КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ.02 История для специальности 220703 Автоматизация

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОГСЭ.02 История

для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств


















2013г





Разработчик: О.А. Кобзева - преподаватель истории ОБОУ СПО «Железногорский ПК»




СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

название учебной дисциплины


1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов XX -начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;
самостоятельная работа обучающегося 8 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


лабораторные работы
-

практические работы
-

контрольные работы
-

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа студента (всего)
8

в том числе:


выполнение письменных заданий
2

работа в малых группах
2

написание реферата
1

составление тезисов
1

подготовка сообщений
2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-ые гг.





Содержание учебного материала

8


Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-ым годам.

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-ых годов. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов СССР и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, «странами третьего мира». Основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-ых.

3


Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Проанализировать, верно ли утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».
Составить и проанализировать хронологическую подборку плакатов социальной направленности в СССР в 1970-1980-ые годы.
2



Содержание учебного материала

7


Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-ых годов.
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-ых годов. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Экономические, внешнеполитические и культурные события в СССР и РФ за 1989-1991гг.
Распад СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР.

3





Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Предложить проект – альтернативу «новому мышлению» в СССР 1985-1990 гг. Проанализировать документы, иллюстрирующие события «балканского кризиса» 1998-2000гг.
1




Раздел 2. Россия и мир в конце 20-начале 21 века.





Содержание учебного материала

6


Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-ые гг. 20века.
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-ые годы.
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

1



Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада СССР. Попытайтесь спрогнозировать востребованность конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие годы. Обоснуйте свой прогноз.

1



Содержание учебного материала

8


Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и др. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание и результаты вооруженного конфликта в этом регионе. Участники конфликта в Северокавказском регионе. Модели решения конфликта.

2






Лабораторная работа




Практическая работа





Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению конфликта в Чеченской республике за 1990-2009 гг.
1



Содержание учебного материала



6



Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.
Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда, глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе. Участие России в этом процессе. Документы ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО в сфере глобализации различных сторон жизни общества.

1


Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Найдите схожие и отличительные черты построения глобального коммунистического общества в начале 20 века и глобального демократического в начале 21века.
1



Содержание учебного материала

6


Тема 2.4 Развитие культуры в России.
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры. Тенденции сохранения национальных, религиозных и культурных традиций и «свобода совести» в России.
Идеи «поликультурности» и молодёжный экстремизм.

2



Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:
Рассмотреть утверждение о том, что культура общества есть его идеология. Обосновать свою позицию. Проанализировать проблему: современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация ценностей.
1



Содержание учебного материала

7



Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире.
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.
Сохранение нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

2




Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов: Выявить зависимость межнациональных конфликтов от ослабления государственной власти в СССР – России с 1980 по 2000гг. Написать реферат о духовных ценностях в современной России.

1



Всего:
56



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории №62
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения: телевизор, DVDплеер.



3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Буданова,В.П. История мировых цивилизаций: учебник / В.П.Буданова- М.:2009.
Дворниченко, А.Ю. История России: учебник /. А.Ю. Дворниченко- М.:2010.
Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В.Русская история с древнейших времён до наших дней// СПб.- 2010.
История и культура Отечества/ М.,2009
Гумилёв Л.Н. От Руси до России/Л.Н. Гумилев- М.: 2011
Расторгуев С.В. История России IX-XX вв.: Учебное пособие/С.В. Расторгуев- М.:2012
Орлов А.С. Основы курса истории России/. А.С. Орлова- М.:2009.
Дополнительные источники:
1. Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История для колледжей//.- Феникс.: 2010.
2. Интернет-ресурсы.

















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется ведущим преподавателем, приглашенным преподавателем, в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, дидактических игр, а также выполнения обучающимися письменных, индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Оценка качества выполнения письменных заданий по анализу текста, умения аргументировать собственную позицию, решать ситуационные задачи, тестирование.
Проверка результатов самостоятельной работы студентов.




Оценка качества выполнения письменных заданий по анализу текста, умения аргументировать собственную позицию.
Проверка результатов самостоятельной работы студентов.


Знания:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов XX -начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Проверка результатов самостоятельной работы студентов.
Экспертиза качества выполнения письменных заданий.






Проверка результатов самостоятельной работы студентов.
Экспертиза качества выполнения письменного творческого задания.





Проверка результатов самостоятельной работы студентов.
Устный контроль (блиц-опрос).










Взаимоэкспертиза заданий малых групп, экспертная оценка преподавателя. Проверка результатов самостоятельной работы студентов.


Проверка результатов самостоятельной работы обучающихся
Анализ качества деятельности студентов и результатов работы в ходе собеседования, дискуссии.





Оценка качества выполнения письменных заданий по анализу текста, умения аргументировать собственную позицию.
Проверка результатов самостоятельной работы студентов.


*ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
*ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

Анализ качества деятельности студентов в составе малых групп и результатов групповой работы на занятиях. Решение ситуационных задач.


Анализ качества деятельности студентов в составе малых групп и результатов работы на занятиях, в ходе собеседования, дебатов, дискуссии.













13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 115