Анкета-опросник для выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений

Уважаемые ребята!

Приглашаем вас принять участие в исследовании на тему: "Выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений".
Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, в которых даны варианты ответов. Выберите, пожалуйста, те из них, которых в наибольшей степени отражают Ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.
Предлагаем Вам в ответах на вопросы, свободно выражать свое мнение, высказываться предельно искренне. Здесь не может быть хороших и плохих ответов, каждое представленное мнение и позиция интересна, уникальна и важна для осмысления причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушений.

1. В какой семье Вы выросли?
1. - в полной (мать и отец)
2 - в неполной (только мать или отец)
3 - в семье родственников
4 - воспитывался в детском доме
2. Сколько детей в Вашей семье?
1. - я единственный ребенок
2. - у меня есть брат(тья) и сестра(ры).
3. Взаимоотношения в Вашей семье?
1. в семье больше любви, привязанности, духовной близости
2. больше равнодушия, безразличия друг к другу
3. конфликты ссоры и т.п.
4. взаимопонимания не было, но родительский авторитет присутствовал
5. затрудняюсь ответить
4. Ваши родители:
1. добропорядочные, законопослушные граждане
2. злоупотребляли спиртными напитками (например, попадали в медвытрезвитель, лечились от алкоголизма)
3. задерживались сотрудниками ОВД за нарушение общественного порядка
4.осуждались за совершение преступления
5. вроде бы нормальные, но вечно чем-то недовольные
6. затрудняюсь ответить
5. Как часто Ваши родители

часто
редко
никогда

1. посещали с Вами театры, музеи, кино
1
2
3

2. приобщали Вас к домашнему труду
1
2
3

3.помогали Вам в решении личных проблем
1
2
3

4 . интересовались Вашими знакомыми, друзьями
1
2
3

5. советовались с Вами по семейным проблемам
1
2
3


6. Считаете ли Вы, что семейное благополучие - надежная гарантия от совершения преступлений?
1. да, считаю
2. считаю, но в определенной степени
3. нет, не считаю
4. затрудняюсь ответить
7. Случались ли в Вашей семье материальные трудности?
1. нет
2. время от времени
3. часто
8. Каковы были Ваши жилищные условия?
собственный дом (полдома)
собственная квартира
комната(ы) в коммунальной квартире
съемное жилье
не имел определенного места жительства
9 .Много ли у Вас друзей, знакомых?
нет
достаточно
много
затрудняюсь ответить
10.Считаете ли Вы своих друзей (знакомых) способными совершить преступление?
пожалуй, нет
нет
пожалуй, да
да
затрудняюсь ответить
11. Узнав о том, что Вы совершили преступление, Ваши друзья:
выразили свое осуждение
оказали поддержку (моральную)
остались равнодушными
затрудняюсь ответить
12. Случалось ли, что Ваши друзья, знакомые?
вовлекали в пьянство
склоняли к употреблению наркотиков
склоняли к праздной, нетрудовой жизни
способствовали решимости совершить преступление
не оказывали на меня отрицательного воздействия
затрудняюсь ответить
13.Имел ли кто-нибудь из членов Вашей группы судимость?
да
нет
затрудняюсь ответить
14. Были ли среди Ваших друзей взрослые?
да
нет
15.Авторитет среди друзей для Вас?
необходим
важен
не важен
затрудняюсь ответить
16. Ваше занятие до совершения преступления (правонарушения)?
учащийся начального профессионального образования
учащийся школы
учащийся коррекционной школы
учащийся ЦО
работающий
неработающий, не учащийся
другое
17.Нравилось ли Вам занятие (деятельность)?
да
пожалуй, да
нет
затрудняюсь ответить.
18. Если занятие (деятельность) Вам не нравилось, то по какой причине? (Указать не более 3-х)
не сложились отношения с одноклассниками (однокурсниками),
не сложились отношения с классным руководителем, мастером, другими .
плохо усваивал учебный материал
низкая заработная плата
невозможность подрабатывать от основного занятия время
тяжелая работа
иное


19. Имеешь ли ты свободное время от занятий и других, важных для тебя дел?
1.Да
2.Очень мало
3.Затрудняюсь ответить


20. Свободное время чаще проводишь с:

