Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ — одна страна — одна судьба».


Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». 
Цели: 
• Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. • Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье. • Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. 
Доброе утро, ребята! Доброе утро дорогие родители! I. Сообщение темы Сегодня тема нашего классного часа посвящена посланию Президента Республики Казахстан - Лидеру нации Нурсултана Назарбаева к народу Казахстана. «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». Это новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. -Что такое стратегия? (стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения целей.) - Объясните, как вы понимаете это выражение " один народ - одна страна - одна судьба"? Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества. 
Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Вопросы к классу: 1. Как называется наша планета? 2.Как называется наша страна? 3. Как называется народ, который живет в Казахстане. Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. Учитель:
Казахские пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без стада. Разные народы; Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Сколько сейчас на Земле народов?  – На Земле наберется по меньшей мере более 2 тысяч, а возможно и больше, разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? ( китайцы индусы…..) Все они говорят на разных языках, у них разные обычаи. Различаются народы и по внешнему облику. У японцев, к примеру, волосы черные и жесткие, а глаза миндалевидной формы, бенгальцы смуглые, а народы Тропической Африки темнокожие, с курчавыми волосами. Большинство народов говорят на своих особых языках. Ответы учеников. Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни. В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами, как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. II. Практическая работа «Создание солнышка национальностей» Казахстан – многонациональная республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Верный друг – всего ценней. Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску. «Создание солнышка национальностей» Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. – Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! . – Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы! – Откройте глаза. – Молодцы! – Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей) – Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова. III. Групповая работа У. Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.. Каждая группа выступает.  Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать. – Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. - Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие? Учитель: Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни. Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной : Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан! IV. Итог урока Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба". Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества. Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполнятся. (пожелания)