Тестовые задания по педагогике. Теория и методика воспитания


Тестовые задания по ПедагогикеКоличество заданий: 25
Источники:
1.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина: - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.
2.Стефановская Т.А. Классное руководство: теория и практика / Т.А. Стефановкая.- Иркутск, 2008.-350с.
Раздел: Теория и методика воспитания.
Описание тестовых заданий: Задания закрытой формы, с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Задания 1-18 направлены на проверку освоения содержания раздела.
Задания 19-25 направлены на знание понятийного аппарата раздела.
Инструкция по выполнению: Прочтите задание, выберите 1 вариант ответа из 4 предложенных.

1. Уважение в ребенке растущего человека, всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное его развитие характерно для:
а теории авторитарного воспитания; в гуманистического воспитания; б либерального воспитание; г теории свободного воспитания.
2. Воспитание это управление детьми, то есть подавление дикой резвости ребенка, «которая кидает его из стороны в сторону». Приемы управления – надзор, угроза, приказания, запрещения. Это основа:
а теории авторитарного воспитания; в гуманистического воспитания; б либерального воспитание; г теории свободного воспитания.
3. Формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру – это основа:
а патриотического воспитания; в нравственного воспитания; б гражданского воспитания; г религиозного воспитания.
4. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения – это одно из центральных место в системе:
а патриотического воспитания; в нравственного воспитания; б гражданского воспитание; г религиозного воспитания.
5. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач:
а приемы воспитания; в средства воспитания;
б методы воспитания; г механизмы воспитания.
6. С одной стороны это – различные виды деятельности, с другой - это совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы:
а приемы воспитания; в средства воспитания;
б методы воспитание; г механизмы воспитания.
7. Основные три воспитательные функции коллектива:
а научение, организационная, аналитическая; в организационная, обучающая, воспитывающая;
б организационная, воспитательная, стимулирование; г воспитательная, стимулирование, образовательная.
8. Успешное функционирование детского коллектива требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достижение общих целей. Главный орган коллектива:
а актив; в собрание;
б совет; г группа.
9. Важнейший фактор становления коллектива:
а лидерство; в самоуправление;
б актив; г педагогическое требование.
10. Основным структурным элементом воспитательной системы школы выступает:
а группа; в класс;
б учителя; г обучающиеся.
11. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является:
а учитель; в педагог-организатор;
б классный руководитель; г заместитель директора по воспитательной работе.
12. Критерии эффективности работы классного руководителя:
а процессуальные и результативные; в обучение и воспитание;
б воспитание и социализация; г образование и развитие.
13. Управление классным руководителем системой внешних влияний, оказываемых на личность школьника и коллектив – это суть:
а гностической деятельности; в проектировочной деятельности;
б организаторской деятельности; г педагогического мониторинга.
14. Деятельность по распознаванию состояний, изменений, происходящих в объекте-субъекте диагностики, результата педагогического процесса - основа:
а гностической деятельности; в педагогический мониторинг;
б организаторская деятельность; г проектировочная деятельность.
15. Мыслительная деятельность классного руководителя по созданию прообраза предполагаемого педагогического процесса - это:
а гностической деятельности; в педагогический мониторинг;
б организаторская деятельность; г проектировочная деятельность.
16. Самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе, по инициативе, желанию участников для достижения определенных целей:
а коллектив; в детское движение;
б детское общественное объединение; г группа.
17. Документ образовательной организации, в который положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества:
а программа внеурочной деятельности; в программа отдельных учебных предметов, курсов;
б организаторская деятельность; г программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
18. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции – это: а личностные результаты образования; в предметные результаты образования;
б метапредметные результаты образования; г универсальные учебные действия.
19. Единство взаимосвязанных мероприятий, дел, актов, направленных на реализацию конкретной цели:
а система воспитания; в система воспитательной работы; б воспитание; г воспитательная система школы.
20. Часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя:
а образование; в воспитание;
б развитие; г социализация.
21. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества:
а образование; в воспитание;
б развитие; г социализация.
22. Сохранение и передача биологического сходства родителями своему потомству:
а наследственность; в воспитание;
б развитие; г социализация.
23. Социально-экономические, исторически сложившиеся условия жизни общества:
а среда; в факторы;
б микросреда; г социализация.
24. Малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью:
а социум; в семья;
б группа; г коллектив.
25. Система организации целостного педагогического процесса, составляющими которого являются воспитание и обучение:
а система воспитательной работы; в образование;
б система воспитания; г воспитательная система школы.
Ключ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
г а б в б в б в г г б а б в г б г а в в г а а в г
Критерии оценивания:
25 баллов – максимальное количество;
13баллов – минимальное количество.
25-24 балла – «отлично»;
23-20 баллов – «хорошо»;
19-14 баллов – «удовлетворительно»;
менее 13 баллов – «неудовлетворительно».