родителями
родственниками
друзьями
один

1.посещаешь театры, кино, музеи и т. д.
1
2
3
4

2.ходишь в походы
1
2
3
4

3.делаешь какую-то работу
1
2
3
4

4.смотришь телевизор
1
2
3
4

5.играешь в интернет-игры
1
2
3
4

6. в секциях, клубах, кружках по интересам в учреждениях спорта, культуры, дополнительного образования детей
1
2
3
4

8.на дискотеке
1
2
3
4

9.на курсах по подготовке к поступлению в ВУЗ
1
2
3
4

10. на работе с целью зарабатывания денег
1
2
3
4

11. на спортивных соревнованиях в качестве зрителя
1
2
3
4

12. просто на улице в окружении сверстников
1
2
3
4

13..разговариваешь
1
2
3
4

14 просто гуляешь
1
2
3
4

15. не общаешься
1
2
3
4

16.иное (что именно)
1
2
3
4



21. Что может привести тебя заниматься в тот или иной кружок, ту или иную секцию?
1.надежда заняться любимым делом
2.желание узнать что-то новое, интересное
3.надежда найти новых друзей
4.потребность в духовно-нравственном развитии
5.надежда укрепить здоровье
6.надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя
7.желание узнать о том, что не изучают в школе
8.желание подготовиться к выбору профессии
9. надежда на то, что занятия дополнительным образованием помогут преодолеть трудности в учебе
10.желание получить опыт социального взаимодействия
11.потребность развивать самостоятельность
12.желание провести свободное время с пользой
13.другое_______________________________________

22. Какие направления дополнительного образования тебя привлекают?
1.художественное (пение, рисование, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр, изготовление чего-то своими руками, детский шоу-бизнес)
2.техническое (радиоспорт, судо-авиа-авто-моделирование, картинг, информационные технологии, дизайн и программирование, мультимедийные технологии, основы аэрографики и т.п., кино-видео-творчество)
3. туризм и краеведение
4.физкультурно-спортивное (легкая, тяжелая атлетика, гимнастика, единоборства, плавание, шашки, шахматы и т.п.)
5.естественно - научное(изучение и исследование экологии, биологии, анатомии, физики, химии)
6. социально-педагогическое (подготовка к ГИА, ЕГЭ, программы, позволяющие познать себя, изучить иностранные языки, программы, позволяющие подготовиться к выбору профессии, школы вожатых, программы реализации значимых для общества проектов и инициатив)
7. молодежные клубы по интересам (граффити, паркур,стрит воркаут и пр.)

23. Посещал ли ты ранее какие-нибудь кружки?
1.Да
2. Нет

24 . Если перестал посещать какие-либо кружки - почему перестал посещать?
1.стало неудобно посещать
2.не устраивало качество образования
3.не успеваю делать уроки
4.перестали ходить друзья
5.конфликт с преподавателем
6.конфликт со сверстниками
7.стало не интересно
8.другое _______________________________________________

25.Посещаешь ли ты сейчас какие-нибудь кружки, студии, секции?
1. Да
2. Нет

26. Что может поспособствовать твоему выбору кружка, студии, секции?
1.близкое расположение к дому
2.хорошие отзывы о нем твоих друзей и знакомых
3.посоветовали учителя (или другие взрослые)
4.реклама дополнительного образования
5Что-то еще______________________________________

27. Как Вам лично помогли общественные организации, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, центр помощи семье и детям, ЦПМСС и др.? (Отмечая цифру, укажите организацию)
беседы по душам
хорошая интересная работа
направили в спортивную секцию, кружок
ликвидировали семейный конфликт
устранили конфликт в учебном заведении
улучшили жилищно-бытовые условия
вывели из «дурной» компании
помогли материально
иное (что именно)
28. Нуждались ли Вы в помощи общественных организаций, полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центра помощи семье и детям, ЦПМСС?
да
нет
затрудняюсь ответить
29. В чьей помощи Вы нуждались больше всего?
общественных организаций
полиции
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
центра помощи семье и детям
школы
ЦПМСС
иной (указать кого)
30. Вы совершили преступление (правонарушение):
«чтобы доказать что-то себе и другим».
из-за неприязненных отношений
нужны были деньги, чтобы вернуть долг
нужны были деньги для личных нужд
защищал другого человека
так поступают все, кого я знаю
важной причины не было
«под давлением более авторитетных товарищей»
затрудняюсь ответить.
31. Преступление (правонарушение) какого вида Вы совершили?
корыстное
корыстно-насильственное
насильственное
административное
32. Преступление (правонарушение) было совершено:

в одиночку
в группе
умышленно
по неосторожности
в состоянии сильного волнения
затрудняюсь ответить

33. Как Вы объясняете обстоятельства совершения преступления (правонарушение) ?

