Технологическая карта урока английского языка в 4 классе тема Жизнь в городе и селе

Технологическая карта урока английского языка
УМК: Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 4 класса. – Обнинск: Титул, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy English для 4 класса. – Обнинск: Титул, 2013.
ФИО учителя: Вершинина Светлана Александровна
Образовательное учреждение: МБ НОУ «Гимназия №44» г. Новокузнецк
Класс: 4Б
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Жизнь в городе и селе. Животные.
Место урока в системе уроков: Unit 3, урок 24
Материалы: мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки, картинки с животными, магниты, Аудиоприложение (CD MP3). Обучающая компьютерная программа для 4 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием", карточки для проведения рефлексии, набор вырезанных животных для проведения диагностики цветонастроения.
Цели урока:
1) Обучающая: определить уровень знаний по теме «Жизнь в городе и селе: животные»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе с текстом, развитие умений изучающего чтения и аудирования;
2) Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;
3) Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание любви к природе.
Результаты:
Личностные: ученик научится ценить природу, осознавать её значимость взаимосвязь с человеком, ученик получит возможность научиться бережно относиться к природе, помогать животным, видеть их значение для человека, самому влиять на положительные и отрицательные изменения в природе.
Метапредметные: ученик научится устанавливать взаимосвязи, использовать знания в новой ситуации, ученик получит возможность научиться самостоятельно и избирательно перерабатывать получаемую информацию.
Предметные: ученик определит уровень своих знаний и закрепит знания по теме «Люди и животные в деревне и городе» и научится применять приобретенные умения и навыки в чтении, аудировании и письме, ученик получит возможность изучить дополнительную лексику по теме.
Формы познавательной деятельности: фронтальная (Ф), хоровая (Х), групповая (Г), индивидуальная (И), парная (П).

Ход урока


Этап урока и его цель
Результат
Деятельность
педагога
Деятельность
учащихся
Комментарий

Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке
1мин
Уметь слушать. регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия
Проверяю готовность учащихся к уроку.
Приветствую на английском языке.

Отвечают на приветствие.
Коммун. УУД:
Строят ответные высказывания
Регулят. УУД:
Умение осуществлять самоконтроль
Познават. УУД:
Формы работы:
Х, И


2.Актуализация знаний
Цель: организация восприятия задания обучающимися
1). Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний уч-ся.
Рабочая тетрадь с.23 №8
Актуализация знаний .
5 мин
Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие
Проверяю задание
Рабочая тетрадь с.23 №8
«Почему бы ты посетил ферму мисс Чэттер? Что можно делать на ее ферме»,
Корректирую ответы.
Задаю вопрос «Каких животных можно увидеть на ферме мисс Чэттер? А где еще могут жить животные»

Дают устные ответы на вопросы задания- Потому что на ее ферме я буду, выборочно(1-2 уч-ся) читают свои сообщения.
Воспринимают ответы уч-ся.
Коммун. УУД:
Осознанно строят речевые высказывания
Регулят. УУД:
Принимают и сохраняют учебную задачу
Познават. УУД:
Осознанное построение речевого высказывания
Формы работы:
Ф, И

3.Проверка знаний и умений уч-ся по пройденному материалу
Цель: формирование умений употреблять известную лексику в речи, узнавать и понимать при чтении и аудировании
- постановка цели и задач урока
( слайд с изображением животных в местах их обитания)
1 мин









- активизация лексики по теме «Животные»
Учебник с.44 №32
5 мин









- установление причинно-следственных связей
Учебник с.44 №33
4 мин















- Физминутка (видео-песня «If you are happy and you know it»)
2 мин
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
. Предлагаю посмотреть слайд на интерактивной доске и сформулировать тему урока, цель и как ее достичь и о чем они смогут говорить после изучения темы




Делю уч-ся на 3 группы и предлагаю выписать животных, живущих
1 гр- на ферме
2гр- в зоопарке
3 гр- в лесу и выбрать 1 представителя для чтения варианта выполнения группой

Объясняю задание, обращаю внимание на незнакомую лексику, прошу одного ученика прочитать новые слова:
carry, thing.
Знакомлю с критериями взаимопроверки.
«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибок
«3»- 2 ошибок
«2»- 3 ошибок


Организую физминутку
Формулируют тему урока с учителем «Места обитания диких животных»
Цель- научиться рассказывать о любимом животном.
Задачи- повторить животных, познакомиться с местами обитания.


Распределяют функции участников группы, выписывают животных, 1 уч-ся из каждой групп читает список животных






Слушают задание, читают новые слова, читают загадку, самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи для отгадывания и записывают пропущенные слова на листках.
Обмениваются работами с партнером и оценивают по предложенной схеме.




