Тестовые задания по МДК Теория и методика физического воспитания с практикумом


Министерство образования, науки КБР и по делам молодежи
ГКОУ СПО «Эльбрусский региональный колледж»
Экзаменационные тестовые задания
по МДК. Теория и методика физического воспитания с практикумом. Выполнила:___________________________
Специальность:
«Преподавание в начальных классах».
Тырныауз 2014г.
Выберите правильный вариант ответа:
Что относится к 1 этапу обучения двигательным умениям и навыкам?
А). Начальное разучивание двигательного действия;
Б). Углубленное разучивание;В). Закрепление и совершенствование двигательного действия.
2. Выберите правильный вариант ответа:
Сколько этапов в обучении двигательным умениям и навыкам?
А). 3; Б). 2; В). 4; Г). 5.
3. Выберите правильный вариант ответа:
……. (т.е. расчлененный) показ двигательного действия выполняется педагогом в умеренном темпе с пояснением всех составляющих элементов движения.
А). Подетальный Б). Поэтапный В). Примерный
4. Выберите правильные варианты ответа:
Что из нижеперечисленного включает в себя методика начального разучивания двигательных умений и навыков?
А). Показ педагогом образца движения;
Б). Его детальный показ, сопровождаемый словом;
В). Выполнение показываемого движения самим ребенком.
5. Вставьте пропущенное слово:
При ……….показе движения педагог не использует счет, поскольку это не способствует осознанному выполнению физического упражнения, не создает у ребенка представления о двигательном действии, не формирует у него осознанности движения.А). Подетальном Б). Углубленном В). Наглядном
6. Вставьте пропущенное слово:
…………… как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.
А). Быстрота Б). Ловкость В). Скорость Г). Выносливость
7. Выберите правильные варианты ответа:
Что из нижеперечисленного относится к основным видам проявления быстроты?
А). Время простой двигательной реакции (время от исполнительной команды до выполнения простого двигательного действия).
Б). Наиболее быстрое выполнение одиночного движения (т.е. скорость сокращения мышцы, от начала движения до его окончания).
В). Способность к поддержанию высокого темпа движений.
8. Выберите правильный вариант ответа:
Согласны ли вы с утверждением: при развитии у детей быстроты решают 2 основные задачи: увеличение скорости простых движений и увеличение частоты движений?
А). Да Б). Нет В). Частично
9. выберите правильный вариант ответа:
Кто предлагает для развития скоростных качеств использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп?
А). Е.Н.Вавилова Б). Н.Л. Максимов В). Г.Ж. Горохина10. Вставьте пропущенное слово:
Простые …….. реакции – это ответные движения на известные, но внезапно появляющиеся сигналы.
А). Двигательные Б). Скоростные В). Рефлекторные
11. Выберите правильные варианты ответов:
В понятие ловкость входят следующие компоненты:
А).  Быстрота реакции на сигнал;
Б). Координация движений;
В). Быстрота усвоения нового;
Г). Осознанность выполнения движений и использования двигательного опыта.
12. Вставьте пропущенное слово:
…….. - способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
А). Ловкость Б). Точность В). Быстрота Г). Скорость
13. Выберите правильный вариант ответа:
В каком возрасте у детей наблюдаются наибольшие сдвиги в координации движений?
А). От 7 до 12 – 13 лет Б). 15 лет В). 5 лет
14. Выберите правильные варианты ответов:
Какие приемы рекомендуются для тренировки ловкости?
А).  Применение упражнений с необычными исходными положениями;
Б).  Зеркальное выполнение упражнений;
В). Изменение скорости и темпа движений;
Г). Варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение;
Д). Усложнение упражнений дополнительными движениями.
15. Выберите правильные варианты ответов:
Какие упражнения из гимнастики полезны для развития ловкости?
А). Без предметов Б). С предметами В). На снарядах Г). Прыжки на батуте
16. Выберите правильные варианты ответов:
Какие упражнения из акробатики полезны для развития ловкости?
А). Прыжки с трамплина Б). Прыжки на батуте В). Без предметов Г). С предметами
17. Вставьте пропущенное слово:
……… - это психофизическое качество необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.
А). Развитие силы Б). Скорость В). Ловкость
18. Вставьте пропущенное слово:
………. — это способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80—90% от максимальной (в зависимости от характера двигательной деятельности и физической подготовленности) благодаря преодолению трудностей, возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе.А). Выносливость Б). Сила В). Ловкость Г). Скорость
19. Вставьте пропущенное слово:
………… — это способность выполнять движение с максимальной амплитудой, важное психофизическое качество, которое наряду с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.
А). Гибкость Б). Выносливость В). Ловкость Г). Сила
20. Вставьте пропущенное слово:
……….. представляет собой специально разработанную систему упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, а вместе с тем и на укрепление этих суставов, тренировку мышечно-связочного аппарата с целью улучшения эластических свойств, создание прочных мышц и связок.
А). Стрейчинг Б). Растяжка В). Гимнастика
21. Выберите правильный вариант ответа:
Согласны ли вы с тем, что в основе методики развития ловкости лежат следующие положения:
- применение необычных исходных положений в знакомых упражнениях: бег из исходного положения – сидя, лёжа, стоя на коленях и т. д.;
- изменение скорости и темпа движения, использование разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;
- смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;
- использование в упражнениях предметов, что содействует умению распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений;
- выполнение согласованных движений несколькими участниками: приседание, наклоны в парах, поднимать и опускать обруч, верёвку, держась за них по 3-4 человека;
- более сложные сочетания основных движений: бег змейкой, обегая кубики, доставая в прыжке подвешенный предмет; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч и т. д.;
- использование упражнений, в которых необходимо сохранять равновесие либо восстанавливать его после потери: бег с остановками по сигналу, вращения, прыжки, приседания, стояние на одной ноге.
