Рабочая программа по физике для 10 класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Некрасовского района Ярославской области

Рассмотрена Утверждена
на заседании МО Приказ по школе № 34
протокол № 1 от «01» сентября 2014 г.
от «29.08» 2014 г.








Рабочая программа
по физике для 10 класса
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень)








Учитель физики
Молькова Валентина Македоновна



















С. Никольское
2014

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для базового уровня 10 класса с учетом авторской программы ГЯ Мякишева «Физика10-11 класс»

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года
№ 1089;
Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Учебным планом МБОУ Никольской СОШ на 2014-2015 уч.г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской
Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях 2014-2015 учебный год;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)
Авторская программа ГЯ Мякишева «Физика10-11 класс» /Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М. «Просвещение», 2013;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011
г. N 19993).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематическое планирование и КИМы.

Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
формирования основ научного мировоззрения
развития интеллектуальных способностей учащихся
развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
знакомство с методами научного познания окружающего мира
постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ .
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Проводится систематический учет знаний и умений учащихся по следующим параметрам:
1) текущий контроль;
2) контроль выполнения домашних заданий;
3) тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится в виде каждодневной проверки теоретического и практического умения решать задания, он осуществляется при выполнении самостоятельных и лабораторных работ, работе с тестовыми заданиями, опросе конспектов. Для контроля выполнения домашнего задания учащиеся получают индивидуальные задания (карточки с указанием номеров заданий из учебника). Итоговый контроль знаний реализуется при выполнении тестов, тематических контрольных работ и зачетов. Зачет в основном состоит из двух частей: теоретической – проверяется знание теории и практической - контрольной работы в виде теста (15-18 заданий с выбором ответа) и 6-10 задач разной сложности (задачи на выбор учащихся для обязательного решения).

Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

При преподавании используются:
- Классно-урочная система
- Лабораторные и практические занятия.
- Применение мультимедийного материала
- Решение экспериментальных задач;
- Проектная деятельность.

Занятия проводятся «па­рами», что способствует более эффек­тивному использованию учебного вре­мени. Используются также индивидуальные, групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:
здоровьесберегающие технологии ,развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-методический комплект по физике
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10, - М.: Просвещение, 2014 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2013.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2014
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2012.
5. КИМ – 2014
6 . Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014.- 174 с. 16
7. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
8. Рабочие тетради по физике

Электронные пособия
1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)
2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)
4. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии.
5..Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM)
6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски)
7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.
8. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники.
9. Приоритетный национальный проект «Образование»
Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Первая помощь 1.0.
ЦОРы сети Интернет: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР
ФОТОКАМЕРА
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
ПРИНТЕР
СКАНЕР

Основное содержание (136 час)
Физика и методы научного познания (4 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (29 час)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика (21 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Электродинамика (42 час)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Квантовая физика и элементы астрофизики (29 час)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Резерв 11 часов




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1О-го КЛАССА



п/п




Тема
Количество часов



Формы организации учебных занятий





Лекции



Семинары

Лабораторные
работы

Демонстрационные
опыты


Проекты

Всего
часов


1
Тема №1
«Физика и методы научного познания»

Лекции







4


2


















Тема №2
«Механика»
Лекции

Семинары
Л.р. №1 «Измерение ускорения свободного падения»
Л.р. №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»
Л.р. №3 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»
Л.р. №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»
Л.р. №5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Л.р. №6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.



29


3
Тема №3
«Молекулярная физика»
Лекции

Семинары
Л.р. №7 «Измерение влажности воздуха»
Л.р. №8 «Измерение удельной теплоты плавления льда»
Л.р. №9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.



21


4
Тема №4
«Электродинамика» (начало)
Лекции

Семинары
Л.р. №10 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра»
Л.р. №11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Л.р. №12 «Измерение элементарного заряда»

Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.


14





Поурочное календарное планирование в 10-м классе (2 часа в неделю)


п/п

Тема урока
Кол-во часов

Дата

Оборудование

УМК


ТЕМА №1 «Физика и методы научного познания»
4




1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.
1
1-6 сент.


