Рабочая программа по физике для 11 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Некрасовского района Ярославской области

Рассмотрена Утверждена
на заседании МО Приказ по школе № 34
протокол № 1 от «01» сентября 2014 г.
от «29.08» 2014 г.








Рабочая программа
по физике для 11 класса
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень)








Учитель физики
Молькова Валентина Македоновна


















С. Никольское
2014

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для базового уровня 10-11 классов с учетом авторской программы ГЯ Мякишева «Физика10-11 класс»

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года
№ 1089;
Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Учебным планом МБОУ Никольской СОШ на 2014-2015 уч.г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской
Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях 2014-2015 учебный год;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
Авторская программа ГЯ Мякишева «Физика10-11 класс» /Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М. «Просвещение», 2013;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011
г. N 19993).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематическое планирование и КИМы.

Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
формирования основ научного мировоззрения
развития интеллектуальных способностей учащихся
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
знакомство с методами научного познания окружающего мира
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ .
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Проводится систематический учет знаний и умений учащихся по следующим параметрам:
1) текущий контроль;
2) контроль выполнения домашних заданий;
3) тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится в виде каждодневной проверки теоретического и практического умения решать задания, он осуществляется при выполнении самостоятельных и лабораторных работ, работе с тестовыми заданиями, опросе конспектов. Для контроля выполнения домашнего задания учащиеся получают индивидуальные задания (карточки с указанием номеров заданий из учебника). Итоговый контроль знаний реализуется при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов. Зачет в основном состоит из двух частей: теоретической – проверяется знание теории и практической - контрольной работы в виде теста (15-18 заданий с выбором ответа) и 6-10 задач разной сложности (задачи на выбор учащихся для обязательного решения).

Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

При преподавании используются:
- Классно-урочная система
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала
- Решение экспериментальных задач;
- Проектная деятельность.

Занятия проводятся «па­рами», что способствует более эффек­тивному использованию учебного вре­мени. Используются также индивидуальные, групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:
здоровьесберегающие технологии ,развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-методический комплект по физике
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 11 класс, - М.: Просвещение, 2014 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2013.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2014
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2012.
5. КИМ – 2014
6 . Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014.- 174 с. 16
7. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
8. Рабочие тетради по физике

Электронные пособия
1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)
2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)
4. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии.
5..Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM)
6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски)
7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.
8. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники.
9. Приоритетный национальный проект «Образование»
Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Первая помощь 1.0.
ЦОРы сети Интернет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР
ФОТОКАМЕРА
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
ПРИНТЕР
СКАНЕР

Основное содержание (136 час)
Физика и методы научного познания (4 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (29 час)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика (42 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Квантовая физика и элементы астрофизики (29 час)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Резерв по курсу 10-11 класса 11 часов




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11-го КЛАССА



п/п




Тема
Количество часов



Формы организации учебных занятий




Лабораторные
работы

Демонстрационные
опыты

Всего
часов

1
Электродинамика
(продолжение)
Л.р. №1 Измерение магнитной индукции.
Л.р. №2 Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
Л.р. №3 Измерение показателя преломления стекла.

Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.

28

2






Квантовая физика и элементы астрофизики




Л.р. №4 Наблюдение линейчатых спектров.

Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.

28







3


Резерв времени



12

Поурочное планирование в 11 классе

.№ урока
Тема урока
Сроки
Домашнее
задание

Тема 1. «Электродинамика» (продолжение) (28 часов)


Магнитное поле (5 часов)


1/1
Инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.
Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Экспериментальное задание «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
1-6 сент.
§1,2

2/2
Сила Ампера. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Электроизмерительные приборы.
1-6 сент.
§3,6, упр.1, зад.1,3

3/3
Лабораторная работа№1 «Измерение магнитной индукции» Инструктаж по технике безопасности
8-13 сент.
Отчет о работе

4/4
Решение задач на расчет силы Ампера и силы Лоренца
8-13 сент.
§4,5,6

5/5
Магнитные свойства веществ. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации
15-20 сент.
§7, 831 833Р

Электромагнитная индукция (5 часов)


6/1
Явление электромагнитной индукции. /Законы Фарадея. Магнитный поток. Единицы магнитного потока.
15-20 сент.
§8,9. 839, 834Р

7/2
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.
22-27 сент.
§10,11, упр.2, зад.1-3

8/3
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» Инструктаж по технике безопасности
22-27 сент.


