the action “Let’s improve the environment together”. Discuss the following actions and choose one that you will be able to do.

Here is a list of possible actions:
to collect litter on the streets of the village;
to clean the banks of the river;
to organize the work with population;
to plant trees;
to build feeders for birds.

Remember to:
Discuss all the places;
Take an active part in the conversation and be polite;
Come up with ideas;
Give good reasons;
Find out your friend’s attitudes and take them into account;
Invite your friend to come up with suggestions;
Come to an agreement.

Распределяются студенты на две группы и расформировывают глаголы.
Задают вопросы по теме и умеют на них быстро отвечать.
Обсуждают, предлагают пути решения экологических проблем, выбирают наиболее успешные и продуктивные варианты, уверенно пользуются изученной лексикой. Понимают английскую речь на слух. Умеют анализировать полученную информацию.
Читают текст и выполняют задания.
Самопроверка, взаимопроверка.



Преподаватель контролирует и направляет
Раздаточный материал




Кластер












Закрепление знаний в новых ситуациях. Викторина.
Now, we will have a quiz
Решают поставленные задачи
Преподаватель корректирует


V Итог урока

8.
Рефлексия

What was the aim of our work today?
Was it successfully?
Mark to your work on this lesson with these colors.

Определяют свои собственные знания по теме, определяют свое эмоциональное состояние
Самооценивание



9.
Выставление отметок.
You work well today. Your marks are





10.
Домашнее задание
Learn words by heart.
Cтуденты записывают домашнее задание и выбирают наиболее подходящую форму представления



Урок соответствует требованиям ФГОС так как:
отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;
преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
применяются игровые технологии, прием «мозговой штурм» и ИКТ;
содержатся основные этапы современного урока;
предлагается выбор домашнего задания;
согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
обеспечиваются условия сотрудничества;
используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

15