Разработки уроков по теме Повторение математики за 5 класс


Тематика уроков повторения
№ Тема Колич.уроковДата
1 Натуральные числа. Сложение и вычитание, умножение и деление. 1 2 Отрезок, прямая, луч. Многоугольник. Измерение углов. Координатный луч 1 3 Обыкновенные дроби 1 4 Десятичные дроби 1 5 Упрощение выражений. Решение уравнений и задач. Самостоятельная работа 1 Урок 1
Цель : повторить свойства сложения, умножения натуральных чисел, единицы длины, площади, объёма, формулы площади и периметра прямоугольника.
Упражнения
Назовите для каждого из данных чисел следующее за ним и предыдущее натуральное число: 54, 89, 101, 199, 400, 1009, 42389, 879999, 700128. 2595479, 9159344, 999999999.
В какой из указанных частей натурального ряда:
а) от 100000 до 1000000;
б) от 1000000 до 10000000;
в) от 10000000 до 100000000
содержатся числа:
7125384, 495129, 27145, 527123344, 998998999, 78101100, 10000002, 7000301.
Запишите данные числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания:
а) 17129, 154. 34429. 17, 1549. 5001. 102998;
б) 408122, 1000501, 24759001, 111112113, 999999.
4. Прочитайте числа:
129456, 29138504. 301129944, 451840002, 10002010, 5146501, 07502003, 012001100, 601004501, 18103100.
5.Запишите цифрами числа:
а) двадцать один миллион две тысячи пять;
б) сорок миллионов сто одна тысяча двести три;
в) семьсот три миллиона пятьдесят два;
г) шесть миллионов двадцать пять тысяч;
д) девятьсот один миллион четыре;
е) двадцать три тысячи восемь.
6. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:
308. 1021. 17003. 121945, 678021, 5321764, 24001970.
7. Выполните действия:
а) 23142 + 1549; 348147 – 59543;
б) 546437 + 23799; 1420511 – 79678;
в) 3124593 + 67808; 129342 – 11879;

8. Выполните умножение
а) 625 ∙ 7; 65 ∙ 37; 274 ∙ 206;
б) 892 ∙ 4; 89 ∙ 12; 307 ∙ 148;
в) 5661 ∙ 9; 248 ∙ 17; 26 ∙ 4500.
9. Выполните деление
а) 1012 : 4; 7059 : 13; 7700 : 25;
б) 788 : 4; 72240 : 112; 20130 : 15;
в) 2816 : 11; 44422 : 133; 28600 : 44.
10. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Длина (а) Ширина (в) Площадь (S = а ∙в) Периметр Р=2(а+в)
5 см 3 см 10 см 15 см 250 дм 10 м 11. Упростите выражение:
24а – 16а; 58х – 19х; 28х +5х + 13х; 234у + 15у + 101у; 37 ∙ 4с ∙ 5; 21а ∙ 10 ∙ 100.
Итог урока. Повторить все правила и формулы, используемые при решении упражнений.
Домашнее задание.
а). Вычислите 350 ∙ (2508 – 2199) + 1151150 : 230
б). Упростите выражение 4х + 5х; 9х – х + 14; 15у – у – 16.
УРОК 2
Цель : повторить понятие прямой, определение отрезка, луча, многоугольника, координатного луча.
Упражнения
Найдите на рисунке:
а) отрезки; б) прямые; в) лучи.
Проведите прямые :
а) через одну точку; б) через две точки; в) через три точки; г) через четыре точки.
Начертите отрезки длины, которых равны:
а) 2см 3мм, 3см 7мм; б) 2дм 8мм, 3дм 2см; в) 8см 3мм, 23 мм.
Какие фигуры можно составить из отрезков?
По рисунку найдите дополнительные лучи:
Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите одну клетку в тетради. Отметьте на луче следующие числа:
а) 0, 2, 4, 5, 8, 10, 13;
б) 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 14;
в) 4, 7, 11, 15, 18.
«Прочитайте» углы, изображённые на рисунке, и определите с помощью транспортира их градусные меры.
Постройте углы в 30, 45, 60, 90, 100, 180
Домашнее задание1. Вычислите 10472 : 34 + 246 ∙ 13 – 37950 : 75; 2. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 10 кмч , плыла 3ч по течению реки и 2ч против течения. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения реки 2 кмч?

