Творческий проект по технологии: Журнальный столик (8 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО»
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа №6»
Творческий проект по технологии:


Выполнил: ученик 8 класса
Васильев Дмитрий
Руководитель: учитель технологии
Салимов И.Р.
г. Губкинский 2016г.
Содержание
Обоснование возникшей проблемы.
История появления стола.
Сведения о материале.
Организация рабочего места.
Оборудование, инструменты и приспособления.
Поиск альтернативных вариантов.
Требования к изделию.
Технологическая карта «Изготовление столика».
Техника безопасности.
Экономическое обоснование.
Экологическое обоснование.
Заключение.
Список использованной литературы.
Реклама.

Обоснование возникшей проблемы.
Стол является, чуть ли не самым древним предметом интерьера. Он был знаком нашим предкам еще до появления шкафов, диванов и прочей мебели. Несмотря на вековую историю, столы до наших дней не утратили свою актуальность и продолжают приобретать новые функциональные назначения.
В наше время стол является не только предметом приготовления и приема пищи, а превращается в элемент искусства. Стеклянные или деревянные журнальные столики привносят изящность в наши комнаты. А в комплекте с другой мебелью, создают неповторимый интерьер.
В преддверии новогодних праздников всегда встаёт вопрос о подарках близким людям. Мне хотелось удивить родных, сделать для них неожиданный подарок, который был бы полезен всей семье – журнальный столик для гостиной.
Цель проекта:
Изготовление журнального столика для гостиной.
Задачи:
1. Ознакомление с историей появления журнального столика;
2. Ознакомление с ассортиментом данного вида мебели;
3. Разработка эскиза и чертежа изделия;
4. Изучение свойств древесины, выбор инструментов для работы с этим материалом;
5. Приобретение навыков работы с древесиной.
История возникновения стола.
В нашем обиходе часто присутствуют вещи, без которых комфорт в доме невозможен.
Мы настолько привыкли к их функциональности, удобному и красивому виду, что порой даже не задумываемся о том, как появились эти предметы в интерьере помещений и какова их история. Журнальный стол вполне можно отнести к этой категории предметов – изящный, напоминающей своей формой больше табуретку, нежели стол он имеет уже более чем трехсотлетнюю историю своего создания.
В качестве примитивной первой мебели использовали природные материалы: куски стволов, искривленные или раздвоенные деревья, вязанки хвороста и т.п., — т.е. те, которые требовали минимальной доработки. Изделий из древесины, относящихся к первобытному периоду, не сохранилось, но на стенах пещер найдены изображения, рисунки, воспроизводящие образ жизни людей.
Конструктивное соединение элементов появилось только после усовершенствования техники, деления древесины. Мебель стали делать после того, как научились распиливать стволы деревьев на доски. Впервые это освоили в Древнем Египте более трёх тысяч лет назад. Так, например, и первые столы появились в Древнем Египте. Столы тогда были выполнены безыскусно, поскольку им не придавали такого значения в хозяйстве и обрядах как кроватям или саркофагам. У египтян было два вида столов: обеденный и рабочий. Обеденный стол был небольшим, обычно круглым и за ним могло уместиться не более двух человек. Такой стол стоял на толстой ноге. Позже столы стали прямоугольными на трех ножках. Рабочий стол был просто доской, которую клали на колени.
В Греции стол получил большее признание. Его сделали удобным и красивым. Существует легенда, говорящая о том, что стол в Греции появился из табурета, который так искусно украсили, что сидеть на нем было неловко. Грекам принадлежит изобретение высоких столов-подставок на трех ногах, которые служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками, которые по завершению приема пищи выносились из помещения.
В средневековье столы утратили свое изящество и были зачастую грубо сработаны из массивных досок. На Руси в общее употребление стол вошел в десятом веке. Именно тогда в жилищах простых крестьян стали врываться в земляной пол, сделанные из глины, столы. Дерево пришло на смену глине значительно позже.
Эпоха Возрождения вернула столу античный вид и позволила развиваться как самостоятельному предмету интерьера, несущему, в том числе, и эстетическую функцию. Столы теперь стали самыми разнообразными: круглыми, квадратными, овальными, прямоугольными, с различным количеством и вариантами ножек.
