Игры способствующие овладению техникой лыжных ходов!

I класс
Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов:
Прокладка железной дороги
Задачи: совершенствование ступающего шага, координации движений, ловкости, выносливости.
Инвентарь: лыжи, палки.
Место: площадка.
Содержание: учащиеся выстраиваются в шеренгу правым (левым) боком по направлению движения с интервалом 1 м, передвигаются приставным шагом на расстояние 20 м и, обогнув флажок, возвращаются к финишу ступающим шагом, прокладывая “железную дорогу”.
Правила: выигрывают те, у которых ровнее и четче будет проложена лыжня на снегу.
О.М.У: необходимо следить за соблюдением правил безопасности (при обращении с палками). Выполнить на месте подготовительные упражнения для овладения данным ходом.
 
Поезд
Задачи: совершенствование техники ступающего шага, координации движений, воспитание коллективных взаимоотношений.
Инвентарь: лыжи, палки.
Место: лыжня
Содержание: играющие выстраиваются в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне. По сигналу учителя команды продвигаются ступающим шагом вперед в “депо”, ворота которого обозначены лыжными палками, поставленными по обочине лыжни.
Правила: побеждает команда, участники которой согласованно выполняли движения рук и ног и первыми прибыли в “депо”.
О.М.У: первым становятся учащиеся, хорошо владеющие данным элементом техники.
   
 
 
Шире шаг
Задачи: совершенствование техники скользящего шага, развитие координации движений, ловкости.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Содержание: игровое задание выполняется без палок по накатистой 30-40 метровой лыжне. Каждый школьник после 4 шагов разгона должен сделать от стартовой линии до флажка, установленного в конце отрезка, как можно меньшее число скользящих шагов.
Правила: победитель определяется подсчетом наименьшего числа шагов.
О.М.У: каждый шаг должен быть мощным и длинным.
 
 
 
Веер
Задачи: совершенствование поворота переступанием на месте и в движении; тренировка вестибулярного аппарата; воспитание координации движений.
Инвентарь: лыжи.
Место: ровная площадка.
Содержание: лыжники выстраиваются на расстоянии 2-3 м друг от друга в одну или две шеренги. По команде все выполняют поворот переступанием на 90°, 180°, 360°, стараясь, чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток.
Правила: каждому выставляется оценка – от 1 до 5 баллов в зависимости от четкости и быстроты поворота. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше баллов, выполнит задания быстрее и точнее других.
О.М.У: движения поворотов следует чередовать (вначале – налево, затем – направо).
Вариант: после первого поворота переступанием пробежать по лыжне до определенной отметки и вновь сделать такой же поворот.
 
Гармошка
Задачи: совершенствование техники подъема “лесенкой”; развитие силовой выносливости в игровых условиях.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место: пологий склон.
Содержание: учащиеся выстраиваются правым (левым) боком у подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон переступанием вверх до флажка.
Правила: учитель и ученики отмечают лучшую “гармошку” на снегу.
О.М.У: в конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать помощников из числа освобожденных.
 
Кто лучше
Задачи: совершенствование техники попеременного двухшажного хода, координации движений, развитие общей выносливости.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная лыжня.
Содержание: поочередно лыжники должны пройти отрезок 25-30 м по лыжне без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно то на одной, то на другой лыже.
Правила: тот, кто, проходя отрезок, не допустит ошибок, то есть не перейдет на двухопорное скольжение, получает 10 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается один балл. Выигрывает участник, набравший в трех попытках наибольшее количество баллов.
О.М.У: судейство помогают осуществлять судьи из числа выполнивших задания и освобожденных.
Самокат
Задачи: совершенствование техники одноопорного скольжения, воспитание выносливости, скорости.
Инвентарь: лыжи.
Место: хорошо укатанная площадка, лыжня 25 метров.
Содержание: 25-метровый отрезок лыжни занимающийся должен преодолеть без палок, отталкиваясь, как на самокате, только одной ногой.
Правила: выигрывает тот, кто сделал на установленном отрезке меньшее число отталкиваний.
О.М.У: предусмотреть скольжение на разноименных: как на правой, так и на левой ноге (в зависимости от подготовки учащихся).
Вариант: игру можно проводить и между командами (побеждает та из них, игроки которой в сумме сделали меньше отталкиваний). Как эстафету (в этом случае оценивается время преодоления отрезка).
 
 
Быстрый спуск
Задачи: закрепление техники спуска со склона, воспитание ловкости, быстроты реакции.
Инвентарь: лыжи.
Место: пологий склон.
Содержание: стартуя поочередно с пологого склона. Ученики спускаются в высокой, средней и низкой стойке.
Правила: выигрывает тот, кто, сохраняя правильное положение заданной учителем стойке, прокатится по лыжне дальше всех.
О.М.У: перед игрой необходимо напомнить высокую, среднюю и низкую стойки, выполнить на месте.
 
 
Кто дальше проскользит
Задачи: закрепление техники спуска со склона; воспитание ловкости, быстроты реакции; развитие чувства товарищества в соревновательных условиях.
Инвентарь: лыжи.
Место: склон.
Содержание: играют две команды, каждая из которых выстраивается парами на вершине склона. Пары, взявшись за руки скрестно (на плечи), спускаются вниз по склону в основной стойке, стараясь как можно дальше проскользнуть по лыжне.
Правила: выигрывают те пары, которые точно выполняют задание, и дальше всех проскользят со склона.
О.М.У: слабого ученика желательно ставить в пару с сильным.
 
 
Лыжники-десантники
Задачи: совершенствование техники ступающего, скользящего шага, поворота переступанием, воспитание выносливости координации движений, внимания.
Инвентарь: лыжи, палки.
Место: площадка.
Содержание: играющие делятся на три-четыре равные команды, по четыре-шесть человек в каждой. По указанию учителя в путь идет сначала одна команда. Играющие двигаются по площадке в колонну по одному, причем каждый должен шагать по следу, проложенному головным. Головной идет то прямо, то делает повороты переступанием в различных направлениях. Когда команда пройдет около 50 м, учитель устанавливает, сколько раз игроки не попали точно на следы головного. Затем идет другая команда, которая должна сделать то же количество поворотов и пройти примерно то же расстояние, что и первая команда.
Правила: побеждает команда, игроки, следуя за направляющим, сделали меньше ошибок.
О.М.У: число поворотов должно быть обусловлено заранее.

Заголовок 1 Заголовок 215