Урок 3
Цель : повторить чтение, сравнение, сложение и вычитание дробей.
Упражнения
Прочитайте дроби:
13, 34, 52, 66, 27, 1100, 72, 1002, 11000, 88, 97, 250.
а) назовите знаменатели этих дробей;
б) назовите числители этих дробей;
в) какие из них являются правильными?
г) какие из них являются неправильными?
а) в коробке лежат 30 тетрадей, 17 из них в клетку. Какая часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?
б) на полке 40 книг, 38 всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?
в) чему равна длина отрезка, если 310 его длины составляет 30 дм?
Расставьте дроби в порядке возрастания
113, 513, 213, 913, 613, 1213, 813, 313, 713.
Замените * знаком >или < в записях:
а) 812 * 312; 715 * 615; 2321 * 2421;б) 45 * 15; 36 * 46; 101100 * 99100;в) 89 * 79; 125 * 325; 23 * 53.
Выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:
а) (13100+ 17100)-(19100+ 2100) ;
б) 1124+ 1024)-(1724- 924) ; в) (1819- 1119)+(1619- 319) .
Прочитайте число в виде суммы его целой и дробной частей: 814, 1027, 1011518, 211317, 318, 411318.
Выделите целую часть из дроби:
1017, 1215, 134, 102120, 11810, 1217, 1001100, 1818.
Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 313, 438, 7210, 1813, 21510, 30218, 63100.
Выполните сложение или вычитание смешанных чисел:
а)318+ 428;б) 837- 417;в)949- 19;г) 413+ 513- 313;д) 71118- 2318+ 4118;е) 1143100- 1013100+ 85100.
Решите уравнение:
а) х + 1113= 1513; б) у+ 48= 98; в) 1011000- у= 991000; г) 55100- х= 13100.
Найдите корень уравнения:
а) (х + 1527)-127=1; б) у- 617+ 217=1; в) а+ 419- 119=1; г) а-311- 211= 1; д) 819- у- 119= 219.
Домашнее задание №11 и 12 (б,в).
Урок 4
Десятичные дроби
Цель: повторить чтение, запись, сравнение, округление десятичных дробей и все действия с ними.
Упражнения
Прочитайте десятичные дроби:
а) 0,3; 2,4; 2,05; 3,001; 13,101; 241,01; 0,1516;
б) 1,8; 5,9; 6,01; 7,125; 9,243; 115,29; 0,4713.
Запишите в виде дроби или смешанного числа:
2,35; 3,1; 6,003; 0,211; 0,001; 55,004; 0,00009.
Запишите в порядке возрастания (а) и убывания (б) десятичные дроби, приведённые в задании 1.
Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:
а) 1,23<х<4,175;
б) 2,18<х<6,5; в) 10,21<х<13,1; г) 127,01<х<127,23.Выполните сложение и вычитание:
а) 38,284 + 51,8; 0,0275 + 0,38009; 0,5273 + 236,0908;
б) 32,4 – 0,034; 12,104 – 5,0637; 12 – 11,863.
Округлите число 236,6181 до сотен; сотых; десятых; десятков; единиц.
Найдите значение выражения:
а) (18,29 – 14,43) + 1,71;
б) (12,3 – 5,48) – 4,52;
в) 342,48 – (150,9 + 42,48).
Решите уравнение:
а)9,2 – (х + 0,25) = 2,02; б) 36 – (34,5 – х) = 20,5
Выполните умножение:
а) 0,78 ∙ 0,4 ∙ 639 ∙ 25; б) 0,25 ∙ 6,3 ∙ 1,024 ∙ 40.
Выполните деление:
а) 106,4 : 14; б) 2460,328 : 8,2; в) 1428,14 : 7,07.
Найдите значение выражения: а) 5 : 0,25 + 0,6 ∙ (9,275 – 4, 275) : 0,1; б) 31 : 100 + (6 – 0,3 : 100) ∙ 10.
Домашнее задание
0,415 + (2,85 : 0,6 ∙ 3,2 – 2,72 : 8) + 5,134 : 0,17
Округлите число 678,5278 до единиц; десятых; сотых; тысячных.
Урок 5
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 2 клетки в тетради. Отметьте на луче следующие числа:
2; 5; 1; 4 3; 7; 0; 6.
Упростите:
138 + 52 +в; у + 81 + 15 182 + у + 8; 136 + с + 14
Выполните действия:
а) 200,01 + 19,008; а) 679,31 + 668,009;
б) 10,1005 – 6,0726; б) 132,057 - 0,649.

Найдите площадь и периметр прямоугольника:
а = 2,5; в = 4 а = 1,8; в = 5.
Постройте угол в 75; 120. 135; 65.
Решите уравнение:
(х + 213) – 74 = 305 643 – (112 + х) = 131.