9/4
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля
29 сент.-4 окт.
§12, 13

10/5
Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики».
29 сент.-4 окт.
§15-17 упр.2, зад.8

Колебания и волны (10 часов)


11/1
Анализ контрольной работы №1 и коррекция ЗУН. Свободные колебания. Динамика колебательного движения. Математический маятник. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.
6-11 окт.
§ 18, 19, 21, упр. 3 (1, 2)

12/2
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Инструктаж по технике безопасности.
6-11 окт
§ 18-26 тест.

Электромагнитные колебания (5 часов)


13/1
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение электромагнитных колебаний. Период.
27-31 окт.

§27,28,29 упр 4(1)

14/2
Переменный электрический ток. Получение переменного тока Действующие значения силы тока и напряжения. Сопротивления в цепи переменного тока: активное, емкостное, индуктивное
13-18 окт.

§31, Р. 944,946

15/3
Решение задач по теме: «характеристики электромагнитных колебаний»
13-18 окт.

§ 30 упр 4(2)

16/4
Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторах. Автоколебания
20-25 окт.

§32-34 р976

17/5
Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство и передача и использование электрической энергии.
20-25 окт.

§39-41 упр5(2-4)

Механические волны. (1 час)

18/1
Механические волны. Свойства волн. Их распространение. Основные характеристики. Звуковые волны.
27-31 окт.
§42-47 упр.6(1-3)

Электромагнитные волны. (3 часа)

19/1
Опыт Герца. Электромагнитные волны и их свойства. Радиолокация.
27-31 окт.
§48-50 упр.7, зад.1

20/2
Принцип радиосвязи. Простейший радиоприемник. Понятие о телевидении. Связь.
10-15 ноя.
§51-54,упр.7, зад.3

21/3
Контрольная работа №2. «Механические и электромагнитные колебания».
10-15 ноя.
§38,41. Итоги главы 5

Оптика (13час)

17-22 ноя.

22/1
Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Законы распространения света. Скорость света. Закон отражения света.
17-22 ноя.
Введение, §57-58, тетрадь

23/2
Закон преломления света. Полное отражение.
17-22 ноя.
§59-62,упр.8, зад.1,2

24/3
Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла.Инструктаж по технике безопасности
24-29 ноя.
§59-62, вопросы

254
Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Оптическая сила, увеличение линзы. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Инструктаж по технике безопасности
24-29 ноя.
§63,64

26/5
Дисперсия света. Опыт И. Ньютона по дисперсии света. Интерференция света. Условие когерентности волн. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Интерференция электромагнитных волн.
1-6 дек.
§66, вопросы

27/6
Дифракция волн и света. Дифракционная решетка. Разрешающая способность микроскопа, телескопа. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» Инструктаж по технике безопасности
1-6 дек.
§67-69 упр.10 зад1

28/7
Поперечность световых волн. Поляризация света. Оптические приборы. Лабораторная работа № 7«Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» Инструктаж по технике безопасности
8-13 дек.
§70-74 упр.10 зад2

Элементы теории относительности (3 часа)

8-13 дек.

29/1
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.
15-20 дек.
§75, 78 упр.11, зад.1

30/2
Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. Зависимость массы тела от скорости. Релятивистская динамика.
15-20 дек.
§79,упр.11, зад.,2

31/3
Связь между массой и энергией. Формула Эйнштейна. Энергия покоя. Решение задач «Элементы специальной теории относительности»
22-27 дек.
§75-79 ,упр.11, зад.3

Излучения и спектры (3 часа)

32/1
Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ и его применение. Шкала электромагнитных излучений. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
22-27 дек.
§80-86 вопросы

33/2
Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Инструктаж по технике безопасности
12-17 янв.
Повт §59-86 опора

34/3
Контрольная работа №3 по теме «Оптика».
12-17 янв.


