Конспект урока по основам здоровья на тему Азбука питания. Для чего мы едим (1 класс)


Азбука Питания
Урок 1
Тема. Для чего мы едим.
Цели:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с программой и темами уроков «Азбуки питания».
2. Выяснить, какие представления про питание уже имеют дети.
3. Формировать положительное отношение к собственному здоровью и необходимости правильного питания для сохранения и укрепления здоровья.
4. С помощью учителя определить и усвоить «Правила здорового питания».
5. Определить уровень начальных знаний и поведенческих навыков, связанных с правильным питанием.
6. Выяснить интерес детей относительно тематики нового предмета.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся мотивацию бережного отношения к собственному здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать культуру правильного питания.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
I. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Послушайте стихотворение и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
Как нужно правильно питаться? Что можно есть, а что нельзя?Урок поможет разобраться!Я приглашаю вас, друзья!
- Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о правильном питании)
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Беседа.
- Любите ли вы кушать?
- Есть ли такие продукты питания, которые вам нравятся или не нравятся?
- Какие продукты вы любите?
- Отличаются ли ваши вкусы от вкусов других членов твоей семьи?
- Как вы уже заметили, у всех вкусы разные и все вы любите вкусно поесть. Мы уже с вами говорили, что не всё вкусное является полезным.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека, обеспечивающего нормальный рост и гармоничное развитие, является правильное питание.
- Мы с вами уже изучаем Азбуку – где учим буквы и уже умеем читать. Но сегодня мы познакомимся с другой Азбукой, а какой именно прочитайте на доске.
«Азбука питания» познакомит нас с правилами здорового питания, даст нам знания про разные продукты питания, научит ориентироваться в ассортименте продуктов. А помогать ей будут два друга – Вкуснюля и Почемучка.
- Это Вкуснюля. Он из удивительной страны Правильного Питания. Он хочет рассказать вам много интересного и полезного!
- А это Почемучка. Его так зовут, потому что он всем интересуется. Вместе с вами он с удовольствием послушает рассказы Вкуснюли. Ну, и, конечно же, будет стараться помогать во всём. Он же настоящий помощник!
- В удивительной стране Правильного Питания, откуда прибыли герои, все здоровые и энергичные, так как соблюдают правила здорового питания.
Вкуснюля и Почемучка будут знакомить нас с Азбукой Питания, куда входят такие разделы, как: «Для чего мы едим?», «Полноценное питание», «Режим питания», «Вкусная и полезная еда» и «Народные традиции питания».
И сегодня мы поговорим о том, для чего мы едим.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Беседа «Для чего мы едим?».
- Для того, чтобы еда приносила пользу, не достаточно просто кушать, а следует правильно питаться.
- Вкуснюля сообщает нам, что все страны очень разные, но правила питания одинаковые. Поэтому он с удовольствием поделится секретами. Но сначала, подумайте, для чего же мы вообще едим? (Ответы детей)
- Вкуснюля вас выслушал. А теперь посмотрите, у вас на партах лежат карточки. На этих карточках давайте теперь вместе отметим птичками в кружочках те ответы, которые ты считаешь правильными на вопрос «Для чего мы едим?»
Итак, мы едим, чтобы:
Иметь много энергии.
Чтобы быть сильными.
Чтобы расти.
Чтобы быть красивыми.
- Все ответы подходят.
Физкультминутка
- Посмотрите на следующей страничке (5), Почемучка говорит, что он не чувствует никакой энергии, и вид у него не очень, хотя он съел очень много…
- Как вы считаете, что не так сделал Почемучка? Почему еда не принесла ему пользы? (Ответы детей)
Вот и Вкуснюля обращается к Почемучке: «Почемучка, ты не так всё понял! Ведь, чтобы еда шла на пользу, питаться необходимо правильно! Это очень важно! Чтобы такого больше не случилось, необходимо познакомиться с правилами питания».
2. Игра «Цепочка здорового питания».
- Сейчас мы поиграем в игру «Цепочка здорового питания». Вам необходимо друг за другом называть по одному правилу здорового питания, которые вам уже известны. Игра закончится тогда, когда ответы начнут повторяться и в конце игры наиболее удачные правила, мы запишем на доску как «Правила здорового питания».
(правила вывешиваются на доску)
Употребляй полезную разнообразную еду.
Ешь не меньше 4-5 раз в день.
Не переедай.
Тщательно пережёвывай еду.
- И ещё одно правило у нас спряталось в головоломке. Прочитай буквы в таком порядке, как указано в подсказке, и ты узнаешь ещё одно важное правило.
Мой руки перед едой.
- Почемучка интересуется у вас ребята, каких правил из тех, что мы перечислили вы придерживаетесь?
А теперь посчитайте сколько правил вы выполняете и запишите цифру в кружочек на страничке 7 ваших листочков.
- А теперь послушайте, какие неправильные правила питания знает наш Почемучка. А прочитают их ребята, которые уже хорошо умеют читать Даша Мальцева, Катя Гребенюк и Виноградова Тая:
Жуй на уроке бутерброд,
А дома каши полный рот
Глотни, чтоб не жевать!
Съешь целое кольцо колбасы
И в кровать ещё попроси,
Когда захочешь спать.
На скатерть супчик ты разлей,
Рук грязных никогда не мой.
Зачем же правила учить –
Их невоспитанным не надо знать.
- Выполняете ли вы такие неправильные правила?
- Считаете ли вы себя воспитанными? Почему?
Физкультминутка
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Рассказ учащихся по карточкам о продуктах питания. Работа в парах.
- Ребята, у вас на парте у каждого в конвертике находится пазл. Соберите его и вы узнаете, какой продукт питания вам достался. Работаем в паре. И вам необходимо будет рассказать, что вы знаете про этот продукт. Что из него можно приготовить? Употребляют ли в вашей семье этот продукт?
Учащимся раздаются по одной карточке с изображением продукта на стол. По мере ответов детей, вывешивается карточка на доску и в конце ответы детей дополняются учителем.
Яблоко. Яблоко полезно тем, что в нём содержится много различных витаминов. Яблоки очень полезны для работы мозга. А ещё, яблочный сок полезно давать плаксивому ребёнку – он обладает успокаивающим действием.
Апельсин. В апельсине также много витаминов, но больше всего в нём содержится аскорбиновой кислоты. Апельсиновый сок очень полезен для детских косточек, т.к. сок помогает удерживать в организме кальций.
Творог. Творог также очень полезен для детей. Творог укрепляет ваши косточки, зубки; улучшает зрение.
Работа в тетради «Азбука Питания» (с. 7)
- А теперь, Почемучка просит вас в тарелочке пустой, которая изображена у вас на карточке на с.7 нарисовать тот продукт, который вы считаете самым полезным.
- Почемучка считает самым полезным продуктом – яблоко. Кто из вас считает также и нарисовал в тарелочке яблоко? Почему вы считаете его самым полезным продуктом?
Игра «Полезное – не полезное».
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Полезное – не полезное». У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вы читаете, что я показываю полезный продукт питания, то вы показываете синюю карточку. Если считаете, что не полезный – красную карточку.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Для чего мы едим?
- Какие правила здорового питания мы узнали?
- Вам понравился урок с новыми друзьями Вкуснюлей и Почемучкой?