Классный час Правильно ли мы едим?


Цель: повторить правила рационального питания и поведения за столом.
«В гостях у Шахерезады» (инсценировка).
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а : Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.
Звучит музыка. На сцене, на подушках лежит Падишах, рядом танцует Шахерезада.
П а д и ш а х . О, прекраснейшая из всех звёзд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.
Ш а х е р е з а д а .О, почтеннейший, я хотела бы рассказать тебе сказку о близнецах Молли и Максе. Но плохо её помню. Может быть, наши подданные нам помогут?
Класс разбивается на три команды:
1 ряд – 1-я команда; 2 ряд – 2-я команда; 3 ряд – 3-я команда.
1. Конкурс «Вспомни и расскажи сказку».
Ш а х е р е з а д а (обращается к ребятам). Наш Падишах даёт всего 1 минуту для того, чтобы вы вспомнили сказку о близнецах. Потом Падишах спросит кого-то из вас. Время пошло.
П а д и ш а х . Пора рассказывать сказку . . .
Молодцы!
Выставление баллов.
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Ш а х е р е з а д а . Ребята, сегодня у нас бал, но он не начнётся, пока мы не найдём ответы на вопросы и не откроем сундучок с сюрпризами.
Мы засчитаем очко той команде, которая первой даст ответ на вопрос.
Падишах задаёт вопросы:
Где проходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости.)
Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык.)
Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну)
Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи.)
Где начинается процесс пищеварения? (В желудке.)
Что ещё входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка.)
3. Конкурс «Правильное поведение за столом».
Ш а х е р е з а д а . Ой, кто это там стучит?
Входит Баба Яга.
Б а б а Я г а . Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.
Ш а х е р е з а д а . Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.
Б а б а Я г а . Кто не угадает, пеняйте на себя! (Ест неправильно, плохо ведёт себя за столом. Ребята указывают на её ошибки.)
Молодцы! Моё задание вы выполнили, а вот скоро прибудет сюда мой друг Леший. Слышите, он приближается? Вот его задания вы никогда не выполните и не откроете сундучок.
Л е ш и й . Привет, друзья! Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнёмся.
4. Конкурс «Отгадай загадки».
Л е ш и й . Посмотрите на доску. Здесь под номерами то, что я ел у себя в лесу. Вы называете номер, я зачитываю вопрос (загадку), а вы угадываете, что это:
1. Сам он сладок, да пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка. (Арбуз)
2. Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел он –
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград)
3. Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
4. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? . . . (Репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех,
Называется . . . (Орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
7. Летом ягоды черны,
Летом ягоды вкусны.
- Чик! – чирикнул воробей,-
Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)
8. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладоши
Бусинки-дробинки. (Горох)
9. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
10. Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине – сладко. (Слива)
11. Длинный, зелёный,
Свежий, солёный. (Огурец)
Л е ш и й . Почему нам необходимы эти продукты? (Дети отвечают.)
Л е ш и й . Молодцы, ребята!
Ш а х е р е з а д а . Ой, посмотрите, наш сундучок открылся. Что там? Ребята, берите этот листок и читайте вслух.
Правила рационального питания
Никогда не переедать.
Тщательно пережёвывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.
Установить режим питания
П а д и ш а х . Итак, в нашем конкурсе победила команда . . .
Мы прощаемся с вами. До свидания!
У ч и т е л ь . Что вы узнали сегодня? Ещё раз назовите правила рационального питания и поведения за столом.











Правильно ли мы едим?