Образовательная (рабочая) программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «иностранный язык» (английский), 1 класс, базовый уровень


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА
(календарно-тематическое планирование)
по учебному курсу
«Иностранный язык»
(английский)
1 класс, базовый уровень
60 часов
Разработчик программы:
Романова Татьяна Митрофановна
Воронеж

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Обнинск: Титул,2010).Учебно-методический комплект "Enjoy English—1" состоит из следующих компонентов:
книга для учащихся начальных классов
книга для учителя
прописи
СД-диск
Характеристика первой ступени школьного образования.
Начальная школа – самый ценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; – коммуникативности, предполагающей развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух раз в неделю. Оптимальная продолжительность занятия 45 минут.
Обучение английскому языку по данному УМК может быть организовано в школе, где иностранный язык выступает как равноправный предмет. Кроме входящих в комплект компонентов на занятиях желательно использовать игрушки, картинки, лото, кубики. Все это в комплексе позволит почувствовать преимущество обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Вместе с тем важно правильно представлять себе особенности детей данного возраста, для того чтобы грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка.
Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В данном учебном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Чем больше мы будем погружать детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по четким правилам, тем успешнее будет проходить обучение.
Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребенка. Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Не забывайте, что, оценивая коммуникативные умения и знания детей, вы оцениваете прежде всего их успехи, а не недоработки. Лучшим критерием оценки может быть прогресс каждого ребенка в развитии языковых и речевых умений.
Курс обучения английскому языку в первых классах -60 занятий.
За месяц проводится 8 занятий. Начало занятий - сентябрь (середина месяца).
Сентябрь - 4 занятияОктябрь - 8 занятийНоябрь - 8 занятий
Декабрь -8 занятийЯнварь - 6 занятийФевраль -8 занятий
Март -8 занятийАпрель - 8 занятийМай -2 занятия
Учебно-методическое обеспечение
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ.яз.для 1кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 1кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
Биболетова М. 3. Английский язык. Прописи.
Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

тематическое планирование
№п/ Тема урока Лексический материал Дата сентябрь Знакомимся со значением английского языка В современном мире . Знакомство с учебником. Приветствия: Good morning. Hello Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос. Используем ситуацию» Знакомство». A dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile , a cock, a mouse
Знакомство с буквой Аа. Расширить возможности общения с помощью новых фраз. Новая лексика: one, two, three , for, five How old are you ? Знакомство с буквой ВЬ. Конструируем предложения с глаголом -связкой I am а dog. In the forest, in the river, in the garden, in the house, in the zoo
октябрь Формирование умений в монологической речи: рассказать о себе. Знакомство с буквой Сс . I amMy name is ....I am 6... . Формирование навыков монологической речи . Построение предложений типа I live in the zoo. Повторение лексики Знакомство с буквой Dd . Развитие умений и навыков устной речи :I have a sister. Her name is Olga. An uncle, an aunt , a family... Развивать умения и навыки устной речи . Учить рассказывать о себе . I have a ..., I have no ... .1 have a friend. Формирование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числа. Повторение изученной лексики. Развивать умения и навыки устной речи .Учить запрашивать информацию. Знакомство с буквой Ff. Do you have a … ? Yes, I do/ No, I don/1. Развитие умений и навыков устной речи . Знакомство с настоящим временем в английском языке. Повторение изученных букв :Aa, Bb, Сс, Dd, Ff. Знакомство с буквой Gg .Развивать у учащихся умения и навыки диалогической речи. Новые слова: together , your , pet . ноябрь Знакомство со структурой вопросительного предложения с глаголом. Is he six ? Is he Bob ? Знакомство с буквой Hh. Развитие умений и навыков диалогической речи. Повторение изученной лексики: по теме « Семья» «Животные». Развитие навыков монологической речи .Учить рассказывать о друге . Новые слова: children, they ,who, what. Развитие навыков аудирования. Повторение лексики Формировать у учащихся умение вести диалог-расспрос, используя вопросы. What is your name? Who are you?
How old are you? Учить употреблению типовой фразы: I have a father, a mother, a sister… a mother, a father, a sister, a brother, a son, a daughter, a grandfather, a grandmother Совершенствование навыков монологической речи на материале изученных речевых образцов Do you have a mother? - Yes, I have a mother.
Do you have a father? - Yes, I have a father. Урок - повторение. декабрь Знакомство с буквой I .Правило употребления существительных во множественном числе. Good morning children! Sit down please ! A cat - cats a dog -dogs a pig - pigs Знакомство с буквой Jj. Развитие навыков монологической речи ю Big, small , old, new, good , bad, low, high. Учить описывать предмет, выражать отношение к нему. I think ... The ball is big. Развивать умения и навыки диалогической речи . Краткий ответ на вопрос . Yes, it is . No, it is not. Закрепить умения учащихся называть буквы английского алфавита и писать их . Dark ,light, nice. Буква Кк . Развитие навыков диалогической речи. Новые слова: like . my. I like my house . Знакомство с буквой L1 .Развитие навыков монологической речи. Урок повторения изученного. Самостоятельная работа. январь Знакомство с буквойMm.Повторение. Рассказываем о себе. Me, he, she Знакомство с буквой Nn. Рассказываем о себе. Sing , dance, fly, dance ,swim. Развитие навыков устной речи. I can dance , he can swim / Знакомство с буквой Оо. Модальный глагол сап. I have a bear. My bear can run / Учить детей рассказывать о
себе и друге. Can he read? Знакомство с буквой Рр. Новые слова: draw ,read, walk ,write, climb. Can she swim? февраль Обучение детей обращаться друг к другу с просьбой сделать что-то. Dance, please. Знакомство с буквой Qq .Повторение всех изученных глаголов, I am Bob.1 am 7. Учить детей строить рассказ, состоящий из 4 или 5 предложений. I have a mother. I live in the house . I can dance . Знакомство с буквой Rr. Запрос информации о ком - либо . Who are you ? What is your name ? Развитие навыков устной речи. Резервный урокРезервный урок Резервный урок март Знакомство с буквой Ss . Развитие навыков устной речи . Play ,volleyball , football , basketball ... Повторение всех глаголов действия. Вводятся спортивные термины . Tom can play football. Учимся рассказывать о своих увлечениях . Ride a bicycle , ski , skate , skip. Знакомство с буквой Tt .
Развитее навыков диалогической речи . Can you ski ? Yes, I can. Знакомство с буквой Uu. I want to... I want a... Развивать навыки диалогической речи . Do you want to skate ?. Учить запрашивать информацию, используя вопрос: Doyouwanttojump ? Yes, I do . Повторить и обобщить формы кратких ответов .Знакомство с буквой Vv . No, I do not. апрель Знакомимся с буквой Ww. It is light. Формировать аудитивные навыки учащихся . My house is good. It is big. Развитие навыков устной речи . I want to swim in the river. And you? Урок - повторение .Закрепление введенной лексики. Знакомство с буквой Хх .Развитие произносительных навыков.ёPlay the piano, play the violin. Знакомство с буквой Yy. Запрос информации. Do you want… ? Let*s ... together. Развивать умения и навыки письма. Учить описывать предметы. Red, white , blue , green , black ... Знакомство с буквой Zz . Развитие навыков диалогической речи. Fat, dirty, clean май Самостоятельная работа (написание изученных букв под диктовку . pretty, ugly Развитие навыков монологической речи. Формирование языковых навыков. slim, nice.