Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Перспективная начальная школапо теме Орфограммы в корне слова урок-обобщение


Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
учителя начальных классов
МОБУ «СОШ№1» п. Саракташ
Черняковой Н.А.
Предмет: русский язык,обобщение
Тема: «Орфограммы в корне»
Продолжительность: 1 урок, 45 минут.
Класс: 2 «Б»
Технологии: презентация к уроку
Формы и методы:Работа в группах,самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»
Планируемые результатыЛичностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.(2 мин)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». Я спрошу у вас? Готовы? Отвечайте !
Мои детки все здоровы? Отвечайте!
Мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку своей работе: Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.
Вспомните правила письма (слайд №1)

Рассуждают, отвечают полным ответом на вопрос учителя.
Самоопределение (Л)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
II. Актуализация знаний.( 5мин)
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1.Минутка чистописания.Загадка.(слайд(№2)
Это новое словарное слово.
Где можно узнать,как правильно пишется это слово?(в словаре «Пиши правильно»
Посмотрите в словаре.
А какие буквы мы будем повторять?( Т,т)
Запись слова тетрадь.(слайд№3,4)
А чтобы писать грамотно, что нужно знать?
Работа в паре.Каждой паре раздаются карточки со словами.Найди лишнее слово из трёх. На какие две группы можно разделить эти слова?(орфограммы корня). Выполняют задание.
Работают а парах.
Вступают в диалог с учителем.
Работа в паре.
Карточки(приложении №1)
Умение слушать в соответствии с целевой установкой (Р)
Поиск и выделение информации (П)
Осуществление взаимоконтроля за правильностью ответов обучающихся (Р)

Анализ, сравнение (П)
III. Постановка учебной задачи.. (5 мин)
Цель этапа: обсуждение затруднений Какая тема урока?(слайд№5)
Что такое тренинг? Для чего нужно тренироваться?Почему данная тема важна?
(слайд№6)
Какие вопросы нам помогают?(слайд№7)
Какова же цель нашего урока?(слайд№8)
Но поскольку мы ещё только начинаем учиться грамоте, то, конечно же, не со всеми проблемами можем справиться. Давайте попробуем определить приблизительно свои возможности как грамотных людей. Вот гора Грамоты. Куда бы вы поместили себя на нелегком пути к вершине горы Грамоты? (слайд№9)
Участвуют в диалоге:
Целеполагание (Р)
Принимать и сохранять учебную цель и задачу(Р)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Выдвижение предположений (П)
Подведение под понятие (П)

IV. Выполнение осознанных действий:
.
Физминутка (танец маленьких утят) 1.Какой главный источник информации на уроке?
Что нужно уметь . чтобы выполнить данное упражение?
У.с.134 №132(работа с словарём)
2.Образование слова Пожалуйста.с.164.
В каком словару можно найти объяснение?(работа с толковым словарём)
3.Запись по законам стиха.
4.Выполните взаимопроверку. Укажите своему соседу на недостатки.(10 мин)
5.Работа в группах.(10 мин)
Давайте вспомним правила поведения в группе.
Каждый высказывает свое мнение.
Каждый выслушивает мнение товарища.
Придя к общему мнению, умейте его доказать.
Умей не только слушать, но и слышать.
Обсуждение работы в группах.
6.Давайте поработаем корректорами.Кто такой корректор?(слайд №11)(3 мин)
Самостоятельная работа.
Приложение №2
Анализ, сравнение (П)
Осуществление взаимоконтроля за правильностью выполнения работы (Р)
Самоконтроль, самооценка (Р)
V. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.(5 мин)
Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Дифференцированная самостоятельная работа(приложение №3)(5 мин) Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Обобщение(П)
Самооценка на основе критерия успешности(Л)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью(К)
VII. Итог урока.(Рефлексия деятельности)(2-3 мин)
Цель этапа: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оценивает ответы обучающихся. Возвращаемся к горе Грамоты. Оценивают свою работу на уроке и работу всего класса Умение слушать (Р)
VIII. Информация о домашнем задании
Цель этапа: каждый ученик должен записать в дневнике информацию о домашнем задании. Т.с.52№65 Приложение№1
Травка,земля,грядка
Гнездо,лапка.моря
Зубки,гора,бабка
Коты, кепка,сказка
Гриб,столб,трава
Зуб, леса, ёрш
Клюв, голубь, стена
Груз, пятак,бежал
Снежки, вода,пчела
Лисица, мёд, кислый
Зима, поход, берег
Приложение №2
Задания Выбор группы
1. Выбери слово, с безударным гласным в корне:
а) косточка б) трава в) роза 2. Назови слово, которое надо проверить:
а) луна б) речка в) мосты 3. Выбери слово, которое можно проверить:
а) пенал б) стена в) дорога 4. Укажи слово, которое является проверочным для слова вода:
а) водяной б) водит в) водный 5. Подбери проверочное слово к слову л...са:
а) лисий б) лес в) лист Приложение №3
Дифференцированная самостоятельная работа.
1 уровень2 уровень
Цв..ток, са.., Мальчишек радосный нарот
зв…зда, п..ля, сн..га, гн..здо. Каньками звучно режет лёт.

3 уровень
Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.