Мой профессиональный путь. За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как раз в том, чтобы давать любовь. Труд воспитателя очень непрост, Игры, занятия, творческий рост! Но ни о чём не жалею, друзья, Детям я сердце своё отдала!

ЭССЕ
«Я хочу сегодня подарить вам
Сердца своего частицу,
Теплоту души, свою улыбку,
Своей жизнью с вами поделиться.
Я смело в мир большой шагнула:
В КПУ пошла учиться я.
И вот уже стою с дипломом,
Теперь я – педагог, мои друзья!
Я с детства поняла: труд педагога
Бесспорно самый важный, самый нужный,
Ведь для ребёнка так необходимо
Расти в любви, заботе, мире, дружбе.
И вот я – воспитатель, это значит,
Мне выпадает счастье каждый день
Бывать в неповторимом мире детства,
В мир чуда для меня открыта дверь».

В детский сад я пришла в 1984 году. И по сей день работаю воспитателем детского сада.
Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.
В. А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром.
Я хочу, чтобы дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. Я придерживаюсь правила: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»
Творческие способности детей я стараюсь развивать в разнообразных видах деятельности.
В процессе игры формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, настойчивость, выдержку.
Здоровый образ жизни становится во главе всей деятельности: профилактика болезней, применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ребёнка – вот залог результативности и успеха любого начинания. «Образ жизни – только здоровый!»
Любовь к литературе и русскому языку явилась определяющим фактором в выборе приоритетного направления. Особое место в моей работе занимает речевое развитие ребёнка. Чем богаче и правильней речь ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть. Стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
Почему я выбрала именно эту профессию? Какие качества, необходимые для этой работы мне присущи? Я
В – вежливая
О – оптимистка
С – смелая
П – порядочная
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – терпеливая
Е – ещё очень доброжелательная
Л – люблю детей
Ь – мягкая
Главным из всех перечисленных качеств я назвала бы любовь. Почему любовь? Как-то в одной книге я прочла, что без любви «дети могут умереть».
**Любовь умеет всё прощать,
Она безбрежна, всемогуща.
Любовь умеет согревать,
Когда у вас на сердце стужа.
Любовь взаимна и мудра,
Она даст силы и терпенье,
Любовь всегда найдёт слова
Для детского успокоенья.
Любовью я окружена:
Нет больше счастья, когда знаешь,
Что дети любят, ждут тебя,
О встрече с ними ты мечтаешь.**
За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как
раз в том, чтобы давать любовь.

Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!

























Я - ВОСПИТАТЕЛЬ
Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете - Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни без них!
Я работаю воспитателем. Люблю с малышами играть, Обучаю я всех старательно Лепить, танцевать, рисовать.
Я им напеваю о солнышке, О звездах и о луне, Еще я учу их слушать, Как речка журчит в тишине.
Стараюсь учить ребятишек Всем сердцем Казахстан свой любить, Читаю им множество книжек, Чтоб к знанию жажду привить
Я часто им улыбаюсь, Хорошему только учу. И быть справедливой стараюсь, примером им быть хочу.
Ведь воспитатель значит Очень много для них И тихих, и непослушных, Для шумных и озорных:

И как по головке погладит, И пальцем им пригрозит. И как за шалость накажет, и как она деток простит.
Трудно порою бывает , но в детские глазки взгляни: сколько они излучают света, добра и любви!
И пусть возразит мне кто-то: «Работа – покоя нет». Я говорю всем твердо, слушайте мой ответ:
Я воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!











15