Тема 2. «Квантовая физика» (29 часов)


Световые кванты (3 часа)


35/1
Фотоэффект. Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение Эйнштейна.
19-24 янв.
Введение §87, 88 Упр.12(1)

36/2
Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Применение фотоэффекта.Соотношение неопределенностей Гезенберга.
19-24 янв.
§89, 90 Упр.12, зад.2. 3

37/3
Квантовые свойства света: давление света, химическое действие света. Решение задач.
26-31 янв.
§91-92 опора

Атомная физика (3 часа)

38/1
Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору.
26-31 янв.
§93. 94 упр13(1)

39/2
Испускание и поглощение света атомами. Лазеры.
2-7 февр.
§95, 96 упр13(2)

40/3
Контрольная работа № 4 по теме «Атомная физика»
2-7 февр.


Физика атомного ядра (6 часов)


41/1
Элементарные частицы. Методы наблюдения регистрации элементарных частиц. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Инструктаж по технике безопасности
9-14 февр.
§97

42/2
Открытие радиоактивности
·-,
·- и
·-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Период полураспада.
9-14 февр.
§98-100 упр.14(1)

43/3
Открытие нейтрона. Модели строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи атомных ядер. Изотопы. Получение ядерных изотопов и их применение
16-21 февр.
105, упр.14(5)

44/4
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Атомные электростанции.
16-21 февр.
§108, 109

45/5
Термоядерные реакции. Ядерная энергетика, ее применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
23-28 февр.
§111, 113

46/6
Элементарные частицы. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия.
23-28 февр.
§114, 115

47/7
Контрольная работа №4 «Квантовая физика».
2-7 март


Строение и эволюция Вселенной (10 час)



48/1
Небесная сфера. Звездное небо.
2-7 март
§117,118

49/2
Законы движения планет. Законы Кеплера.
9-14 март


50/3
Система «Земля-Луна»
9-14 март


51/4
Солнечная система. Строение солнечной системы.
16-21 март


52/5
Общие сведения о Солнце, его источники энергии, внутреннее строение
16-21 март


53/6
Основные характеристики звезд. Источники энергии звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
1-4 апр.


54/7
Галактика. Основные типы галактик. Красное смещение.
1-4 апр.


55/8
Происхождение и Эволюция галактик.
6-11 апр


56/9
Строение и эволюция Вселенной. Пространственные масштабы наблюдений Вселенной.
6-11 апр


57/10
Единая физическая картина мира. Принимаемость законов физики для объяснения природы космических объектов Развитие космических исследований.
13-18 апр


Повторение (11 час)

58/1
Повторение. Механическое движение, его виды. Относительность механического движения. Законы динамики. Всемирное тяготение.
13-18 апр


59/2
Законы сохранения в механике. Решение задач.
20-25 апр.


60/3
Основные положения МКТ. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа. Уравнение состояния идеального газа. Решение задач.
20-25 апр.


61/4
Уравнение состояния идеального газа. Решение задач. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение.
27-30 апр.


62/5
Работа в термодинамике. Законы в термодинамике. Уравнение теплового баланса. Решение задач. Решение задач.
27-30 апр.


63/6
Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.
2-7 май


64/7
Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
2-7 май


65/8
Решение задач по теме: «Колебания и волны»
8-13
май


66/9
Оптика. Лабораторная работа №10 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» » Инструктаж по технике безопасности
8-13
май


67/10
Квантовая физика и элементы астрофизики. Контрольная работа №6 за курс физики 10-11 класса.
15-20 май


68/11
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
15-25 май








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415