стр. 3-4

2
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.
1
1-6 сент.

Дополнительные главы

3
Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.
1
8-13 сент.

Дополнительные главы

4
Основные элементы физической картины мира.
1
8-13 сент.

Дополнительные главы


ТЕМА №2 «Механика»
29





ВВЕДЕНИЕ





5
Что такое механика. Классическая механика и границы ее применимости.
1
15-20 сент.

§1,2


КИНЕМАТИКА ТОЧКИ





6
Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета.
1
15-20 сент.

§3,4,7

7
Механическое движение и его виды. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.
1
22-27 сент.

§8-10,
упр. 1 (2-4)

8
Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
1
22-27 сент.
Легкоподвижная тележка
§11,12, №35

9
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением.
1
29 сент.-4 окт.

§13-16,
упр. 3

10
Механическое движение и его виды. Свободное падение тел.
Л.р. №1 «Измерение ускорения свободного падения» Инструктаж по технике безопасности
1
29 сент.-4 окт.
Трубка Ньютона
По описанию в учебнике
§17, упр. 4


11
Механическое движение и его виды. Равномерное движение по окружности. Решение задач по изученной теме.
1
6-11 окт.

§19, упр.5
кр. итоги гл. 1,2

12
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика точки»
1
6-11 окт

§20,21


ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА.





13
Законы динамики. Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.
1
13-18 окт.
Легкоподвижная тележка, брусок, портрет И. Ньютона
§22-24

14
Законы динамики. Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.
1
13-18 окт.
Центробежная машина, набор для демонстрации 2-го закона Ньютона, динамометры
§25-27,
упр. 6 (1-4)

15
Законы динамики. Третий закон Ньютона.
1
20-25 окт.
легкоподвижные тележки, гиря в 5 кг
§28,
упр. 6 (5-7)

16
Инерциальные системы отсчета и принцип относительности Галилея
Л.р. №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Инструктаж по технике безопасности.
1
20-25 окт.
По описанию в учебнике
§29,30,
упр.6 (8-10)
кр. итоги гл. 3


СИЛЫ В МЕХАНИКЕ





17
Силы в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.
1
27-31 окт.

§32, 33, 34
упр. 7 (1)

18
Деформация и силы упругости. Закон Гука.
1
27-31 окт.
Пружина, набор грузов
§36, 37, упр. 7(2)

19
Л.р. №3 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости». Инструктаж по технике безопасности.
1
10-15 ноя.
По описанию в учебнике
§38

20
Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.
1
10-15 ноя.
Трибометр, динамометр, набор грузов
§39, 40,
упр. 7 (3,4)

21
Решение задач на законы Ньютона.
1
17-22 ноя.

Кр. итоги гл. 4, №297, 305, 307, 282, 271

22
Контрольная работа №2. по теме «Силы в механике. Законы механики Ньютона»
1
17-22 ноя.




ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ






Закон сохранения импульса





23
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
1
24-29 ноя.
Прибор для демонстрации реактивного движения, портрет К.Э. Циолковского
§41-44,
упр. 8

24
Л.р. №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». Инструктаж по технике безопасности.
1
24-29 ноя.
По описанию в учебнике
№355, 317


Закон сохранения энергии





25
Работа силы. Мощность. Энергия.
1
1-6 дек.

§45-47,
упр. 9(1-3)

26
Кинетическая энергия и ее измерение.
1
1-6 дек.

§48

27
Л.р. №5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии». Инструктаж по технике безопасности.
1
8-13 дек.

№341

28
Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.
1
8-13 дек.

§49-51,
упр. 9 (4-7)

29
Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.
1
15-20 дек.
Прибор для демонстрации перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно
§52, 53,
упр. 9 (8,9)

30
Л.р. №6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». Инструктаж по технике безопасности.
1
15-20 дек.
По описанию в учебнике
№358, 359, 351, 352, 325

31
Условия равновесия тел.
1
22-27 дек.

§53-55,
упр. 10(4-7)

32
Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
1
22-27 дек.

Дополнительные главы

33
Контрольная работа №3. по теме «Законы сохранения в механике»
1
12-17 янв.




ТЕМА №3 «Молекулярная физика»
21





ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ





34
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Основные положения МКТ. Масса молекул. Броуновское движение.
1
12-17 янв.
Механическая модель броуновского движения
§58-60,
упр. 11 (1-3)

35
Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
1
19-24 янв.
Модели кристаллических решеток
§61, 62,
упр. 11(4-7)

36
Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ газа.
1
19-24 янв.

§63-65,
упр. 11(9-12)


ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ





37
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.
1
26-31 янв.

§66, 67

38
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа.
1
26-31 янв.

§68, 69
упр. 12 (2,3)


УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.





39
Давление газа. Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
1
2-7 февр.
Модель для демонстрации газовых законов
§70, 71,
упр. 13 (1,2,4,5)

40
Решение задач на уравнение состояния идеального газа и газовые законы.
1
2-7 февр.

№502, 521, 522


ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ





41
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
1
9-14 февр.
Колба с водой, насос, штатив
§72, 73

42
Влажность воздуха.
Л.р. №7 «Измерение влажности воздуха». Инструктаж по технике безопасности
1
9-14 февр.
Психрометр, гигрометр
По описанию в учебнике
§74, упр. 14(1-7)

43
Строение и свойства жидкостей. Поверхностное натяжение.
1
16-21 февр.
Мыльный раствор, рамка
Дополнительные главы

44
Л.р. №8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». Инструктаж по технике безопасности.
1
16-21 февр.
По описанию в учебнике



ТВЕРДЫЕ ТЕЛА





45
Строение и свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела
1
23-28 февр.
Кристаллические и аморфные тела
§75, кр. итоги гл. 8-12

46
Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ».
1
23-28 февр.




ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ





47
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
1
2-7 март

§77, 78,
упр. 15 (1,2)

48
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
1
2-7 март

§79, 81 (2ч.)
упр. 15 (13, 14)

49
Л.р. №9 «Измерение удельной теплоты плавления льда». Инструктаж по технике безопасности.
1
9-14 март
По описанию в учебнике
№656, 657

50
Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
1
9-14 март

§80, 81 (1ч.), упр. 15(3,5,9-11)

51
Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.
1
16-21 март

§82, 83,
упр. 15 (12-14)

52
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1
16-21 март
Модели тепловых двигателей
§84,
упр. 15 (15, 16)

53
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики»
1
1-4 апр.

кр. итоги гл.13

54
Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики»

1
6-11 апр.




ТЕМА №4 «Электродинамика»
14




55
Элементарный электрический заряд. Элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.
1
6-11 апр.
Электрометр, эбонитовая и стеклянная палочки
§86, 88

56
Закон Кулона. Единица электрического заряда.
1
13-18 апр.

§89, 90,
упр. 16 (2,3,5,6)

57
Л.р.№10 «Измерение элементарного заряда». Инструктаж пор технике безопасности.
1
13-18 апр.
По описанию в учебнике
№697(б)

58
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.
1
20-25 апр.

§92-94,
упр. 17 (1-3,5)

59
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
1
20-25 апр.
Электрометр, диэлектрик, проводник
§95-97,
упр. 17 (7)

60
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряжением и напряженностью.
1
27-30 апр.

§98-100,
упр. 17 (4,6,8,9)

61
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
1
27-30 апр.
Конденсаторы
§101-103,
упр. 18

62
Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»
1
4-9 май

кр. итоги гл. 14

63
Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»
1
4-9 май




ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА





64
Электрический ток. Сила тока. Условия необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
1
11-16 май
Электроизмерительные приборы
§104-106,
упр. 19 (1-3)

65
Л.р. №11 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра». Инструктаж по технике безопасности.
1
11-16 май

§107, 108
упр. 19 (4)

66
ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
1
16-23 май

§109, 110,
упр. 19 (5-7)

67
Л.р. №12 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока »
1
16-23 май

упр. 19 (8-10)

68
Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока».
1
25-29 май

№778, 777,
кр. итоги гл.13








 @B6 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415