Урок математики 4класс «Умножение на 1000, 10000,….»


4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Конспект урока
1. Тема урока: «Умножение на 1000, 10000,….»
2. Предмет: математика
3. Класс: 4
4. Автор разработки: Феденок Н.В.
5. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
6. Форма организации: урок
7. Представление о результатах:
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков
Предметные результаты: применять алгоритм умножения на 1000, 10 000 ….
8. Цель урока: : создать условия для : понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз; развития умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса; совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи; развития логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать. воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи.
№ п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат

Организационный этап.
Создание мотивации Подготовить учащихся к работе на уроке Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;
Посмотрите на доску. Там написано высказывание к нашему уроку. Давайте его прочтем.
«С малой удачи начинается большой успех»- Как вы понимаете данное высказывание?- Вы с ним согласны?
Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».
Мы сейчас с Вами изучаем раздел «Многозначные числа». Я предлагаю вспомнить как нужно сравнивать многозначные числа. Объясняют смысл выражения. Полная готовность класса к работе
Организация внимания всех учащихся
Актуализация знаний и метапредметных умений 1Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы.
2Тренировать устные вычислительные навыки. Устный счет слайды
1Сравните числа
99 999 * 100 000
415 760 * 415 670
19 400 * 19 399
200 005 * 200 005
2Решите задачи: презентация
Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?
Что вы заметили при решении этих задач.
-Расскажите, как умножаем число на 10 или 100?
- 7000кг или 7 т
1000кг или 1 т
300см или 3 м
2см
При умножении числа на 10, 100 надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль или 2 нуля. Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала
Этап целеполагания Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. А тема нашего урока сегодня «Умножение на 1000, 10000».
Давайте сформулируем цель нашего урока. Предлагаю воспользоваться опорными словами.
Мы научимся…
Мы познакомимся…
Мы узнаем…
Мы будем решать…
Сегодня на уроке мы будем пользоваться оценочными листами.
За каждое задание вы будите выставлять себе баллы.
Критерии оценивания
Задание выполнено
Без ошибок 2балла
Допущены 1-2 ошибки 1балл
Допущено более 2ошибок 0баллов
Давайте попробуем решить примеры на доске. Комментирование сильные ученики.
256*10= 347*100
100*23 256*10
1000*5 8*1000
20*1000 1000*9
40*10000 23*1000
«Умножение на 1000, 10 000…»
«Познакомиться с алгоритмом умножения на 1000, 10 000 и т.д.»
- Составить алгоритм умножения на 1000, 10000 и т.д.- Научиться умножать на 1000, 10000…
- Сравнивать без ошибок многозначные числа…- Быстро и правильно решать задачи..
Правильная постановка цели и задач урока
4 Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала . Молодцы при решении примеров вы пользовались, каким то правилом – алгоритмом.
Давайте сейчас попробуем в группах составить и записать данный алгоритм «Умножение числа на 1000, 10000. На это задание вам отводится 5минут.
Выслушиваем друг друга. Обсуждаем. Сравните с готовым алгоритмом. Молодцы! Вот и первая удача на пути к успеху.
Скажите, задача урока выполнена?
Мы можем заканчивать урок? Что мы еще сегодня будем делать?
Теперь пользуясь, алгоритмом мы будем решать примеры и задачи.
Сейчас я предлагаю вам два задания :
Задание №5стр. 112 учебник решают сильные ученики.
Остальные решают №3 стр. 112
Критерии оценивания. Заполняют таблицу.
Чтобы число умножить на 1000, нужно к данному числу приписать три нуляЧтобы число умножить на 10 000, нужно к данному числу приписать четыре нуля
Работа в группах.
.Цепочкой находят произведения чисел
Познакомить с правилом умножения на 10000, 100000…
5 Физкультминутка Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами. 6 Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы. VI. Закрепление и повторение
а) А сейчас я предлагаю выполнить работу по вариантам с последующей взаимопроверкой. Каждый решает свой вариант.
А теперь приступим.
236*1000 5600*100 10*3 275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100 10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000 4589*1000
Передайте карточку соседу. Если вы нашли ошибку в работе товарища, обсудите ее в паре и исправьте.
Теперь проверяем по вариантам.
1вариант 1ученик
2вариант 2 ученик
Посмотрели свои карточки, оценили и поставили баллы в оценочный лист.
- Что мы должны помнить при умножении круглых чисел?
Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке
7 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Формирование умения применять полученные знания на практике Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. Если у кого-то возникнуть трудности можно обратиться за помощью к соседу по парте. Если он не может, вам помочь поднимите, руку я вам помогу.
Работа в Рабочих тетрадях стр. 64 №206, №207,
Сегодня вы составили алгоритм. Попробуйте с помощью него проверить примеры на карточках. В тетрадь нужно записать неверно решенные примеры, исправив ошибку.
24*1000=2400 154*100000= 15400000
20*100=200 10*800=80000
28*10000=280000 560*1000=56000
56*1000=560000 87*10000=870000
О чем забыл ученик, решавший примеры? В чем его ошибка. Посмотрите на доску проверьте правильно ли вы исправили ошибки? Оцените себя. Поставьте нужное количество баллов в оценочный лист.
- Ребята, это было последнее задание.
Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила еще на один шаг каждого из вас к успеху.
- Работают в рабочих тетрадях.
Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух.
Задания проверяют цепочкой Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи
8 Рефлексия деятельности 1) Зафиксировать достижение поставленных целей;
2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;
3) Обсудить дополнительное задание -Какую цель мы ставили?
Чему новому научились
Над чем еще надо поработать? Давайте посчитаем баллы на оценочных листах. У кого баллов 5
Достигли мы успехаЗадание на дом :
Учебник Стр. 113 №7, №8
- Урок окончен. Спасибо за работу. .
.
-