Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои

Тема: «Дети Войны»
Цель: Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои;
- Коррекция умений представлять прошлое, развить речь и цветоощущение по душевному переживанию;
- Воспитывать чувство сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны;
- подбор иллюстраций;
- слайдовые материалы.
Зрительный ряд:
- фотографиями «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
- иллюстрации орденов и медалей;
- иллюстрации сражений и руины городов.
Музыкальный ряд:
- Д. Тухманов, «День Победы».
- муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача «Священная война»
- «Дети войны» М. Воинова

1.) Вводная часть.
Вступительное слово воспитателя.
Дети, каждый год вся наша страна отмечает 9 - мая праздник, а вечером над улицами городов рассыпаются звёзды салюта?
- Что будет праздновать наша страна?
(Ответ детей.) Победу над фашистскими захватчиками.
- Кого в этот день поздравляют?
(Ответ детей.) Ветеранов войны, людей, которые защищали нашу страну и пережили трудные военные годы
Воспитатель. Правильно, потому что 9 Мая праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
- А кто знает, когда началась Великая Отечественная война?
(Ответ детей.)
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны.
Объявление темы занятия.
Воспитатель.
Эта страшная война оставила неизгладимый след в сердцах не только взрослых, но и детей. И наше сегодняшнее занятие посвящается Детям Великой Отечественной войны.
Беседа.
Воспитатель.
Война принесла много горя и бед. Дети, произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.
– Какие смысловые ассоциации у вас возникли?
Смерть, разруха, страх, горе, голод, слезы, плач
В руины превратились деревни и города. И встала вся страна на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети, защищали свою любимую страну (рассмотреть иллюстрации сражений и разрушенные города во время ВОВ)
Звучит песня «Священная война » муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача
Воспитатель. Вот они, наши герои, им немного лет, но они наравне с взрослыми трудились в тылу. (Рассмотреть фотографии «Дети-герои Великой Отечественной войны»)
- Какую помощь они оказывали фронту?
(Ответ детей.) Женщины, старики и дети пекли солдатам хлеб, лепешки, шили одежду, помогали раненым, изготавливали снаряды.
Воспитатель.
Правильно. «Все – для фронта, все – для победы». Трудным было военное детство! Голодное и холодное.
Стихотворение
Война прошлась по детским судьбам грозно.
Всем было трудно, трудно для страны.
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны
Воспитатель.
- Многие дети оставались без родителей. Почему?
(Ответы детей). Родители детей погибали от рук фашистских захватчиков.
И тогда они убегали на фронт, где шли бои, сражения. Дети были связными – тайно пробирались в лес к партизанам. Ходили в разведку через линию фронта и передавали командиру ценные сведения: сколько у фашистов орудий, танков, самолетов.
- Как вы думаете, за что могли вручить орден или медаль?
(Ответы детей). За боевые заслуги, мужество, отвагу и героизм.
(Рассмотреть ордена и медали «За мужество», «За отвагу» и др.)
- Ребята, а как вы думаете, награды вручали только фронтовикам?
- А кто еще получал награды?
(Ответы детей). Те, кто совершал подвиги.
Даже дети награждались орденами и медалями. Их называют «Дети-герои Великой Отечественной войны».
Послушайте стихотворение о том, как юные патриоты сражались на поле боя.
Воспитанник.
Они гранаты нацепили,
Винтовки, вскинув на плечо,
Они в атаку так ходили,
Что небу было горячо
И раненые вновь вставали
И на врага бросались вновь,
На шлемах звёзды расцветали,
Как их мальчишеская кровь.
Ребята, нам повезло, мы родились в мирное, счастливое время благодаря нашим защитникам. О войне нам рассказали писатели, поэты, музыканты, художники, фотографы мы многое узнали о детях войны. Давайте и мы в рисунках расскажем о героических подвигах детей войны.
Я Вам предлагаю тонированные листы бумаги тёмных тонов и гуашевые краски для выполнения графического рисунка.
- Дети, какого цвета война?
(Ответы детей) Чёрного, серого, красного и других тёмных, грязных оттенков.
- А почему вы видите такие цвета?
(Ответы детей) Потому что война жестокая, бессердечная, безжалостная, кровавая, страшная и зверская.
Да война это слёзы, горе и боль!
Музыкальная пауза. «Рисуют мальчики войну»
Но прежде чем приступить к выполнению рисунка споём все вмести песню «Рисуют мальчики войну» (Детям предлагается встать в круг взяться за руки и слегка покачиваясь исполнить хором.) После исполнения песни дети выбирают материал, (тонированный лист бумаги) проходят за столы и приступают к изобразительной деятельности. (Звучит тихая песня М. Воинова « Дети войны»).
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ
- Выставка – анализ.
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки и тихо рассматривают.
Стихотворение, воспитатель.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
- Ребята, а вы хотите, чтобы на земле был мир, и никогда не было войны?
(Ответ детей) Да
- Выводы.
Воспитатель.
Она несет голод и страдания. Давайте уберем со стены все рисунки, на которых изображена война.
Вот и нет войны! И в честь 70 - Победы каждый год бывает салют. УРА!
(Включается фонограмма праздничного салюта, и дети подбрасывают над собой воздушные шары).
(Звучит песня Д. Тухманов, «День Победы».)


















Заголовок 1 Заголовок 415