Урок математики в 3 классе Закрепление пройденного по теме Внетабличное умножение и деление


Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Урок разработала учитель начальных классов МКОУ «Станционная СОШ» Мареева Татьяна Анатольевна.
Закрепление знаний учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление»
Цели урока:
Отработка вычислительных навыков.
Систематизировать знания о задаче и её решении.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Формирование УУД.
1.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
2.Регулятивные УУД
Ученики развивают навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель,
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
адекватно понимать оценку взрослого,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьники учатся:
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
обобщать полученные знания,
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьники учатся:
слушать собеседника,
задавать вопросы,
контролировать действия партнёра,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Структура урока Деятельность учителя Характеристика деятельности учащихся УУД
1Организационный момент.

2 Самоопределение к деятельности
3 Актуализация знаний

Устный счет
4 Работа по теме урока
5 Физминутка для глаз
6 Продолжение
работы по теме урока
7 Рефлексия
8 Итог урока Настрой на работу.
Здравствуйте, ребята.
Путешествие - дело отважных.
Мы отправимся с вами в лес.
Лес необычный, математический,
Где много примеров , задач и чудес.
Все что увидим,
Все что услышим,
Мы с вами в тетради сразу запишем.
(Учитель следит за осанкой детей)
Давайте, ребята ,учиться считать.
Двузначные числа делить, умножать.
Как знаем таблицу сегодня расскажем
И метод подбора в примерах покажем.
Что мы сегодня будем делать на уроке?
Чтобы рук не заморозить,
Варежки с собой возьмем.
Каждой пару подберем.
Снега много на дорогах.
По тропинке все пойдем.
Не застрянем мы в сугробах.
Дружный класс не подведем.
Итак, мы пришли в лес.
Зимний лес встречает нас радушно.
Но все же испытание дает.
Справиться с заданием нам нужно
А зайчик верного решенья ждет.
Справиться с заданием лисичка не сумела.
Ребята, принимаемся скорей, скорей за дело.
(Учитель напоминает правила работы с нетбуками)
На поляне тихо- тихо.
Только, кажется за нами
кто – то бродит за кустами.
Ребята, кто это?
Сказочно прекрасен лес.
Взгляни, увидишь ты,
На верхушке дерева
Расцвели цветы.
Хорошо зимней порой
Путешествовать зимой,
Но пора, ребята, кстати, Возвращаться и домой.
А путь домой нам надо изобразить.
Вот и дома мы опять.
Пора заданье получать.
На уроке как трудились
Ты подумай, расскажи
И оценку покажи.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились. Слушают учителя
Записывают число и классная работа.
Думать. Решать. Считать.
На интерактивной доске выполняют задание «Найди пару»
На карточках решают примеры.
Работают по учебнику . Решают примеры №8
(один у доски)
Выполняют задания на нетбуках.
Проверяют в парах.
Это лоси.
Решают задачу по карточкам.
Выполняют движения за снежинкой.
Подбирают множители к числам и выставляют снегирей на кормушку.
Работа с сигнальными карточками. Личностные: самоопределение:
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиРегулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: смыслообразование.