Технологическая карта урока математики на тему Умножение (3 класс)


Технологическая карта урока. Математика, 3 класс.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
УМК Школа России
Цель: Формирование у учащихся умения умножать двузначные числа на однозначные
Основные термины и понятия Умножение, переместительное свойство умножения, алгоритм, однозначное число, двузначное число
Информационно-образовательная
среда Ресурсы Межпредметные связи
Информационный материал (УМК «Школа России», доп. литература)
Демонстрационный материал (наглядные пособия, мультимедиа-ресурсы)
Диагностический материал (учебник, тетрадь для практических работ, карточки) Окружающий мир
Планируемые достижения
Предметные: Метапредметные: Личностные:
Знания:
знание алгоритма  умножения двузначного числа на однозначное.
Умения:
выполнять письменно действие умножения двузначного числа на однозначное;
анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, определять порядок действий, объяснять выбор;
решать задачи и выражения, основанные на знании приема  внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные (в т.ч. логические) УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
-выделять общий способ решения задач,
- выполнять действия по алгоритму.
Регулятивные УУД:
- переводить практическую задачу в учебную,
- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,
- контролировать выполнение плана,
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя,
- осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;
- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. - мотивационная основа учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
ЭТАПЫ УРОКА
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивационно-ориентировочный этап
Создание мотивационной основы учебной деятельности
Практическое задание. Педагог обращает внимание учащихся на то, что завтра они идут на экскурсию в парк, наблюдать за белочками, и предлагает собрать для них орешки, предварительно вычислив, сколько штук понадобится всего.
На одном дереве сидит 9 белочек, а на другом 7. Сколько всего орешков понадобится, чтобы накормить белочек, если одна белка съедает 4 ореха.
Актуализация знаний. «Как решить данную задачу? Запишите».
Ситуация затруднения. Учащиеся не умеют умножать двузначные числа на однозначные и однозначные на двузначные.
Цель УД: Научиться умножать двузначные числа на однозначные.
Учебная задача. Выявить принцип умножения двузначного числа на однозначное. Принимают практическую задачу.
Применяют освоенные ранее знания и умения для записи плана решения задачи.
Осознают затруднение, выявляют его суть.
Формулируют цель предстоящей работы.
Конкретизируют цель в виде учебной задачи.
Регулятивные УУД:
- принимать практическую понимание причин успеха в учебной деятельности.ебнику. умножения и задачу, переводить ее в учебную;
- самостоятельно выделять и формулировать цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД:
формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на заданные вопросы.
Поисковый этап
Предлагает учащимся составить план выполнения практического задания.
Разделяют практическое задание на этапы, выявляют знакомые понятия (умения, действия) и то, что нужно узнать.
1.Выявить алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное.
2. Определить, сколько белок в парке.
3. Узнать требуемое количество орешков. Регулятивные УУД:
планировать учебную деятельность, представляя учебную задачу в виде последовательных взаимосвязанных этапов.
Познавательные УУД:
определять недостающую информацию.
Практический этап
1. Беседа, нацеленная на актуализацию знаний и умений учащихся: Чем вызвано затруднение? Какие подобные примеры и задания решали ранее? В чем сходства? В чем отличия?
Организация экспериментирования на основе освоенных ранее способов решения примеров на умножение.
Предлагает учащимся самостоятельно выявить способ решения примера.
Организует анализ проделанной работы, помогает сформулировать алгоритм действий при умножении двузначных чисел на однозначные.
Предлагает проверить найденный учащимися алгоритм при решении примеров, организует работу с учебником.
2, 3. Решение задачи.
На основе полученного алгоритма предлагает самостоятельно решить задачу. Составить задачу по схеме и решить её.
Динамическая пауза
Организует работу в тетрадях для практических работ. Сравнивают пример, который необходимо решить, с заданиями, выполнявшимися ранее, выявляют черты сходства и различия.
Работают в парах, экспериментируют, выбирая оптимальный способ записи примера. Записывают на доске свои варианты решения, ответ. Обсуждают, кто решил и записал правильно, а кто допустил ошибку – объясняют.
Обсуждают и записывают алгоритм.
Решают примеры и осуществляют взаимопроверку. Исправляют ошибки. Делают вывод о правильности разработанного алгоритма.
Работая индивидуально, решают задачу.
В парах составляют задачи и примеры, обмениваются, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.
Выполняют задания, осуществляют самооценку, при необходимости формулируют вопросы, описывают затруднения.
Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом,
осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана, взаимопроверку на основе алгоритма.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
- выделять общий способ решения задач.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаться с мнением одноклассников, аргументировать ответ.
Познавательные УУД:
- использовать информацию для решения разного рода задач.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования разных точек зрения, использовать речевые средства для решения разного рода задач.
Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия относительно достижения результата – реализации плана:
Предлагает оценить, удалось ли реализовать план, после уроков на практике проверить, верно ли решена задача.
Рефлексия относительно способов учебной деятельности:
Помогает выявить последовательность действий по составлению плана решения практической задачи, по определению сути затруднения, поиску способов его преодоления.
Рефлексия относительно мотивов деятельности:
Организует обсуждение: Как полученные на уроке знания и умения пригодятся в жизни.
Помогает на основе результатов урока сформулировать домашнее задание. Сравнивают полученный результат и цель урока, делают вывод.
Осуществляют осмысление проделанной работы, сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач. Определяют, какие умения пригодились для решения поставленной задачи.
Определяют целевые основы деятельности и свои побуждения, эмоции, испытанные в ходе работы. Регулятивные УУД:
оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.