1. в силу сложившихся обстоятельств
2. в результате неправомерных действий потерпевшего
3. ситуация носила нейтральный характер
4. затрудняюсь ответить.


34. Какие, по Вашему мнению причины приводят к нарушению законов несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости).


Причины
баллы

1
низкий уровень жизни большей части населения
012345

2
социальное расслоение
012345

3
ограничение социально приемлемых способов получения высокого заработка для подростков
012345

4
безработица
012345

5
информационное давление
012345

6
различные стартовые возможности подростков из семей с различным уровнем дохода
012345

7
отсутствие или недоступность позитивных досуговых развлечений
012345

8
духовно-нравственный кризис общества
012345

9
заболевания ребенка (психические, пограничные состояния и т.д.)
012345

10
повышенная возбудимость, неумение контролировать себя
012345

11
наличие у подростков психопатологии или акцентуаций отдельных черт характера, личностных расстройств
012345

12
отчуждение ребенка от школьного коллектива
012345

13
возникновение конфликта в школе
012345

14
отставание в учебе
012345

15
недостаток знаний родителей о том, как справиться с трудными ситуациями в воспитании
012345

16
чрезмерная занятость родителей
012345

17
неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи
012345

18
неблагоприятный социально-психологический климат в семье
012345

19
низкий материальный уровень жизни семьи
012345

20
плохие жилищные условия
012345

21
насилие в семье
012345

22
конфликты с родителями
012345

23
.



35. Какие на Ваш взгляд, факторы могут способствовать совершению правонарушений (преступлений) несовершеннолетними (оцените по 5-бальной шкале степень значимости)?


Вариант ответа
баллы


большое количество свободного времени
012345


незнание своих прав и возможностей
012345


влияние друзей и знакомых
012345


отсутствие возможности «заработать»
012345


плохое представление, куда можно обратиться за помощью
012345


неуверенность в завтрашнем дне
012345


стрессовые жизненные ситуации
012345


непонимание последствий совершаемых действий
012345


большое количество ничем не занятого свободного времени
012345


напряженная социально-экономическая ситуация в жизни подростка
012345


неуверенность в завтрашнем дне
012345


недостаточная уверенность в себе
012345


стремление к самостоятельности и независимости
012345


негативная оценка окружающих способностей подростка
012345


пренебрежение со стороны сверстников
012345


стремление получить сильные впечатления
012345


..



36. Что на Ваш взгляд, позволяет устранить (предупредить) правонарушения (преступления?)
1.- вовлечение ребенка в общественные организации, кружки, секции, волонтерское движение
2. - правовые знания о последствиях совершения преступления (правонарушения)
3.- системная работа всех специалистов профилактики,
4.- повышение ответственности родителей
5.- совершенствование законодательной базы.
6.- компетентный специалист (имеющий соответствующую подготовку)
7 - своевременное обращение к специалистам
8. - появление нового круга сверстников у ребенка (положительное влияние)
9. -решение вопросов предупреждения правонарушений всей семьей
10. -что-то еще ______________ 
11. -затрудняюсь ответить

37. Кто должен вести основную работу по профилактике правонарушений

1.- специалисты ОУ (психолог, социальный педагог..)
2.- специалисты внешних для ОУ организаций (полиция, социальная защита и т.д,,,)
3. - семья
4.- общественные организации
5. - должно быть взаимодействие всех субъектов профилактики
6.- другое _____________________________
38. Ваш пол:
1. мужской
2 . женский.
39.Ваш возраст:
14-15 лет
15-16 лет
16-17 лет
40. Ваше образование:
начальное
среднее
незаконченнее среднее
средне-техническое

Благодарим вас за участие в исследовании.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915