Урок английского языка во 2 классе «В гости к Билли» по УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко «Английский с удовольствием» (Урок общеметодологической направленности (комбинированный))


Школа, класс, предмет: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Борисовская средняя общеобразовательная школа», 2 класс, английский язык;
ФИО учителя, квалификационная категория: Русакова Татьяна Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория;
Тема урока: урок 41 «В гости к Билли»;
Авторы и название УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко «Английский с удовольствием»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (комбинированный)
Методы и приемы, используемые на уроке: сравнение, театрализации, показ, анализ, синтез, обобщение, выделение главного, опора, объяснение, организация тренировки, организация применения, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод, методы, направленные на развитие интеллекта, воображения, общения, самооценки.
Формы организации познавательной деятельности: игровая, самостоятельная работа, проблемная ситуация, самооценка.
Средства обучения: интерактивная доска/ проектор, экран для демонстрации презентации, плюшевый медведь, горшочек, пиктограммы, видеозапись песни, аудиозапись для проведения аудирования, картинки, опорные карточки со словами, буквами, звуками, учебник, рабочая тетрадь, таблицы для аудирования
Цели, задачи урока:
Обучающие:
Фонетика: тренировка произносительных навыков.
Лексика: повторение и активизация лексического материала по данной тематике.
Совершенствование навыков аудирования и навыков монологической речи.
Развитие навыков чтения (гласная буква Ee в закрытом слоге, буквосочетание ey).
Развивающие:
- развитие памяти, наблюдательности и логического мышления;
- развитие любознательности и фантазии;
- развитие универсальных учебных действий, умение строить монологическое высказывание с опорой на схему, что способствует формированию коммуникативной компетенции.
Воспитывающие:
- умение работать в команде, воспитание толерантного отношения друг к другу.
Результаты в виде предметных и УУД:
Регулятивные:
-уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка);
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- умение реагировать на социально-бытовые вопросы. 
Познавательные:
-уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-поиск и выделение необходимой информации;
-совершенствование навыка монологической речи и семантизация лексики по данной теме.
 Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог;
-умение слушать и понимать речь других;
- развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
 Личностные:
- развитие критического мышления и способности анализировать;
 -развитие памяти и внимания;
- толерантное отношение к мнению других.
 

Этапы и приемы урока
1.Этап мотивации
Эмоциональное вхождение в урок «Два лица»
«Да-нетка»
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Проблемный вопрос
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Развитие навыков аудирования и монологического высказывания
Закрепление
«Угадай-ка»
Динамическая пауза
Песня- физкультминутка
4. Этап включения в систему знаний и повторения
«Подарок»
Развитие навыков чтения
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
«Синквейн»
Рефлексия эмоциональная
«Два лица»
Рефлексия оценочная
«Светофор»
Домашнее задание
«Три уровня»
Развёрнутый конспект:
Ход урока.
1.Этап мотивации
T: Hello.
Ps: Say «Hello» and clap your hands
Don`t say «No»
And please say «Yes»
T: I’m glad to see you. Take your seats, please.
«Два лица». (У учащихся на партах карточки с изображением двух лиц: веселого и грустного. Учащиеся показывают лицо в соответствии с их настроением. в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.)
Т: How are you? If you are OK, show me the merry face, if you are not, the sad one.
«Да-нетка». (Для создания интригующей ситуации на уроке можно использовать “Да-нетку”. Я задумала героя из учебника, к которому мы собираемся в гости. Кто это?” Ученик пытается найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами “да” и “нет”).
Т: Нас кто-то ждет к себе в гости. А кто? Вы должны отгадать. You should guess! Look at the screen. (Интерактивная доска) (на экране изображения разных артистов-животных).
Т: Ask me the questions: Is it…? (Учитель отвечает да или нет).
(Когда учащиеся называют A bear, учитель просит закрыть глаза, одевает маску медведя или достает игрушечного медведя).
T: Close your eyes! This is Billy.
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
«Проблемный вопрос»
Т: Do you like Billy? Вам нравится Билли?
Рs: Yes.
Т: Why? Почему? Чтобы ответить на эти вопросы, какие слова нам понадобятся? (Учащиеся должны называть прилагательные).
Т: Well done! (Учитель берет карточки с прилагательными. Написанными на английском.)
Т: Read and translate them. (Карточки трех цветов со словами: brave, smart, sad, merry, fat, slim, good, bad, pretty, big, funny по количеству учащихся. Учитель заранее распределяет кому достанутся слова с учетом способностей детей, делит учащихся на 3 цветовых группы).
Т: Do you like Billy?
Рs: I like Billy. He is … . He is not… .3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
(Развитие навыков аудирования и монологического высказывания).
