Самоанализ внеклассного мероприятия на тему: Земля — наш дом, природа — наша мать. Об этом человек не должен забывать.


Самоанализ
Девятого февраля в рамках предметной недели учителей гуманитарного цикла мною в 5 классе было проведено внеклассное занятие на тему:
«Земля – наш дом, природа – наша мать. Об этом человек не должен забывать» по рассказу И. Рябых «Дивный сон».
Целью мероприятия было привлечь внимание к проблеме охраны природы.
Для достижения цели в процессе подготовки и проведения мероприятия реализовывались следующие задачи:
- Познакомить обучающихся с рассказом Ивана Рябых «Дивный сон».
- Развивать навыки осознанного чтения посредством анализа поступков героя рассказа, умение ориентироваться в тексте, устную речь обучающихся посредством работы над содержанием, корригировать недостатки развития навыков самостоятельной работы.
- Воспитывать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки.
Поставленные цель и задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся.
С целью подготовки детей к данному мероприятию была организована предварительная работа: дети подготовили выставку рисунков на тему
«Мы за чистую планету», познакомились на классном часе с правилами поведения в природе, с первой частью рассказа самостоятельно. Это помогло подвести ребят к пониманию предстоящей работы, пробудило у них интерес к занятию.

Используемый наглядный материал в виде карточек и картинки со словарными словами, с правилами друзей природы, детских рисунков, презентации, был ярким и красочным подходил по теме занятия. Всё это создавало необходимый эмоциональный фон.

В ходе словарной работы учащиеся знакомились со значением сложных для понимания слов, пытаясь заменить их словами – синонимами. Что способствовало осознанному чтению.
Мероприятие проходило с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему. На занятии представлены различные виды работы с текстом: самостоятельное чтение 1- й части рассказа с дальнейшей работой по содержанию, чтение «про себя»,
«по цепочке», «эхо», выборочное чтение, слушание под музыкальное сопровождение с показом слайдов. На каждом этапе работы перед учащимися ставились опережающие проблемные вопросы, которые помогали заинтересовать и стимулировали к чтению, а затем и к анализу рассказа.
Работа с раздаточным материалом (карточки – правила поведения в природе) подводила детей к формулировке вывода о том, какие правила поведения в природе нарушил герой рассказа со своими друзьями и осознанно ли они это сделали. Тем самым я всё время побуждала ребят к размышлениям, высказыванию своего мнения к происходящему,
ненавязчиво подводя их к главному выводу: каждый человек должен любить и защищать природу.
На занятии прослеживалась межпредметная связь с уроками природоведения.
Учащиеся на протяжении всего мероприятия проявляли интерес к предлагаемому материалу, были работоспособны, активны. Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.
В ходе занятия применялись наглядные, словесные, практические методы, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений. Использованные формы и методы проведения данного мероприятия соответствовали цели занятия. В ходе занятия активизировалась речевая и познавательная деятельность детей. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены одной теме.
На мой взгляд, цель достигнута.  Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрасту учащихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Считаю, что учащиеся осознали значимость и важность бережного отношения к природе.