Использование нестандартного оборудования на уроке физической культуры

Использование нестандартного оборудования на уроке
физической культуры.

Для успешного проведения уроков физкультуры, выполнение программы по физическому воспитанию, необходимо нестандартное оборудование. Оно должно способствовать увеличению плотности урока, развития физических качеств, повышать интерес к занятиям. Нестандартное оборудование в работе должно соответствовать следующим требованиям:
Легко и быстро разворачиваться и убираться;
Быть универсальным, то есть много функциональным;
Обеспечивать большую пропускную способность;
Бать простым в изготовлении;
Быть надежным, прочным, безопасным; Тренажер «Удочка-змейка».
Удочка-змейка состоит из цилиндрической деревянной палки (длина 160см, толщина 2.7см) и веревки (длина 230см, толщина 1.2см), которые соединены между собой продетым в соответствующие отверстие веревочным кольцом так, что расстояние от палки до веревки равно 5-6см, веревочное кольцо представляет собой кусок веревки, концы которого наложены один на другой и сшиты нитками. На полу чертится разметка. Определив точку, которая послужит центром круга, наносят по кругу окружность радиусом Зм, а затем 2 окружность на 65см больше. Учащиеся занимают места между 2 кругами. При помощи этого тренажера, можно проводить множество игр. Я хочу поделиться своими впечатлениями о том, как развиваются физические качества. 1) Стоя на 2 ногах, при прохождении веревки прыгать в группировке;
2) Бег с высоким подниманием бедра (двигаться на встречу вращающей веревке) с прыжком в группировке;
3) Бег с захлестыванием голени с прыжком в группировке.
4) Прыжки, стоя спиной к ведущему. Играющие следят через плечо за движением веревки;
5) Прыжки с поворотом на 180°; 360°;
6) Первый прыжок на правой ноге: второй- на левой; третий- на двух с поворотом на 180°; четвертый- на 360°;
Прыжки в приседе со сменой ног с хлопком над головой;
Прыжки в приседе с поворотом на 180° и 360°;
Высокий прыжок вверх, после отталкивания, туловище держать
прямо;
10) При хорошей физической подготовке играющие принимают положение в упоре лежа. Кисти рук расположены между окружностями разметки. При приближении веревки, играющий, отталкиваясь руками от пола и сгибая руки в локтях, пропускает веревку, принимая вновь упор лежа;
11) То же, но с хлопком;
Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни на линии внутреннего круга. При приближении веревки, поднять согнутые ноги в коленях;
Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни на линии внутреннего круга. При приближении веревки, поднять прямые ноги;
Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни на линии внутреннего круга. При приближении веревки, поднимая прямые ноги, делая при этом ногами «ножницы»;
Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни на линии внутреннего круга. При приближении веревки, учащиеся выполняют группировку сидя, затем вновь принимают исходное положение;
Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни на линии внутреннего круга. При приближении веревки поднять прямые ноги, руками коснуться ступней ног;
17)И.п. – стоя боком друг к другу, взявшись за руки под коленями ног, поднятых вверх. Прыжки на одной ноге в паре.

18)То же, но взяв друг друга за стопы ног.

19)То же с прямыми ногами. И.п. – то же. Партнеры стоят на одной ноге, боком друг к другу, зацепившись ступнями.

20)То же с захватом за «подколенку» голеностопом.

21)И.п. – выпад правой (левой) ногой вперед, хват руками за бедро снизу у колена.
22)То же, но и.п. – хват руками за голень.

23)И.п. – в приседе лицом друг к другу, руки на плечах партнёра.


Творческий подход учителя подскажет ещё немало подобных заданий, важно, что бы такие упражнения находились в пределах доступного, разумного, полезного и соответствовали возрастным особенностям учащихся, их подготовленности.











Рисунок 40Рисунок 41Рисунок 4215