Из опыта работы Применение нестандартного оборудования на физкультурном занятии


Использование нестандартного, нетрадиционного оборудования в работе с детьми
Растить детей здоровыми и сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. Огромное желание несмотря ни на что, сделать занятия физкультурой занимательными и эффективными, побудили нас в детском саду к поиску. Изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
«Дорожки со следками» (слайд № 3). Следочки расположены таким образом, чтобы дети имели возможность выполнять различные виды шага: переменный, приставной прямо и боком, «ёлочкой».
«Звуковые мишени» (слайд № 4). Многофункциональное пособие. Служит для метания, прокатывания мячей, ползания, подлезания, для прыжков в высоту с доставанием предмета рукой. При метании, прокатывании мячей, прыжках в высоту – звук погремушек и колокольчиков покажет правильное выполнение движения. А при ползании на четвереньках, в сочетании с подползанием и при подлезании – звук погремушек укажет на ошибку ребенка.
«Санки» (слайд № 5). Беру для перевозки предметов и игрушек.
«Цветные канаты» (слайд № 6). Использую для профилактики развития плоскостопия у детей. Эти канаты применяю как ограничитель территории при проведении подвижных игр.
«Лыжный тандем» (слайд № 7). Данное пособие я использую для развития координации движений. К трем годам, дети учатся работать в паре.
«Попрыгунчики» (слайд № 8). Данное пособие используется для укрепления мышц ног при ходьбе(ясельный возраст) и при прыжках в высоту (средний и старший возраст).
«Ветерок в бутылке» (слайд № 9). Использую для развития органов дыхания.
«Жираф», «Осьминог» (слайды № 10, 11). Это многофункциональные пособия, которые в данный момент находятся на перспективном плане. И которые я надеюсь изготовить при помощи родителей группы.
Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции. Использование нетрадиционного, нестандартного оборудования и пособий способствует комплексному физическому развитию.