Т: Billy has got many friends.У Билли много друзей, об одном из друзей он сейчас расскажет, догадайтесь, о ком он говорит. Open your student`s books, lesson 41: ex. 1, page. 71. Let`s remember his friends. What are their names?
Ps: 1 picture: His name is Tom.
2 picture: Her name is Alice.
3 picture: His name is Martin.
Т: Listen Billy`s story and try guess: Who is it? (Учащиеся прослушивают аудиозапись первый раз и пытаются угадать, о ком же рассказ и в таблицах, которые перед ними, отмечают того друга, о котором идет речь).
Т: Tell me please: Who is it? (Учащиеся дают ответы).
Рs: He is Martin. He is a rabbit.
Т: Let`s check. (Сверяем с правильным ответом: ответ в виде картинки на интерактивной доске). Who guessed? Hands up!
Т: Listen Billy`s story once again.
Group 1, answer the question: What is Martin?
Group 2, answer the question: What is not Martin?
Group 3, answer the question: What can Martin do?
(Учащиеся работают с таблицами, где отмечают прилагательные +, -, ).
Т: Let`s check. (Сверяем с правильным ответом на интерактивной доске). Hands up who are right. Well done!
Т: Дома вы читали рассказ- загадку. Who is it about? О ком же была загадка? Рs: The cat.
Закрепление
Т: You are right! А теперь вы в своих группах придумайте загадку о любом друге Билли, используя модели ex. 2 page 71. (Учащиеся из других групп отгадывают загадки друг друга: Is he …? Yes, he is. / No, he isn`t.)
4215765114300021869402095500«Пиктограмма» (1.СЕРДЦЕ 2. СМАЙЛИК
Т: Which do you like? Кто вам нравится? кого бы вы взяли с собой?
Рs: I like … . He/ She is… .Динамическая пауза
Т: A ceйчас чуть-чуть отдохнём. Let`s sing and dance. (видео песня «Clap your hands»).
4.Этап включения в систему знаний и повторения
«Подготовка подарка»
Т: В гости без подарка не ходят. Я предлагаю подарить Билли. (Показываю горшочек, учащиеся выстраивают предположения с чем. А я достаю из горшочка новую букву Ее и буквосочетание ey) Name the letter. Но сначала let`s remember Аа [ǽ], Ii [i], Hh [h]. Do ex. 4 page 72.
Т: Но давайте сначала повторим старые.
Group 1, Read the words with this sound Аа [ǽ]
Group 2, Read the words with this sound Ii [i]
Group 3, Read the words with this sound Hh [h] (Учащиеся поочереди вычитывают слова).
Т: А теперь наступило время познакомиться с чтением буквы Ee (ex 5 page 72). Listen and read. Послушай, и прочитай. (Учащиеся слушают аудиозапись 1 раз).
Т: Let’s read all together. (Читаем до первой ошибки: стучим по парте, заслышав ошибку). Let’s read all together once again). (Читаем еще раз, но по-особенному: 1 группа «громкое чтение» - задорное, веселое, с улыбкой и радостью.
2 группа «вполголоса» - таинственное, как волшебное заклинание.
3 группа «шепотом» - «большой секрет для очень маленькой компании»).
Т: Well done!
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
«Синквейн»
Т: Давайте придумаем про Билли стих. (Алгоритм на доске. Учащиеся работают в группах, затем зачитывают свои синквейны).
Рефлексия эмоциональная
«Два лица»
Т: Как ваше настроение? Покажите «лицо».
Рефлексия оценочная
«Опрос-итог» (ФОРМУЛА: в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное.) Что новое сегодня узнали? Чему научились? На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться "административными мерами", чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он. Другое дело - он может наравне со всеми сказать и свое мнение).
Т: Итак, чему мы сегодня, собираясь в гости к Билли, научились?
Рs: Научились читать букву Ee в закрытом слоге, описывать героев и т.д.
Т: Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Домашнее задание
«Три уровня д/з» (ФОРМУЛА: учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.
Первый уровень - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ . Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и ПОСИЛЬНО любому ученику, за обучение которого вы беретесь.Я хочу выделить слова "за обучение которого вы беретесь", потому что вполне возможна ситуация, когда честнее всего сказать себе самому: этого ученика я обучить не смогу - и, соответственно, не мучиться самому и не мучить его.Второй уровень задания - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ . Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.)
1 уровень «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ»:
Student`s book: ex.7 page 72 (Учебник: №7 стр. 72)
Workbook: ex.4 page 37 (Рабочая тетрадь: № 4 стр.37)
2 уровень «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ»:
Student`s book: ex.8 page 72 (Учебник: №8 стр. 72)
3 уровень «ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»:
THE POEM. Сочинить стих про любого друга Билли.
Оценивание (Учитель дарит смайлики, символизирующие оценку за урок).
Т: Спасибо за урок! Вы можете идти! Good-bye!