Роль физической культуры и спорта в обеспечении здоровья студенческой молодёжи


Статья на тему «Роль физической культуры и спорта в обеспечении здоровья студенческой молодёжи»
Автор Самошкин Александр Александрович
(преподаватель физической культуры)
В нынешнее время наиболее актуальна мотивация на правильный здоровый образ жизни студентов. Отличительный интерес к студенческой молодёжи подтверждается тем, что студенты — это наше будущее, от которого зависит общественно-финансовое обеспечение нашего государства и состояния здоровья жителей в следующие годы.
От их физического и психологического самочувствия, общественного благосостояния значительно находится трудоспособность грядущих профессионалов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождение Российской Федерации.
Годичные тестирования студентов свидетельствуют о низком степени физической подготовленности, и не отвечает их возможностям и потенциалу. Это сопряжено с их негативным взаимоотношением к физической культуре, безразличием к занятиям физическими упражнениями.
Физическая культура представляет существенную значимость в роли профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, так как их работа, равно как правило, сопряжена с существенным усилием внимательности, зрения, активной умственной работы и небольшой физической активности.
Физическая культура призвана гарантировать учащимся студентам, в первую очередь двигательной активностью, нужную для укрепления самочувствия. Минимальный еженедельный объём двигательной активности учащихся, предложенный учёными обязан быть 6-10 часов в неделю. Между тем, ключевая масса учащихся студентов занимается физической культурой только лишь на обязательных учебных занятиях, а это 4 часа в неделю. В вузах академические занятия по физической культуре проводятся по единой для всех студентов учебной программе на основе общей физической подготовки. Заинтересованность к дисциплине «физическая культура», уменьшается посещаемость и эффективность занятий.
Спорт учащихся студентов представляет собою общую группу деятельности студентов в форме состязания и подготовки к нему с целью совершения максимальных итогов в выбранном виде квалификационного спорта. Спорт сегодня можно рассматривать как новую форму качественных коммуникаций, а не только как форму двигательной активности.
Большое количество учёных фиксируют основное место физической культуры в адаптации студентов первокурсников к обстоятельствам обучения в институте. Учащиеся, проявляющие энергичность в физкультурно-спортивных событиях, систематически посещающие учебные занятия по физическому воспитанию, как правило, стремительно приспосабливаются в новейшем коллективе. Сегодняшняя физкультура – это стиль существования, предназначенный на долговременную систематическую работу над собственным телом. И, кроме того – это психологическое стремление осуществить данную работу и обучиться преодолевать сложности перед собой и при этом получать от неё наслаждение. Целью нынешней физкультуры – сделать общество здоровым и сильным. По этой причине для учащихся студентов весьма немаловажно регулярно заниматься спортом, уделять своему физическому состоянию должное влияние. Однако в обучении физической культуре есть несколько типичных проблем. Главными трудностями можно считать:
- незначительный престиж предмета;
- низкая предметно-техническая основа;
- перегруженность залов.
Заявлять, что физическая культура разрешает проблемы в обеспечении самочувствия возможно только в том случае, если более полно осуществлять физкультурно-спортивные интересы всех занимающихся. На сегодняшний день студенты отдают преимущество таким видам спорта, как спортивные игры, большой теннис, плавание, шейпинг, фитнес-аэробика: танцевальная, силовая; йога. Осуществлять их круг интересов в полной мере не представляется возможным вновь по фактору отсутствия спортивных баз и высокой арендной платы в бассейнах и спортивных комплексах. Каждая концепция, если она ставит целью воспитать личность, здоровую душой и телом, должна быть справедливой. Обучения физической культурой обязаны делать студента крепким орудием физической культуры в целях оздоровления. Но нацеленность педагогов на нормативную базу программы сводит всю работу по физической культуре к натаскиванию учащихся студентов на стандартный эффект.
Сознательно немаловажно, чтобы учащийся вуза никак не уподоблялся, с иными согласно принципу «лучше или хуже других», а уподоблялся лично собой: я сегодня стал лучше, нежели накануне, а на следующий день я постараюсь быть ещё лучше, нежели чем сегодня. Однако данное задание должны быть настоящим и заинтересовать студентов к интенсивной работе. Пока же аспекты оценок базируются на сопоставлении итогов интенсивности труда «средними» значениями.
Нужно преобразовывать обучения по физической культуре для учащихся студентов с угнетённым здоровьем, вводить в практику для них новейшие формы физических процедур и типов спорта как, например – дартс, пинг-понг, бадминтон. И осуществлять между студентов состязания спортивной направленности, которые будут поднимать настроение и увеличат интерес к физической культуре.
Обновление физического воспитания студентов предполагает пересмотр существующей контрольно-оценочной системы. Классическая концепция оценивания на занятиях физической культурой выполняет в большей степени функцию внешнего контроля успешности деятельности занимающихся со стороны преподавателя.
С целью усовершенствования особенностей обучения учащихся студентов программа преподавания по дисциплине «Физическая культура» должна содержать в себе необходимые и вариативные составляющие, что даёт возможность разграничить академические источники в зависимости от образовательных нужд и познавательных способностей учащихся студентов
В непрерывном порядке ведутся различные состязания среди учебных заведений, ВУЗов по мини футболу, волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике и др. Несмотря на то, что молодёжный спорт в России Федерации ещё никак не достигнул такого рода уровня формирования, как в Европе, однако многое в этом направлении ранее уже было выполнено. Хотелось бы верить, то что помощь страны и стабильная направленность увеличат социальной роли физической культуры и спорта будет содействовать привлечению растущего поколения к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. 
Заключение
Нужно формировать условия для возникновения возможности молодёжи в предпочтённых ими конфигурациями спорта, рекреационной и реабилитационной деятельности, организуемой с учётом состояния самочувствия, их целостными ориентациями и физкультурными интересами. По этой причине необходимо как возможно больше альтернативных проектов развития физической культуры студенческой молодёжи, предусматривающих областные условия, традиции, профессиональную направленность вуза и другие значимые различия. Как бы хорошо не был оснащён и организован процесс физического воспитания в вузе, но конечный результат его будет зависеть от самих студентов. В какой мере они сами понимают важность физической культуры для их самочувствия, значимость сбережения и укрепления его для высококлассного и служебного подъёма. Сознательно важно, чтобы учащиеся имели, мотивирующие факторы в сфере физической культуры.