А). Да Б). Нет В). Частично
22. Выберите правильный вариант ответа:
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяют на несколько типов. Сколько их?
А). 3 Б). 5 В). 4
23. Установите соответствие:
А). На уроках с образовательно-познавательной направленностью… 1). Учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
Б). Уроки с образовательно-предметной направленностью. 2). Используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания.
В). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью. 3). Преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части.
24. Выберите правильный вариант ответа:
В этом спортивном празднике участвуют все учащиеся школы. Дети придумывают
названия своих команд, на празднике присутствуют приглашенные гости, работает
судейская коллегия из учителей школы, после соревнований награждение
победителей.
А). «Веселые старты»
Б). «Добро пожаловать, олимпиада»
В). "Зимние Олимпийские игры"
25. выберите правильный вариант ответа:
……… физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
А). Целью Б). Объектом В). Предметом
26. Выберите правильный вариант ответа:
Одна из главных …… физического воспитания – оздоровление ребенка.
А). Задач Б). Целей В). Функций
27. Выберите правильные варианты ответов:
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
А). Формирование правильной осанки;
Б). Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
В). Формирование изгибов позвоночника;
Г). Укрепление связочно-суставного аппарата;
Д). Самостоятельность, творчество, инициативность;
Е). Самоорганизацию, взаимопомощь.
28. Выберите правильные варианты ответов:
В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:
А). Потребность в ежедневных физических упражнениях;
Б). Умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
В). Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
Г). Самостоятельность, творчество, инициативность;
Д). Самоорганизация, взаимопомощь;
Е). Все перечисленное.
29. Установите соответствие:
А). Гигиенические факторы. 1). Включают в режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания - гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.Б). Естественные силы природы. 2). Имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции.
В). Физические упражнения. 3). Используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.
30. Установите соответствие:
А). Внутренняя структура физических упражнений. 1). Характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения упражнения.
Б). Внешняя структура физических упражнений. 2). Характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движения. Содержание и формы взаимосвязаны.
31. Установите соответствие:
А). Сила. 1). Это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Б). Выносливость.
2). Это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.
В). Ловкость. 3). Это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Г). Гибкость. 4). Это элементарное условие качественного и количественного выполнения движений.
Д). Максимальная сила. 5). Это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимальном произвольном мышечном сокращении.
32. Установите соответствие:
А). Развитие двигательных (физических) качеств.  1). Заключается в том, чтобы в процессе занятий физкультурой развивать у учеников скорость, силу, ловкость, выносливость.
Б). Формирование интереса и привычки к занятиям физкультурой.
2). Необходимое условие усᴨȇшного осуществления физического воспитания школьников.
В). Воспитание позитивных морально-волевых качеств. 3). Является одним из важных заданий, что осуществляется в процессе занятий физкультурой.
33. Выберите правильный ответ:
Согласны ли вы с утверждением?
Средствами физического воспитания младших школьников являются физические упражнения, физический труд, использование гигиенических факторов, оздоровительных сил природы.
А). Да Б). Нет В). Частично
34. Выберите правильный вариант ответа:
Физические упражнения являются основным средством физического воспитания в школе.
А). Да Б). Нет В). Частично
35. Выберите правильный вариант ответа:
В плане-консᴨȇкте урока нужно обязательно указывать дозирование упражнений и записать все необходимые организационно-методические указания.
А). Да Б). Нет В). Не всегда
36. Выберите правильный вариант ответа:
Одним из проявлений ловкости является умение хранить равновесие в статическом положении и во время движения.
А). Да Б). Нет В). Не всегда
37. Выберите правильный вариант ответа:
Наилучшее средство для формирования выносливости младших школьников -- игры с короткими повторениями действий и с непрерывным движением, связанным со значительной затратой сил и энергии.
А). Да Б). Нет В). Частично
38. Выберите правильный вариант ответа:
Скорость реакции ребенка в значительной мере зависит от типа его нервной системы и является прирожденным качеством, но ее можно развить с помощью определенных упражнений.
А). Да Б). Нет В). Частично
39. Выберите правильный вариант ответа:
Врачебный контроль за физическим воспитанием не является необходимым условием усᴨȇшного осуществления заданий физического воспитания детей.
А). Нет Б). Да В). Иногда
40. Выберите правильный вариант ответа:
К ……… медицинской групᴨȇ относят детей без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но с достаточной физической подготовкой.
А). Основной Б). Специальной В). Коррекционной
41. Выберите правильный вариант ответа:
……. медицинскую группу составляют ученики, которые имеют незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья и недостаточно физически подготовлены.
А). Подготовительную Б). Основную В). Специальную.
42. Выберите правильный вариант ответа:
К ……… медицинской групᴨȇ относят детей со значительными отклонениями в состоянии здоровья, которым противопоказаны значительные физические нагрузки.А). Специальной Б). Коррекционной В). Подготовительной
43. Выберите правильные варианты ответов:
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
А). Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Б). Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
В). Умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
Г). Все перечисленные варианты.
44. Выберите правильный вариант ответа:
Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
А). Спортивные соревнования Б). Спортивные секции В). Дни здоровья
45. Выберите правильный вариант ответа:
….. проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 1-11-х классов.
А). Дни здоровья Б). Веселые старты В). Часы игр