Слушают песню, смотрят видео и выполняют движения
Коммун. УУД:
Планируют учебное сотрудничество со сверстниками
Регулят. УУД:
Определяют тему и цель урока, предполагают , какими знаниями и умениями они будут владеть после изучения этой темы
Познават.УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск необходимой информации
Формы работы:
Ф, Г, И




И, П

















Г

4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме).
Цель: организация совместной деятельности
- выявление новой лексики, формулирование правил чтения предложенных буквосочетаний
Учебник с.45 №34
8 мин
Оценивать правильность выполнения действия в соответствии с целевой установкой
Предлагаю вспомнить звуки и спрашиваю на что обращать внимание в упражнении на чтение- учебник с.45 упр.34, организую работу по самостоятельному чтению упражнения в парах .
Организую самопроверку прочитанного на интерактивной доске со зрительной опорой. Прошу поднять руки: 1) кто прочитал все верно, 2) у кого были затруднения. Выявляю затруднения, которые возникли при чтении.
Организую чтение группах еще раз , перевод слов, запись незнакомых слов в словари, пользуясь учебником.
Вспоминают звуки, которые передают транскрипционные знаки в упр.34, обращают внимание на выделенные буквосочетания, читают в парах.
Отвечают на вопросы учителя, слушают правильный вариант, сообщают были ли затруднения, если- да, то какие.
Читают и переводят в группах друг другу это упражнение, незнакомые слова записывают в свои словари, пользуясь словарем в учебнике

Коммун. УУД:
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулят. УУД:
Действия контроля и коррекции
Познават. УУД:
Анализ объектов с целью выделения признаков

Формы работы:
Ф, П, Г


5. Первичное закрепление
Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи
- --------------------------------------
5 мин
Оценивать правильность выполнения действия в соответствии с целевой установкой
Спрашиваю уч-ся, в чем нам поможет упр.34, которое мы прочитали. Как можно использовать новые слова. Слушаю предположения и показываю слайд « Дикие животные, среда их обитания».
Предлагаю помочь животным найти их дома, живущим : 1) в океане, 2) в море, 3) в реке, 4) в пустыне, 5) в горах.
Прошу уч-ся привести примеры других животных, обитающих в этих средах. Контролирую правильное выполнение .
Уч-ся приходят к выводу, что новые слова помогут рассказать о местах обитания животных.
Смотрят слайд с животными и выполняют упр.35 стр.45 по цепочке. Выполнив упражнение , приводят свои примеры- Овцы живут в горах... . Слушают ответы других уч-ся.
Коммун. УУД:
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулят. УУД:
Действия прогнозирования
Познават. УУД:

Осознанное построение речевого высказывания

Формы работы:
Ф. И


6. Тренинг
Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма
- восстановление диалога
5мин
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
Задаю вопрос- О каком животном говорится в диалоге упр.36 стр.45, и почему они так думают. Организую самостоятельную работу по восстановлению диалога, сообщаю критерии самопроверки
«5»- 0 ошибок
«4»- 1 ошибок
«3»- 2 ошибок
«2»- 3 ошибок. Предлагаю ответы составленного диалога записать в тетрадях. Даю прослушать готовый диалог и ответы, прошу прочитать .
Слушают задание, смотрят на рисунок и ищут ключевые слова в диалоге: camel, carry things, grass and apples.
Знакомятся с критериями самопроверки, восстанавливают диалог, прослушивают готовый диалог в записи, сравнивают ответы и оценивают себя. Сообщают результаты. Читают диалог
Коммун. УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем
Регулят. УУД:
Действия контроля
Познават. УУД:
Смысловое чтение
Формы работы:
И, П,


7. Рефлексия деятельности на уроке
Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4мин










- рефлексия (подведение итогов урока)
5 мин
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку









Рефлексия своих действий и настроения
Предлагаю самостоятельно выбрать упражнения на закрепление навыков письменной речи по теме «Дикие животные» в Рабочей Тетради в Разделе 3 (стр.25 №12,13.)


Что же нам дал сегодняшний урок?
Заполните таблицу
Контролирую и оцениваю.
Предлагаю на доске создать нашу собственную ферму и показать свое настроение с помощью цветного животного(по диагностике цветонастроения)



Слушают учителя, открывают Рабочую Тетрадь и выбирают для закрепления
Домашнее задание- стр.25 упр.12,13







Заполняют таблицу. Отмечают свою оценку за урок и прикрепляют животное того цвета, какое у уч-ся настроение.
Коммун. УУД:
Регулят. УУД:
Действия оценки
Познават. УУД:
Рефлексия деятельности по овладению английским языком
Формы работы:




15