Конспект развивающего занятия для молодых специалистов на тему Личностные ресурсы педагога


Тренинг для молодых специалистов
«Личностные ресурсы педагога»
Цель: повысить адаптивные возможности молодых специалистов
Задачи:
активизировать эмоционально-энергетические ресурсы педагогов;
способствовать формированию внутренней стабильности, уверенности в себе;
формировать умение мыслить о себе в позитивном ключе.
Мобилизующее начало
Доброе утро, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас. Позвольте подарить вам сегодня час неофициального общения и отдыха. Наше общение будет проходить в рамках психологического тренинга, что подразумевает наличие игр и упражнений.
Разогрев группы
Цель: снять первичные защитные установки
Энергизатор «Ладони»
Участники сидят в кругу. Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем ведущий начинает другое движение и т.д.
Движения:
А) трение ладони о ладонь;
Б) щелканье пальцами;
В) хлопанье ладонями по бедрам;
Г) топанье ногами;
Д) аплодисменты с поднятыми вверх руками
Упражнение «Сигнал»
Участники сидят, взявшись за руки. Ведущий передает сигнал соседу справа, который в свою очередь передает этот сигнал дальше. Когда сигнал возвращается ведущему, ведущий снова пускает сигнал, но в противоположную сторону. Смысл упражнения заключается в ритмичной и резкой смене направления движения сигнала.
Упражнение на активизацию эмоционально-энергетических ресурсов
Впереди нас ждет еще много интересного. Настраиваемся на позитив. Скажите, пожалуйста, много ли позитива и радости в профессии учителя?
Сейчас я прошу вас по цепочке закончить фразу «Радость для учителя – это когда …»
Обсуждение:
Поделитесь своими чувствами. Были ли трудности в выполнении задания? Почему нам также важно уметь находить радости?
Ощущение радости – это ресурс силы педагога, что придает учителю чувство уверенности в себе, чувство творческого подъема, ощущение внутренней гармонии. В итоге у учителя формируется положительная профессиональная Я-концепция.
Упражнения на усиление Я-концепцииУпражнение «Профессиональное «Я» в лучах солнца»
Цель: повысить самооценку; гармонизировать эмоциональное состояние; развить позитивную концепцию «Я-педагог»
Материал: листы бумаги, карандаши, фломастеры
Инструкция: Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: в кружке напишите собственно имя или нарисуйте себя как преподавателя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе с профессиональной точки зрения. Задача – написать о себе как можно лучше.
Обсуждение: Какие основные достоинства у вас с профессиональной точки зрения? Положите этот листочек в свой ежедневник и, если у вас появится новое качество, добавляйте лучи к солнцу.
Упражнение «Каждый»
Цель: сформировать умение мыслить о себе в позитивном ключе, повысить уверенность в себе
Материал: карточки с вопросами
Процедура: Каждому участнику должно достаться по три-четыре вопроса. Карточки укладываются текстом вниз. Один за другим участники берут карточку и отвечают на вопросы. Ответы могут комментироваться, допускаются также дополнительные вопросы от участников.
У каждого есть что-то чему он благодарен … Чему благодарен ты?
Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах … В каких вещах разбираешься ты?
Каждый добился в своей жизни успехов … Каких успехов добился ты?
Каждый знает, какими вещами бы он занялся, если бы имел на это время … Чем бы занялся ты?
У каждого есть цель, которую он хотел бы реализовать в следующем месяце … Что хотел бы реализовать ты?
У каждого есть мечта, которую он хотел бы в течение жизни осуществить … Что хотел бы осуществить ты?
Каждый знает, чего ему не хватает … Чего не хватает тебе?
Каждый в своей жизни что-то приносил в жертву … Что приносил в жертву ты?
Каждый обладает талантами … Какими талантами обладаешь ты?
Каждый имеет то, что он ценит в жизни … Что ценишь ты?
Каждый знает, что ему мешает достичь успеха … Что тебе мешает?
Каждому известно, что он может сделать, чтобы получить то, чего хочет … Что для этого можешь сделать ты?
Каждый знает, что он хотел бы простить себе самому … Что это для тебя?
Каждый знает, за что он мог бы взять на себя ответственность … За что ты мог взять на себя ответственность?
Каждый гордится собой … Когда ты испытываешь гордость?
Каждый симпатичный человек … Почему ты симпатичен?
У каждого есть два замечательных качества … Какими двумя замечательными качествами обладаешь ты?
Каждый сделал в своей жизни хотя бы одну из самых лучших вещей … Какую одну из самых лучших вещей сделал в своей жизни ты?
Каждый способен, когда это нужно на что-то. На что способен ты, когда это нужно?
Каждый волевой человек … Почему ты считаешь себя волевым человеком?
Обсуждение:
Как я себя чувствовал во время игры?
Какие выводы для себя можете сделать после проведенного упражнения?
Изучение своих личностных особенностей - мощный ресурс профессионального развития, так как мы научаемся строить деятельность и общение с детьми и взрослыми, максимально используя свои личные достоинства и возможности, нивелируя недостатки.
Заключительная часть
И напоследок я предлагаю вам приготовить памятные подарки.
Упражнение «Дружественная ладошка»
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем предайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание желательно строить с позитивным содержанием, так, чтобы оно имело личностную обращенность.