ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Использование нестандартного физкультурного оборудования в начальной школе
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей школьного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашей школе мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - школьников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
особенностей его эмоционально-личностного развития;
индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
К сожалению, в школе еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.
Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

В малом спортивном зале нашей школы есть детская лестница, индивидуальные коврики для ходьбы, мини скакалки для выполнения упражнений, большая и малая змейка для ходьбы , сшитая из лоскутков рыбка «раздевайка»,набивные мячики из материала, пальчиковый тренажёр Которые также являются нестандартным оборудованием для решения следующих задач:
1 создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности;
2 отработка техники безопасности в экстремальных ситуациях,
3 обучение детей элементарным навыкам лазанья.
4 развитие мелкой моторики рук.
5Формирование правильной осанки.
А также множество других задач.

Детская лесенка

Коврики для ходьбы

набивные мячи из ткани

Мини змейки

тренажёр для ног

мини скакалки для упражнений
большая змейка для ходьбы
индиидуальные коврики для упражнений

рыбка «раздевайка»

тренажёр для пальчиков.
Дети любят заниматься с нестандартным оборудованием.А мы педагоги стараемся сделать их мир ярче хотябы с помощю такихмаленьких мелочей.