Урок — путешествие по Окружающему миру в 3 классе на тему Путешествие в Китай

























































Методическая информация

Предмет
Окружающий мир 3 класс (УМК «Перспектива»)

Раздел
В поисках Всемирного наследия

Тип урока
Урок усвоения новых знаний

Форма урока
Урок - путешествие

Цель урока

Познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре.

Задачи урока

Образовательная:
расширение кругозора учащихся, способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств; формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания
Воспитательная:
воспитание уважения к мнению товарищей, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур
Развивающая:
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса , развитие творческих способностей младших школьников, формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, формирование умения работать в группе сверстников.

Методы урока
Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский

Формируемые УУД:


Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Функция учителя на уроке
Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

Оборудование
Презентация по теме урока (приложение 1),буклеты (приложение 2), учебники «Окружающий мир 3 класс», тетради на печатной основе «Окружающий мир 3 класс» автор А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, толковые словари С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия», флаги государств, иллюстрации с
изображениями достопримечательностей, шаблоны
рекламных проспектов (приложение 3), цветные
карандаши, клей, опоры для ответов, фарфоровая чашка,
оригами, игрушечный Санта Клаус, оловянный
солдатик, конверты (по количеству групп), жетоны для
голосования (цветные стикеры).

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока
I. Мотивация учебной деятельности. Слайды № 1-2
Я  спешу  сказать  всем  -  «Здравствуйте!»
Чтоб   пожелать  здоровья   доброго.
Я  спешу  сказать   всем -  «Благости!»,
Чтоб  пожелать    вам   счастья   нового.
Я   спешу   сказать   всем   -  «Радости!»
Удач,   успехов   и   везенья!   -
Чтоб   пожелать   всем   в   этом   классе
Прекраснейшего    настроения.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Работа с пословицами. Слайд № 3
Чтение пословиц, их толкование.
Худое дело обидеть соседа. 
Жить в соседах - быть в беседах. 
Каковы соседи, такова и беседа
Найти слово, которое повторяется в каждой пословице.
Словарная работа. Слайды № 4-6
Выяснение значения слова «сосед» (использование толковых словарей С.И. Ожегова, электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия».
Сосед
1. Человек, который живёт вблизи, рядом с кем–нибудь. Сосед по квартире.
2. Тот, кто занимает ближайшее к кому–нибудь место, находится рядом. Сосед по купе.
Подобрать родственные слова к слову «сосед», выделение изученных орфограмм в словах сосед, соседка, соседушка, соседний.
- Сегодня мы поговорим о соседнем с нами государстве.
II. Актуализация знаний
Повторение особенностей групповой работы.
(Повторение правил работы в группах. Слайды № 7-8
Каждая группа представляет отдельное рекламное агентство. Для успешной работы на столах присутствует необходимый раздаточный материал (буклеты, флаги, иллюстрации с изображениями достопримечательностей, шаблоны рекламных проспектов, цветные карандаши, клей, опоры для ответов).
Мы урок наш начинаем,
Что учили – вспоминаем
И повторим знания
Домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания
-С какими странами мы познакомились на прошлых уроках?
-Выберите нужные: Слайд № 9
Великобритания, Египет. Италия, Греция, Израиль, Франция.
Ответ: Египет, Греция, Израиль.
- Отгадайте название страны, о которой идёт речь: Слайд № 10
а) Стена Плача, Храм Гроба Господня, Скрижалии , Голгофа.
Это страна_________________
б) Нил, Александрия, Каир, пирамиды.
Это страна_________________
в)Афины, демократия, храм Зевса, Олимпийские игры.
Это страна__________________
Ответы: Израиль, Египет, Греция.
Проверка домашнего задания в виде теста. Слайд № 11
- Прочитать утверждения и ответить «да» или «нет»
Храм Скалы – первый иудейский храм.


Храм Гроба Господня сооружён на месте рождения Иисуса Христа.
Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает «город мира».
Стена Плача является основной святыней еврейского народа.
Ключ от храма Гроба Господня хранится более 1360 лет в мусульманской семье.

1


2


3


4


5



Выполнение самопроверки, самооценка (прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена без ошибки, жёлтым – с ошибкой )
4.Совместное «открытие» знаний. Слайд № 12
- Ну что ж, мы побывали во многих государствах. Но есть еще одно, в котором вы точно не были.
Возьмём с собой в дорогу небольшой багаж. Обратите внимание, он перед вами: это компас, фарфоровая чашка, зелёный чай и шёлк. Как вы думаете, почему именно этот набор я вам предлагаю взять с собой? Что объединяет данные предметы?
- Ну что же, версий прозвучало много, а вот кто из вас был ближе всего к правильному ответу, мы увидим чуть позже. Итак, ребята, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (звучит китайская музыка)
Вступительное слово учителя
Учитель предлагается учащимся прослушать фрагмент «Китайской музыки показывает картинки и задает вопрос: с какой страной связана эта музыка и что изображено на картинках Слайд № 13
5. Объявление темы урока: «Путешествие в Китай» Слайд № 14 (звучит песня «Это Китай»
Мы прилетели в Китай не случайно. В сказочный мир нас мечта позвала.
Было вокруг все овеяно тайной.
Это великая чудо-страна
6.Работа с картой
Использование тетради на печатной основе «Окружающий мир 3 класс» авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая стр. 74- 75. и электронного приложения.
--Покажите эту страну на карте и назовите столицу
- Показать на карте страны, с которыми граничит Китай
- Показать моря, города .
Электронное приложение слайд № 1
Упражнения для снятия напряжения. Слушание звуков ветра, моря. Словесное рисование
5. Повторение особенностей групповой работы. Слайд № 15
Составление правил работы в группах с опорой на условные значки
- Каждая группа представляет отдельное рекламное агентство. Для успешной работы на столах присутствует необходимый раздаточный материал (буклеты, флаги государств, иллюстрации с изображениями достопримечательностей, шаблоны рекламных проспектов, цветные карандаши, клей, опоры для ответов).
Словарная работа
Буклет
Печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Буклет - путеводитель по выставке.

