Зачетная работа по теме: «Правление Петра I». 10 класс


1.
2.
3.
4.
Зачетная работа по теме: «Правление Петра I»
5
6
7
8
9. Прочитайте характеристику государственного органа и напишите его название.
«Все его члены были назначены царем из числа его непосредственного окружения (первоначально — 8 человек). В его состав входили крупнейшие деятели того времени. Все назначения и отставки сенаторов происходили по именным царским указам. Он не прерывал своей деятельности и был постоянно действующим государственным органом; учреждался в качестве коллегиального органа, в компетенцию которого входило: отправление правосудия, решение финансовых вопросов, общие вопросы управления торговлей и другими отраслями хозяйства. Таким образом, это было высшее судебное, управленческое и законосовещательное учреждение, которое выносило на рассмотрение различные вопросы для законодательного разрешения монархом».
Ответ: __________________________________
10
11

12. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.
13. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.
14. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».
15. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    1)  Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».
    2)  В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
    3)  После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
    4)  Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».
    5)  В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.
    6)  Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.
16. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …