Краткосрочное планирование урока — Что делают в городе и селе?

Краткосрочное планирование урока русского языка
Школа: №14
Учитель: Адамбеков Г.К.
Класс: 4 «А»

Дата проведения урока: 20.01.2016
Предмет Русский язык

Тема урока
- Что делают в городе и селе?

Ресурсы
- постеры и стикеры для каждой группы
- карточки с заданием, ребусы, оценочные листы
- слайды

Цель раздела
Понять отличительные признаки города и села через использование на уроках идей семи модулей обучения

Цель обучения:
Цели: 1) образовательная: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен существительных и глаголов, познакомить с содержанием стихотворения, рассказать, что делают в городе и селе; правило о роли двойных согласных; закрепить знания о родах существительных, нахождении глаголов в тексте, используя аудирование; 2) развивающая: развивать творческое воображение, логику, внимательность, устную разговорную речь; 3) воспитательная : воспитывать любовь к родному краю и слову;

Результаты обучения


*Я могу находить в тексте имена существительные, глаголы
* я могу определить род и число имён существительных
* я могу привести свои примеры имён существительных, используя слова с двойными согласными
* я могу оценить свою работу при помощи стикеров

Ход урока

Этап урока
Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.

Деятельность учащихся
Возможные методы, приёмы, стратегии

1. Активизация деятельности.

1 мин.
Деление на группы
1 мин
Приветствие, психологический настрой. Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

1.Деление на группы с помощью сигнальных карточек.




Садятся по 7 человек в 2 группы


Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Деление на группы



Повторение правил работы в группе
1 мин.
Распределение ролей
2 мин.

1) Напоминает «Правила работы в группе»: 1. Обсуждаем.
2. Высказываем. 3. Слушаем всех. 4. Поддерживаем.
5. Фиксируем идеи. 6. Критикуем конструктивно.
7. Соблюдаем роли и время.

Предлагает группам выбрать спикера.


Повторяют «Правила работы в группе»




Выбирают спикера


Обучение работе в группе




Взаимодействие в группе

2. Наблюдение.
Опора на опыт учащихся
2 мин


3.Определение темы, цели урока


4. Актуализация знаний
5 – 7 мин.



5. Проверка домашнего задания
5 мин



Групповая работа

Работа с текстом

5 мин




Защита проекта
8 мин


Работа с учебником
5 мин





Творческая группа учащихся 5 мин




















Групповая работа






Физминутка









Словарная работа

«Мозговой штурм»

-Скажите, какой самый молодой, красивый,современный город Казахстана?
-Назовите самое большое и красивое село?


Тема нашего урока: «Что делают в городе и селе?»

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где вы живете? Правильно, город Талдыкорган. Видите, как изменился наш город за последние годы. Мы начинаем свое путешествие от Средней школы – гимназии №14 г. Талдыкорган , конечный пункт назначения – город мечты Астана. Итак, в путь.

Первая станция «Проверяйка» - проверка домашнего задания, опрос стихотворения «Наш ата» (выборочно)

Вторая станция « Знайка» - изучение нового материала, обязательного для усвоения.
Задание по группам:
1) Выразительное чтение стихотворения Н.Граубина учениками по группам, письменно на постерах дети отвечают на вопрос, выписывая глаголы:
-Что делают в селе?
- Что делают в городе?

2) Даёт творческое задание: составить небольшой рассказ из выписанных глаголов, добавляя свои примеры, чтобы получилась реклама села и города.



Третья станция «Узнавайка» «Знаете ли вы?» - упражнение № 2 на стр.87 ( заменить одним словом) .
Соотнести картинки по предложениям.
Данные существительные записать во множественном числе.
Станция № 4 “Сказочная”
« Как у существительных род появился»
А, вы читали новую версию сказки «Снежной Королевы», в которой говорится как у существительных род появился. (нет). Тогда слушайте!
... Холодно было в огромных залах Снежной королевы. Кай посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого,  потому что он выполнял задание Снежной королевы. Он хотел быстрее выполнить задание Снежной Королевы и оказаться у себя дома, в тепле, рядом с Гердой и бабушкой. Ведь  Снежная королева сказала ему: «Если придумаешь для моих слов-существительных знаки различия,то будешь вознагражден.
... А когда Герда вошла в  ледяной зал, то увидела Кая и воскликнула:   Кай, мой милый Кай! Наконец-то я тебя нашла! 
Он крепко прижался к Герде, а она смеялась и плакала от радости. Когда Герда узнала про указ Снежной королевы, то они принялись за работу. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе Кай, пусть будут мужского рода (Снег, лед, замок, дедушка, дядя) . Те слова которые оказались у Герды, будут женского рода ( бабушка, мама, луна, зима, земля). А те которые остались неопределенными, пусть останутся среднего рода (солнце, море, окно, небо). С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом».

Пятая станция «Отгадайка»
Двум командам дается по нескольку загадок. Они не только должны отгадать, но и загадать должны соперникам.


Шестая станция «Разминочная» ф/минутка . Как живешь? Вот так ! (показывают большой палец) Как идешь? Вот так! (ходьба на месте) Как бежишь? Вот так! (легкий бег на месте) Как летишь? Вот так ! (махи руками) Как плывешь? Вот так! ( имитация плавания) Как шалишь? Вот так! (крутятся,вертятся на месте) Как сидишь? Вот так! (садятся за парты)

Седьмая станция «Запоминайка».
Задание №7. Слова с двойными согласными, подчеркни. Обьяснение правописания. Запомни.


Дети отвечают на поставленные вопросы и называют тему урока самостоятельно.









Ученики отвечают на вопросы и начинают работу в группе





- Работа в группах в соответствии с правилами группы: «Слушаем каждого»



- Выбирают спикера, работают на постерах, отвечают на поставленный вопрос.





Ученики выполняют работу на постерах, сочиняют рассказ, защищает проект спикер группы.


Работа в группах по учебнику с упражнением и у доски











Проверка знаний определения рода существительных















Групповая работа
Выбор задания учащимися
Учащиеся задают загадки и отгадывают.


Работают по инструкции.









Индивидуальная работа.


Диалоговое обучение. Развитие критического мышления.







Групповая работа
Диалоговое обучение







Групповая работа




Развитие критического мышления.








Работа в группах




Вовлечение всех.









Индивидуальная поисковая деятельность
ИКТ





















Прием «Ты мне – я тебе»












Использование ИКТ


Работа с головоломкой по теме урока
Восьмая станция «Поиграйка».
Игра «Забрось мяч в корзину» , м.р,ж.р,ср.р. корзина,учитель, ученик,бабушка, море, солнце, песок, вода,игра, дедушка, молоко, масло, учебник,одежда,книга, папа, сова,слово,протфель, школа, брат,сестра, костюм.
Игра « Найди словечко»,
Игра «Найди словечко» ( читается как слева направо, так и справа налево)



Работа в группах:

Предположения учеников




Новые подходы в обучении,
Диалоговое обучение

Итог:
3 мин.

8. Проверка. Итоги урока. Листы оценивания учащихся.

Самопроверка
Использование ИКТ

Рефлексия
2 минуты
- Рефлексия. Каждый ученик оценивает, как он сегодня работал на уроке:

Каждый – на стикере пишет что понравилось на уроке(два) момента, 1 пожелание на будущее

Обратная связь – «Голос ученика»
оценивают «Две звезды и одно пожелание»

Домашнее задание
& 43, Упр. № 4 (перевести на казахский), № 5стр.102

Записывают Д/З
Задание рассчитано на знание двух языков учениками.





Критерии успешности:
*Я могу находить в тексте слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета;
* Я могу определить род, число, падеж и разряд имён прилагательных
* Я могу привести свои примеры имён прилагательных и использовать их в тексте
* Я могу оценить свою работу при помощи критериев

Критерии формативного оценивания
Группам:
1) все слова нашли своё место в тексте
2) все окончания записаны в соответствии с родом

ТиО:
3) использованы прилагательные для вставки
4) рифма не нарушена
5) наиболее близок к авторскому тексту
6) нет совпадений с авторским текстом
15