Конспект урока алгебры Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств


Класс 8 Урок №____ Дата __________ Тема урока: Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств Цель урока: дидактическая: изучить теоремы, выражающие свойства числовых неравенств; формировать умения применять теоремы-свойства при решении задач. развивающая: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь учащихся. воспитательная: воспитывать интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. Методы и формы: работа в парах, практический, наглядный, словесный. Оборудование:. Литература: 1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра 7 класс» 2. Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина «Алгебра 7 класс. Поурочные планы»
Ход урока:
Оргмомент
Актуализация опорных знаний Устная работа
1. Сформулируйте определения сравнения чисел
2.Сравните числа a и b, если:
a – b = - 5 a – b < 0, a < b
a – b = 16a – b > 0, a > b
a – b = 0 a – b = 0, a = b
a – b = (- 5,2)13 a – b < 0, a < b
a – b = (- 3,4)26 a – b > 0, a > b
Устно сравнить:126 и 97;      12,6 и 12,61;      1,876 и 2,876;      4,1 и 4,099; и ;      и ;       и ;       и .Постановка цели и задач урока.
Проблемная ситуация
Прочитайте фразу и продолжите ее. Какая теорема выражает каждое свойство. Подпишите.
Если a > b, то b... a (Т.1)
Если a > b и b > c, a... c (Т.2)
Если a > b и m – произвольное число, то a + m ... b + m (Т.3)
Если a > b и c > 0, то ac ... bc (Т.4.1)
Если a > b > 0, то < (Следствие).
Учитель: О чем сейчас шла речь? (О свойствах числовых неравенств).
Тема урока: Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.
Цель урока
- Какая цель нашего урока?
Объяснение нового материала.Итак, тема урока «Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств». Откройте учебник на странице 156. Первая группа рассматривает теорему 1, вторая группа — теорему 2, третья — теорему 3, и 4-я группа – теорему 4. Изучаете теоремы так, чтобы потом могли доступно объяснить своим товарищам. Далее спикеры от каждой группы работают у доски: записывают изученные свойства и доказывают их. Свойства выписываются на доску и в тетради.1) Если a b, то b a. 2) Если  и , то .3) Если , то .4) Если  и , то ; если  и , то .Ребята, на столах у вас лежат смайлики: красный цвет – отлично; желтый цвет – хорошо, зеленый цвет – удовлетворительно. Оцените, пожалуйста, ответы своих одноклассников.
Сформулируйте теоремы 3 и 4 не с помощью математических символов, а вербально с помощью математических терминов.
5. Закрепление нового материала.1) № 746, 748 (применение теорем 1 и 2) 2) № 749 (а, в), 750 (б, г), 751 (а ,в, е)
5. Подведение итогов.
Сформулируйте основные свойства числовых неравенств.
Если к обеим частям верного неравенства прибавить отрицательное число, то получится ли верное неравенство?
Можно ли обе части верного неравенства домножить на отрицательное число, чтобы получить верное неравенство? Какое еще условие необходимо соблюсти?
Если a b и b 4. Можно ли утверждать, что a 4?6. Домашнее задание:прочитать материал п. 29, выучить теоремы. Решить задачи № 747, 749 (б, г), 750 (а, в), 751 (б, г, д), 754 (а, в)