Рабочая программа учебного курса Английский язык для 5 класса, УМК Spotlight

Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением математики” г. Каргополя Архангельской области



















Рабочая программа учебного курса
Английский язык
для 5 класса
Базовый уровень






Составитель: Сергеева Надежда Борисовна
учитель английского языка,













г. Каргополь
2015-2016 учебный год Пояснительная записка.

1.Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2014.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоретический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Рабочая программа по английскому языку для 5 разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Реализация учебного предмета осуществляется по учебно-методическому комплекту, куда входит:
1. Ваулина, Ю. Е. Английский в фокусе. Учебник для 5 класса/Ю. Е.Ваулина, – М.: Просвещение, 2014;
2. Ваулина, Ю. Е Английский в фокусе. Рабочая тетрадь для 5 класса/ Ю. Е.Ваулина, – М.: Просвещение, 2014;
3. Английский в фокусе. Языковой портфель для 5 класса. / Ю. Е.Ваулина, – М.: Просвещение, 2014;
4. Английский в фокусе. Контрольные задания. 5 класс. ФГОС./ Ю. Е.Ваулина, – М.: Просвещение, 2014;
5. Английский в фокусе. Книга для учителя. 5 класс. ФГОС. /Ю. Е.Ваулина,– М.: Просвещение, 2014;
6. Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight. СD. 5 класс. ФГОС– М: Просвещение, 2014

2. Место учебного предмета, курса в учебном плане школы.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Согласно учебному плану на изучение иностранного языка (английского) в 5 классе выделяется 105 часов в год. (3 в неделю, 34 учебные недели).
Региональный компонент введен отдельными вопросами в ряд тем. Объём регионального компонента составляет не менее 10% учебного материала (10 часов). В календарно-тематическом планировании региональное содержание обозначено буквами РC.
Количество часов по плану:
На год
105 часов
В неделю
3 часа
I четверть
9 недель
27 часов

II четверть
7 недель
21 час

III четверть
11 недель
33 часа


IV четверть
7 недель
21 час + 3 резервных



3. Цели курса.
Изучение иностранного языка в основнои
· школе направлено на достижение следующих целеи
·:
развитие иноязычнои
· коммуникативнои
· компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция развитие коммуникативных умении
· в четырех основных видах речевои
· деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основнои
· школы; освоение знании
· о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенцияприобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации
· общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основнои
· школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция развитие умении
· выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция дальнеи
·шее развитие общих и специальных учебных умении
·, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологии
·;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальнои
· адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурнои
· и этническои
· идентичности как составляющих гражданскои
· идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои
· культуры; лучшее осознание своеи
· собственнои
· культуры;
развитие стремления к овладению основами мировои
· культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровыи
· образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


5. Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-5» распределен на 10 модулей (+ вводный модуль и обобщающие уроки), каждый модуль включает проект и тест. В план включены 4 контрольные работы:


№ п/п

Раздел

Кол-во
часов


проекты

контрольные
работы


Вводный модуль
.
13
-
-


Модуль 1.
Школьные дни.

10
1
1


Модуль 2.
Это я.
11
1



Модуль 3.
Мой дом – моя крепость.
10
1


1


Модуль 4.
Семейные узы.
9

1

1


Модуль 5.
Животные со всего света.
8
1



Модуль 6.
С утра до вечера
9
1



Модуль 7.
В любую погоду
9
1



Модуль 8.
Особые дни.

8
1



Модуль 9.
Жить в ногу со временем.
8
1
1


Модуль 10.

7
1



Резервные уроки.
Обобщение

3

-


Всего за 5 класс
105
10
4



6. Контрольно – измерительные материалы.

1. Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни». Ваулина, Ю.А. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.А.Ваулина. – М: Просвещение,2014, стр.5-11

2.Контрольная работа №2 по теме «Описание дома». Ваулина, Ю.А. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.А.Ваулина. - М: Просвещение,2014, стр.21-28

3.Контрольная работа №3 по теме «Животные». Ваулина, Ю.А. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.А.Ваулина. - М: Просвещение,2014, стр.37-43

4. Контрольная работа №4 по теме «Современная жизнь». Ваулина, Ю.А. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Ю.А.Ваулина. - М: Просвещение,2014, стр.73


Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 5 класса «Английский в фокусе».
2. ФГОС основного общего образования.
3. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
4. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы.
5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса.
6. Двуязычные словари.


2.
Печатные пособия



1. Алфавит (настенная таблица).
2. Грамматические таблицы.
3. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)
4. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка, карта Европы
5. Плакаты по англоговорящим странам.

3.
информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 5 класса

4.
Технические средства обучения


1.Компьютер
2.Аудио-центр (аудиомагнитофон)
3.Мультимедийный проектор














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п
Тема урока

Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Формы контроля
Материально – техническое
обеспечение

1
Англо-говорящие страны.
1
Понимают роль владения иностранным языком в современном мире; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Текущий. Контроль аудирования.


Алфавит (настенная таблица).
Аудиомагнитофон
Мультимедийный проектор

2
Английский алфавит. A-H.
1
Произносят и различают на слух звуки; называют буквы; правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an
Текущий. Контроль аудирования.


Алфавит (настенная таблица).
Аудиомагнитофон
Мультимедийный проектор

3
Английский алфавит. I-R.
1
Произносят и различают на слух звуки; называют буквы;
диалог для развития речи и коммуникативных функций

Текущий. Контроль чтения
Алфавит (настенная таблица).
Аудиомагнитофон
Мультимедийный проектор

4
Английский алфавит. S-Z.
1
Произносят и различают на слух звуки; называют буквы. Овладевают умением чтения вслух.

Текущий. Контроль чтения
Алфавит (настенная таблица).
Аудиомагнитофон
Мультимедийный проектор

5
Английский алфавит.
1
Обобщают знания английского алфавита;
овладевают умением чтения вслух.

Текущий. Контроль письма.
Алфавит (настенная таблица).
Аудиомагнитофон
Мультимедийный проектор

6
Цифры от 1 до 10.
1
В