Учись говорить правильно.
Кон – фу - ций
Тянь – ань – мэнь
Шан – хай
Гон – конг

7. Изучение нового материала.

Работа групп с текстом учебника «Окружающий мир 3 класс» авторы А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая. и электронным приложением к учебнику.
1 группа. Китай – древнее государство – чтение текста на стр. 116-117 (1-2 абзац)
2 группа. Конфуций – чтение текста на стр. 117 (1 абзац)
3 группа. Современный Китай- чтение текста на стр. 117 (2-3 абзац)
4 группа. Китайская стена – чтение текста на стр. 118-119
Учащиеся каждой группы читают статью учебника, используя ключевые слова-опоры (даны в буклете), представляют определённый раздел изучаемой темы. Установка для других групп – внимательно слушать, в конце урока показать знания по темам, представленным другими группами.
Опоры для ответов:
1 группа Китай – древнее государство.

1.Восточная Азия. Южный сосед. Китайская Народная Республика.
2.Древнее государство.
3.Богатая культура.
4. Бумага, фарфор, порох, шёлк.
5.Компас, бумажные деньги.
Электронное приложение слайд № 1 (Показать на карте территорию Китая)
2 группа Конфуций.

1.Мудрец Конфуций.
2. Учения Конфуция
3. Справедливость, верность, благородство, самоусовершенствование..
4.Уважение к старшим.
5. Духовная сокровищница Китая.
Электронное приложение слайд № 6-8
3 группа Современный Китай.

1.Первое место по числу жителей.
2.Пекин.
3. Тяньаньмэнь. «Площадь Небесного спокойствия».
4.Императорский дворец.
5. Шанхай. Гонконг.
Электронное приложение слайд № 2-4 (Показать на карте города Китая)
4 группа Китайская стена.

1. Список Всемирного культурного наследия.
2 Самая большая постройка человечества.
3. Ширина -9 м, высота – до 10 м.
4.Защита от нападения врагов. Башни. Сигналы тревоги.
5.Визитная карточка Китая.
Электронное приложение слайд № 9

Представление темы каждой группой при помощи текстовых опор, с последующим прослушиванием текста с электронного приложения слайд 1-9
Закрепление усвоенного материала.

Найти в кресс - кроссворде великие изобретения Китая. Проверка в парах. Слайды № 8






Д
Ф
А
Р
Ф
О
Р

Щ
А
Б
Р
Ю
Ц
Ц


П
У
Д
Ю
И
И

К
О
М
П
А
С
Ш

Ц
Р
А
Е
К
И
Ё

У
О
Г
М
В
Т
Л

П
Х
А
О
Х
Н
К

Работа с рубрикой буклета «В помощь туристам» Учащиеся должны прочитать выражения на китайском языке используя перевод в буклете.
Здравствуйте - Ни хао Как дела? - Ни зем ми До свидания - Цзай цзянь Доброе утро - Зао шанг хао Добрый вечер - Ванг шанг хао Пока - Эр Спокойной ночи - Вайн ан
Меня зовут ... - Во цзяо Я не понимаю - Во бу минг баи
Спасибо - Се се Большое спасибо - Фэйчан ганьсе Пожалуйста - Бу яо кэци Извините - Дуй бу ци
Да - Ши Нет - Бу ши Плохо - Бу хао Хорошо – Хао
Учитель читает стихотворение о Китае
Прекрасная страна, Китай И чудный в ней народ, Свой путь он избирает сам О нём он и поёт Великий, мудрый Лао Дзы Познал священный путь, Он дверь открыл перед тобой Осталось лишь шагнуть Будь смел, иди вперёд, дерзай Осиль тернистый путь... Аскетом стань, познай себя, И ты познаешь суть.
Для того, чтобы определить, какая туристическая фирма поработала лучше, смогла заинтересовать клиентов - опустите свой жетон (билет) в соответствующий конверт с названием туристической фирмы.
Завершаем работу в группах – словами прощания на языке той страны, с которой сегодня познакомились.
До свидания - Цзай цзянь
Домашнее задание
Прочитать текст на с. 116119 учебника. Ответить на вопросы на с. 119 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить адания 47 (с. 7577) в рабочей тетради.



















Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415