Технологическая карта урока математики, 4 класс , на тему Умножение трехзначного числа на однозначное


Учебный предмет: математика
Класс 4
Учитель Сергиенко Наталья Анатольевна
Автор УМК (программы учебного курса) Моро М.И.
Урок №7.
Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения
Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД
1 2 3 4 5 6
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности.
Задача: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Этап «Постановка цели и задачи урока». -Слайд №2 Устный счет. Дети решают по одному примеру устно, находят соответствие между ответом и буквой. Полученное словосочетание «Умный ученик». Высказывают своё мнение о своих ассоциациях с этими словами. Работают с оценочной таблицей. Слайд№3.
За правильно решенный пример устного счета выставляете себе 1 балл.
-Как называется математическое действие, которое вы выполняли? (Такое математическое действие называется умножением)
-Как называются элементы этого действия? (Множитель, множитель, произведение)Слайд №4,5.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Умножение)Слайд№6. Сформулируйте цель урока. (Научиться умножать двузначные или трехзначные числа) Слайд №7. Отвечают на вопросы, решают устные примеры Знать понятие «множитель», «произведение» Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; доказывать правильность своих суждений.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия, выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Учитель объявляет физминутку. Этап первичного усвоения новых знаний.
Работа в парах. Работа с учебником. За партой в паре рассмотреть решение примера на странице 10. Прочитать объяснения решения первого примера. Объяснить друг другу как решается 2 и 3 пример.
Этап первичной проверки понимания.
Работа с РТ. Найти в РТ №19 на странице 8. Решить четыре примера.
Выполнить взаимопроверку. Слайд №8,9. За правильно решенный пример в оценочный лист выставляется 1 балл. Обсуждение результатов и ошибок.
Физминутка. Слайд №10. Обучают друг друга. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Уметь записывать и умножать примеры столбиком. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Признание ценности здоровья.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий , высказывать своё предположение.
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Этап первичного закрепления.
Работа у доски и в тетрадях с проговариванием во внешней речи.
Детям предлагаются на выбор примеры на умножение (приложение №1), за которые можно получить 3,4 или 5 баллов (Не путать с оценкой). Баллы заносят в оценочный лист.
Самостоятельно по карточкам (2 варианта по три примера) выполняют умножение на 10,100. За каждый правильно решенный пример выставляют в оценочный лист 1 балл. Слайд №11.
Записать свойства умножения с помощью букв. 1 балл за правильный ответ.Слайд №12 Выполняют задания на доске и в тетрадях. Уметь применять правила умножения при выполнении вычислений. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Этап рефлексии и подведения итогов
-Давайте подведем итоги работы на уроке.
-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились на уроке.
Посчитайте баллы в своих оценочных листах. Поставьте себе оценку за урок.
Оцените свою деятельность на уроке. Слайд №14.
Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: стр.10, №38, №39.Слайд №13. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник для 4 класса Моро, М. И. Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
2. Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс М.И.Моро, Москва, Просвещение, 2015.
3. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2013 г.
4. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014 г.
5. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Умножение натуральных чисел
Цели деятельности учителя Дидактическая цель: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свои действия с поставленной задачей; вносить коррективы в свои действия с учетом ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь выполнять умножение натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел.
Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия с поставленной задачей; уметь корректировать свои действия с учетом ошибок; высказывать своё предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения; коммуникативные - умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь структурировать знания, использовать знаково-символические средства.
Основные понятия Множитель, произведение, законы умножения
Ресурсы Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Критерии успешности Взаимооценка, самооценка