Первый журнальный столик (тогда он назывался кофейным) появился в Англии в начале 19 века, он проектировался для комфортного чаепития знати, которая часто принимала гостей. Высота, уникального в то время, творения составляла 70 см., а его создателем стал Эдвард Уильям Гудвин – английский архитектор. Его популярность и отсутствие развитого мебельного производства заставляла многих идти на хитрость и спиливать ножки у обеденных столов, чтобы получить вожделенный кофейный столик. Традиционным материалом для изготовления столов было дерево. Только спустя сто лет кофейные столики обрели новую функцию – на них стали класть прессу.
В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов прошлого столетия появляются маленькие удобные журнальные столики. Несомненно, с первого дня они становятся популярными. С виду они выглядели хрупкими и неустойчивыми, но оказались практичной мебелью и прижились в народе по сегодняшний день.
Сегодня изящный и оригинальный журнальный столик является практичным элементом престижных интерьеров, привнося известный изыск и комфорт в окружающую обстановку.
Сведения о материале.
Исследуя различные материалы, применяемые в производстве столов, мы нашли, на наш взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность). Из возможных материалов (металл, древесина, пластмасса) наиболее приемлемой оказалась древесина, так как стоимость ее относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Также древесина, самый качественный, красивый, веками проверенный материал для изготовления мебели. Дерево в интерьере всегда выглядит колоритно: классическая мебель подчеркивает высокий социальный статус владельца, создает в доме торжественную атмосферу. В качестве еще одного преимущества древесины можно отметить ее высокую износостойкость – изделия из дерева служат десятилетиями, а некоторые сорта древесины имеют свойство красиво стариться, обретая со временем обаяние антиквариата. Нет такого предмета мебели или аксессуара, который нельзя было бы изготовить из древесины. Металл непригоден из-за своей тяжести и трудной обрабатываемости, хотя металлический стол будет намного долговечнее деревянного. Для изготовления стола из пластмассы необходимо специальное оборудование, стол получится недостаточно надежным.
Но, выбрав древесину, мы не до конца решили проблему выбора материалов. Ведь не будем же мы изготавливать стол из ствола дерева, спиленного в лесу. Гораздо лучше использовать готовые пиломатериалы: бруски, доски, также древесные материалы: фанеру, древесноволокнистую или древесностружечную плиту. В нашем случае мы будем использовать фанеру.
Лак для покрытия применяется для улучшения внешнего вида и защиты изделия от воздействий внешней среды.
Организация рабочего места.
Чтобы в процессе работы нам ничего не мешало и не отвлекало, мы начнём с самого главного – оборудования рабочего места. На хорошо оборудованном рабочем месте работать быстрее, удобнее, да и приятнее.
Рабочее место — это часть производственной площади с расположенными на ней средствами и предметами труда, на которой рабочий выполняет работу. Рабочие места в учебных мастерских для ручной или станочной обработки древесины оборудуются верстаками или станками.
Важнейшая часть рабочего места – столярный верстак и шкаф для инструментов. Столярный верстак должен быть устойчивым, прочным, с толстой крышкой и обеспечивать надёжное крепление заготовок во время работы. Рабочее место должно соответствовать росту работающего. При правильно подобранной высоте верстака ладони рук работающего в положении стоя должны плотно соприкасаться с крышкой. При высокой крышке необходимо сделать подставку для ног, а при низком положении – подобрать подставку под ножки стола.
Рабочий инструмент, приспособления и материалы надо хранить в шкафу в специальных ящиках или сумках. Открытые полки для этого не годятся, так как во время работы туда попадает пыль, которую трудно удалять.
Для удобной работы важное значение имеет расположение инструментов. Так как молотком, отвёрткой, ножовкой и карандашом работают обычно правой рукой, то они должны находиться на рабочем месте справа. Слева же следует размещать угольник, гвозди, шурупы.
Оборудование, инструменты и приспособления.
При изготовлении журнального столика в школьной мастерской необходимо использовать следующее оборудование, инструменты и приспособления:
Столярный верстак с тисками.
Ножовку по дереву с мелкими зубьями.
Лобзики (ручной, электрический).
Струбцину.
Шлифовальную машинку, наждачную бумагу.
Измерительные и разметочные инструменты – циркуль, линейка, карандаш.
Кисточка.
Поиск альтернативных вариантов столиков.
Сегодня мебельный рынок приятно радует разнообразием видов журнальных столов. Весь ассортимент данных предметов мебели можно разделить на несколько групп.
Наибольшей популярностью пользуется «уменьшенный обеденный стол».

