Технологическая карта урока математики на тему Умножение дробей (6 класс)


Урок в 6 классе в рамках метапредметного дня «Огонь»

Учитель: Алексеева Татьяна Руслановна – учитель математики МОБУ СОШ №29 г.Якутск
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
Название раздела, тема: Обыкновенные дроби:
Тема урока: Действия с дробями
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Форма проведения урока: практикум с использованием исторического материала
Оборудование: Мультимедийный компьютер; Проектор; Экран; Интернет; Интерактивная доска
Цель: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями и смешанными числами
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями, о умение решать уравнения
универсальные учебные действия
регулятивные: понимание смысла поставленной задачи, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления;
познавательные: умение работать с различными источниками информации, умение преобразовывать информации из одной формы в другую, применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации, находить ошибки;
коммуникативные: формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, развивать математическую речь, умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
личностные: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
Технологическая карта
Этапы урока Дидактические задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1. Организационный этап Положительный настрой на урок. Уточнение направления актуализации изученного учебного материала.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку
Настраиваются на работу
Концентрируют внимание
Получают позитивный заряд
Познавательные :Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»
Регулятивные :самоопределяются и настраиваются на урок
Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
2. Актуализация знаний Уточнение направления актуализации изученного учебного материала, формирование навыков устного счета, Многие из вас занимаются спортом. Взаимосвязаны ли математика и спорт?
Очевидно математика используется в каждом виде спорта. И даже тренер без математики не вырастит Олимпийского чемпиона. Сегодня урок посвятим одному из символов олимпийских игр.
Выполнив задание расшифруйте название этого символа

Задание №1 (СЛАЙД №2)
и) 1-19 = 89 н) 13+16 = 12
о) 1 10 +3 5 = 0,7 ь) 23 ×112 =1 г) 58÷34 =56
слайд№3 Олимпийский огонь- один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения ИГР во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания Предлагают свои ответы (цифры, числа применяют для определения достижений, при экспертных оценках в судействе, при построении тактики, при расчете физических нагрузок и т.д.)
Выполняют устно задания повторяя правила действий с обыкновенными дробями
Задание №1:
Заполнить таблицу
0,7 560,7 0,5 1
о г о ньОтвет: огонь
Познавательные : Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического
Регулятивные: Выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Предметные: Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей
3. Закрепление знаний, умений и навыков Обеспечение осмысленного усвоения и закрепления знаний, умений понимать смысл каждой операции, её взаимосвязь с другими операциями, умений формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения. Отработка вычислительных навыков А какие международные спортивные соревнования проводятся в нашей Республике ?Задание №2
Слайд№5 Выполнив следующее задание вы узнаете в каком году были проведены Первые игры Дети Азии
Ответ :Слайд №6 Международные спортивные игры "Дети Азии" получили свое начало в 1996 г. по инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева и были посвящены 100-летию олимпийского движения.
№7 Церемония зажжения огня V игр происходил на Священной горе Киьилээх Верхоянского района старинным якутским способом - ударом кресала об кремень. Из спортсменов первым олимпийский  факел получил победитель I МСИ Дети Азии Георгий БалакшинВыполнив задание №3 вы узнаете за сколько дней до старта соревнований состоялась церемония зажжения огня?
Ответ :№9 За 100 дней факелоносцы преодолели более 32256 км и побывали в 197 населенных пунктах Якутии.
Задание№4: Угадайте корень уравнения
у-1у=151516 Спортсмены отмечают, что знания математики помогают им: в построении тактики, при расчетах физических нагрузок . Как в математике, так и в спорте очень важно знать определенные правила.
Организация выполнения заданий из учебника №609 (ж,и,к) Ответ: Дети Азии
Ученик читает информацию, слайд№4 международные спортивные игры «Дети Азии» - международные юношеские соревнования по летним и всесезонным видам спорта проводятся один раз в 4 года, охватывают весь Азиатский континент. Цель игр – пропаганда Олимпийского движения.
Ученики решают примеры у доски, обобщая и систематизируя правила действий с обыкновенными дробями, применяя распределительное свойство умножения
Задание №2
6-2110×217×23= 1911×429+911×679= 9338÷18- 1414×14=9
317÷27-213×21 4=6
ответ:1996
Задание №3
Слайд№8
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0,3,5,7,2 при условии, что цифры могут повторяться
Ответ: 100 ( 4*5*5=100)
Решают уравнение №4 методом подбора
Ответ : 16
Ученики читают информацию, обсуждают, дополняют
Слайд №10 в 16 лет Георгий Балакшин стал победителем игр «Дети Азии» (многократный чемпион РФ, член Олимпийской сборной, заслуженный мастер спорта по боксу) .
Ученики при решении уравнений повторяют правила нахождения неизвестного, способы решения составных уравнений.
Познавательные: Планируют свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные: Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия;
Регулятивные: Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения
Предметные: уметь находить значение выражения, знать правила сложения, вычитания, умножения и деления смешанных чисел, уметь применять распределительное свойство умножения, уметь решать комбинаторную задачу, уметь находить корни уравнений
4. Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее Равитие самостоятельности и активности. Слайд №11 Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела.
Кто с детских лет занимается математикой – воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели.
Проверьте как вы усовершенствовали ваши вычислительные навыки Выполните самостоятельно задание №12
Вариант 1
456+238 =7524
7712-7518=1136512×1111=64111÷21922=123Вариант 2
5215+3512=81120616-419=2118129×247=147319÷21112=1115Самопроверка слайд №13
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Выполняют задание
Взаимоконтроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения
Самопроверка слайд №13
Предметные : Закрепить умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
Регулятивные: Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия
Коммуникативные: Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
5. Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности Как вы думаете почему именно огонь был выбран символом Олимпийских игр?
Слайд №14
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912г. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928г. Эстафета по доставке факела в город – хозяин Игр впервые состоялась в 1936г.
Слайд №15 В этом году огонь VI Международных игр Дети Азии также будет зажжен на священной горе Киьилээх. Зажжение его выражает приверженность Игр «Дети Азии» принципам и идеалам олимпизма и продолжает традиции, международного олимпийского движения.
Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.
- На доске: Домашнее задание: п. 17, выучить правила; решить №635(г;д), №637, №646 (в,г)
- Ваши вопросы по домашнему заданию.

Обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске Предлагают свои ответы используя знания по истории, физкультуре
Огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу.
Ученик читает информацию на слайде №14

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.
Просматривают домашнее задание, задают вопрос
Проводят самоанализ, высказывают предложения выбирая предложенные фразы из рефлексивного экрана на доске:1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Я выполнял задания…4. Я понял, что…5. Я научился…6. У меня получилось…7. Я смог…8. Я попробую…9. Меня удивило10. Мне захотелось…11. Урок дал мне для жизни… Регулятивные УУД:
Высказывают свое предположение Познавательные УУД: Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании
Личностные: Осуществляют самооценку на основе успешности учебной деятельности
Предметные: Уметь применять правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, оценивать правильность хода решения.
Список используемой литературы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)
Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
ООО М.: Спринтер, 2012 В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012
Сайты для учителя:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство
« Учитель»
Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ruЕдиная коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/