Цели:: повторить умение заменять сложение одинаковые слагаемые действием умножения повторить название компонентов умножения создать условия для закрепления изученных приемов умножения умения решать задачи

Тема: «Закрепление изученного.Решение задач.» 22.03.17г
Цели:: повторить умение заменять сложение одинаковые слагаемые действием умножения
повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
способствовать формированию компетенции личностного
самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности
обучающихся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к
изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.
Тип урока: применение знаний ,умений и навыков.
Интеграция с окружающим миром.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Ход урока:
1.Организационный момент
Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Проверка д/з-устно
3.Актуализация знаний.
Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)
Мыл-мы+ого-о+ик+а= (логика)
Вниз-з+ма+ни+ел-л= (внимание)
Смех-х+ка+л+рука-ру= (смекалка)
Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!
Устный счёт Поместиться на летающие тарелки, мы сможем, ответив на вопросы (по рядам):
Сколько хвостов у семи котов? (7) как найдём
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
У гориллы на руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 2 руках у гориллы?(10)
Итак, все в сборе, погрузились и готовы в путь.
3.Постановка цели и задач урока . Мотивация учебной деятельности.
Итак, мы полетели. Но пока мы приближаемся к первой планете, давайте вспомним, какую большую тему мы с вами начали проходить?
Что мы уже узнали по этой теме? Что повторим с вами на уроке? Назовём тему урока. Какие задачи стоят перед нами на сегодняшний урок?
У каждого из нас есть свой бортовой журнал – тетрадь. Там мы запишем всё, что будет происходить в нашем путешествии.
Запишите дату, классная работа.
4.Осмысление содержания и последовательности применения практических действий
Математический диктант
Наш транспорт взлетает на счёт 10. Чтобы полететь, выполняем устный счёт – 10 заданий. Я читаю задание, а вы записываете только ответ.
Увеличить 16 на 20
Уменьшить 39 на 20
Увеличить 5 в 2 раз
Уменьшить 48 на 8
Множитель- 6, 2 –й множитель -1. Найти произведение\
Множитель- 8, 2–й множитель -0. Найти произведение
Какое число больше 60 на 8?
Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 6?
Сколько нужно прибавить к 80, чтобы получилось 90?
Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 16. Какое число я задумала?
Самопроверка по образцу: 36, 19, 10, 40, 6, 0, 68, 50, 10,2 .
Самооценка.
У вас на партах лежат инопланетяне. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте им 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
5.Работа по теме.Самостоятельная работа
Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только умножать . Компьютер выдаёт нам следующие примеры.
Но для начала они хотят знать как называются компоненты действия умножения.
Дальше закреплять мы с вами умножение будем в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 55
Примеры 1 запишите
Взаимопроверка.
Ребята, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас! Давайте немного отдохнём и отправимся дальше!
Физкультминутка
Следующая планета – «Рассудительная»
Задание 2 в учебнике. Жители этой планеты любят рассуждать больше, чем считать. И поэтому мы тоже с удовольствием выполним с ними задание № 2.. Объясняем только логически.
Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам носик .
Мы летим дальше. И у нас на пути – планета «Озадаченная». Почему же она так называется?. Решение задач запишите в тетрадях (слайды)

Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам брови .
Итог урока Рефлексия
У нас на пути Звезда «Любознательная». Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:
Сколько вас сегодня путешествует?
Как называются компоненты умножения?
- Продолжите предложения:
- Мы повторяли
- Мне понравилось
- Мне было трудно
Вот мы и прилетели! Какое настроение у вас от нашего путешествия? Нарисуйте инопланетянам его. (Вывешиваем на доску)
Д/З
- Урок был необычным и домашнее задание тоже. Выбирать его вы будете сами. Если вы выберете зелёную карточку, то задания будут простыми, жёлтую – сложнее, розовую – трудные








15