Столики-матрешки.

Придиванные столики имеют П-образную опору, задвигающуюся под диван.

Столики – трансформеры.


Такое разнообразие журнальных столов удобно для создания самых необычных интерьеров. Различие стилей и форм позволяет использовать их в дизайне не только жилых помещений, но и офисах, рабочих кабинетах, залах для переговоров. Разнообразие используемых в производстве материалов помогает подобрать нужные модели, которые смогут хорошо гармонировать с мебелью и фоном помещения. В изготовлении столешниц сейчас активно применяют такие материалы, как стекло, камень, дерево, металл, кожа и пластик.
Для данного проекта я выбрал стол из древесного материала - фанеры, так как этот вид журнального столика удобен при эксплуатации и наиболее подходит для гостиной, оформленной в классическом стиле.


Требования к изделию.
Название изделия Журнальный столик
Функциональное назначение Дополнение к интерьеру гостиной (в качестве новогоднего подарка родным)
Пользователь Моя семья
Единичное или массовое производство Единичное
Требования к материалам Натуральные
Метод изготовления Пиление
Внешний вид, стиль Классика
Требования с точки зрения безопасности использования Гладкая без заусенцев поверхность.
.
Экологические требования Экологически чистый материал

Технологическая карта «Изготовление журнального столика».
№ Последовательность выполнения работы Инструменты и приспособления
1 Выбор материала с учетом припусков на обработку,
фанера 1200 x 600 Верстак, карандаш, угольник, линейка
2 Разметить и выпилить ножки стола в форме бабочки. Карандаш, шаблон, электролобзик.
3 Отшлифовать выпиленные ножки стола Шлифовальная машинка, наждачная бумага.
4 Соединить ножки стола крестообразно (крестовое соединение). Клей ПВА
5 Разметить и выпилить столешницу с диаметром 59 мм. Циркуль, карандаш, электролобзик.
6 Отшлифовать столешницу. Шлифовальная машинка, наждачная бумага.
7 Сборка стола (сверление, соединение столешницы и ножек шкантами). Сверлильный станок, клей ПВА

Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком и шлифовальной машинкой.
При работе с лобзиком необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а также выполнять следующие правила:
- к работе с лобзиком допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, имеющие допуск к работе с электроинструментом и ознакомленные с данной инструкцией;
- при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;
- спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика:
- головной убор должен исключать контакт волос с лобзиком;
- не перегружать лобзик, прилагая чрезмерное, вызывающее значительное падение оборотов, усилие к рабочему инструменту во время работы;
- запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;
- нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным;
- если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;
- категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;
- запрещается работа в помещениях с взрывоопасной, агрессивной средой, оказывающей вредное воздействие на детали лобзика, в условиях воздействия капель, брызг, на открытых площадках во время дождя или снегопада, в условиях сильной запыленности;
- лобзик использовать только по назначению:
- запрещается снимать защитный экран во время работы;
- надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:
- после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;
- подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателе.
Запрещается работа:
- при образовании кругового огня на поверхности коллектора;
- при вытекании смазки из редуктора;
- при появлении дыма или запаха горящей изоляции;
- при возникновении повышенного шума или вибрации или нехарактерного звука внутри лобзика:
- при появлении трещин, сколов на поверхности корпусных деталей.
При работе со шлифовальной   машинкой необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- всегда держите машинку за две ручки всей плоскостью на обрабатываемой поверхности.
- заменяя абразивную ленту, убедитесь, что она точно легла на валки. Выполняйте инструкцию изготовителя. Убедитесь, что машинка отключена от сети, когда вы начинаете менять ленту.
- шнур держите в стороне от обрабатываемой поверхности.
- наденьте защитные очки и респиратор.
- не прижимайте машинку к поверхности, стараясь, чтобы она быстрее обработала поверхность.
- небольшую деталь зажмите в тисках, иначе машинка отбросит ее.
- не кладите машинку с движущейся лентой, то есть не выключенную, на верстак.
- убедитесь, что выключатель находится в положении выключено, прежде чем вы вставите вилку в розетку.
Экономическое обоснование.
Определяя себестоимость своего столика, я суммировал затраты на электроэнергию, на материал: фанеру, наждачную бумагу, клей.
№ Затраты Стоимость за единицу, руб. Кол-во на изделие Общая
стоимость, руб.
Стоимость материалов
1. Фанера 2.33 кв.м – 800-00 0.72 кв.м247-00
2. Наждачная бумага 10 1 лист 10-00
3. Клей ПВА 60 (250мг.) 50 мг. 12-00
Стоимость затраченной электроэнергии
5. Электроэнергия 1.95р. за 1 кВт 6. Работа с лобзиком (один час) 1.95 р. за 1 кВт 0,6 кВт 1-17
7. Работа со шлифовальной машинкой (один час) 1.95 р. за 1 кВт 0,6 кВт 1-17
Итого: 271-34р.
Себестоимость моего изделия составляет 271руб 34 коп.
Экологическое обоснование.
В настоящее время активно пропагандируется здоровый образ жизни, все стремятся окружить себя натуральными, безвредными материалами. Дерево — это самый безопасный и экологически чистый материал. Поэтому именно дерево идеальный вариант для изготовления журнального столика.
Заключение.
При изготовлении журнального столика были реализованы все поставленные задачи. Изделие соответствует стилю гостиной и удачно вписывается в интерьер.
Себестоимость данного изделия значительно ниже аналогичных изделий промышленного производства. Это связанно с тем, что при расчёте себестоимости не учитывается время и материал затраченный на его изготовление.
Мне кажется, что когда мастер работает с деревом и работа приносит удовольствие, он вкладывает в работу частичку своей души и такое изделие несёт в себе положительный энергетический заряд.
Кроме того, проектируемая модель соответствует современным требованиям и может успешно конкурировать с изделиями, выпускаемыми мебельным фабриками.

Список используемой литературы.
Столярное дело. Издательство «Просвещение» 1980г. Журавлёв Б.А.
Технология обработки древесины. Издательство «Просвещение» 1995г. Карабанов И.А.
Черчение. Издательство «Просвещение» 1988г. Ботвинников, Виноградов, Вышнепольский.
Школа и производство №6 2000г.
Мастерим из древесины. Москва «Просвещение» 1988гРеклама.
Журнальный столик — классика в оформлении дизайна помещений. Это удивительный элемент интерьера. С помощью такой, казалось бы, незначительной детали можно расширить пространство комнаты, можно придать интерьеру помещения завершенный, лаконичный вид. Как и любая другая мебель, журнальный столик может быть изготовлен из различных материалов. Но классическими журнальными столиками по праву считаются деревянные. Они просто созданы для интерьера в классическом стиле. Их вскрывают тонким слоем лака, оставляя естественные деревянные узоры неизменным. Преимущество дерева в том, что такие столы выглядят максимально солидно и достаточно естественно.
Журнальные столики из дерева создают в любой комнате атмосферу тепла и уюта. Несмотря на то, что конструкции деревянных журнальных столов зачастую достаточно простые, они способны придать помещению действительно комфортную атмосферу.