Технологическая карта 2-х уроков и разработки уроков по теме «Проценты» ( 5 классе)

Технологическая карта 2-х уроков по теме «Проценты» в 5 классе

Этап урока
Название используемых ЭОР

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД







Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные

1
2
3
5
6
7
8
9
10

1
Организационный момент

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
1

Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог

2
Вводная беседа. Актуализация знаний
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из fcior.ru
демонстрирует слайды из презентации (слайд1 и 2); сообщение учителя о важности изучения темы
Слушают учителя; соглашаются в важности изучения темы
4
Поиск и выделение необходимой информации
Постановка цели учебной задачи
Умение слушать и вступать в диалог

3
Изучение нового материала

Предлагает назвать тему и определить задачи для выполнения; записать тему в тетрадь и прочитать материал в учебнике стр.236.
Приготовим карту со [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и начнём с ней работать в привычном нам порядке: (находим ответ в учебнике; проговариваем вслух; записываем), важно чтобы все нашли и все верно записали.
Выполняют задания предложенные учителем.
Работают с учебником, учителем и заполняют карточку (структуру урока) (находят ответ в учебнике; проговаривают вслух; записывают).
15
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
-
Умение работать с информацией, слушать и вступать в диалог

4
Физминутка




2




5
Работа с ключевыми задачами в тетрадях

Объясняет правила решения номеров из учебника. Объясняет работу для продвинутого уровня
Консультирует, направляет работу учащихся

Выполняют задания предложенные учителем, придерживаясь всех правил
15
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности
Планирование своей деятельности
Умение работать в парах, группах, определять для себя эффективность работы



6
Работа в листе контроля.
Подведение итогов 1 урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из fcior.ru
Предлагает оценить каждому свою деятельность. Предлагает выполнить устные задания с использованием ЭОР, а затем ответить на вопросы стр.237
Проставляют в лист контроля плюсы набранные на 1 уроке, выполняют устные упражнения и отвечают на вопосы
2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


7
Домашнее задание


Настоятельно просит записать д/з в дневник
Записывают домашнее задание
1




8
Закрепление изученного на первом уроке.


Предлагает задать друг другу вопросы для закрепления изученного на первом уроке
Предлагает выполнить задания на доске с комментарием правил, это же задание выполнить в тетради

Учащиеся выбирают сами кому задать вопрос.
Выполняют предложенную работу учителем.

4
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности
саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу

9
Индивидуальная работа

Предлагает выполнить индивидуальную разноуровневую работу. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу
Учащиеся самостоятельно решают задачи выбрав самостоятельно свой уровень используя теоретический материал предыдущего урока
13
Структурирование знаний, анализ, синтез,
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Личностное самоопределение;
целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

10
Физминутка






2




11
Контроль полученных знаний Самостоятельная работа.


Предлагает выполнить самостоятельную работу для оценки усвоения мтериала
Учащиеся самостоятельно решают задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля
15
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция
Личностное самоопределение;
целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

12
Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
4
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностное самоопределений

13
Домашнее задание

Задает разноуровневое домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2









План-конспект урока «Проценты»


ФИО (полностью)
Назарова Лариса Борисовна


Место работы
ГБОУ СОШ с. Новый Буян, Красноярский район,
Самарская область


Должность
учитель математики


Предмет
математика


Класс
5


Тема и номер урока в теме
Проценты, 1-2 уроки


Базовый учебник
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика  класс». Учебник для 5 класса обще6образовательных учреждений. М: Мнемозина, 2011г.


Цель урока: Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками решения основных типов решения задач на проценты; переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь.

Задачи:
- образовательные : формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на проценты; применять теорию в конкретных ситуациях;
- воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
- развивающие: обобщение, анализ, синтез, оценивание: развитие приемов умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности
Формирование коммуникативных УУД:
-социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
-умение слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование познавательных УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез - составление целого из частей, в том числе -самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-классификации объектов;
-построение логической цепи рассуждений;

Формирование регулятивных УУД:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Формирование личностных УУД:
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии дифференцированного обучения
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточка с разноуровневыми заданиями , карточка для структуры урока), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока (1 урок)
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания. Знакомство с листом контроля
2. Вводная беседа. Актуализация знаний.
Для актуализации знаний 1) продемонстрировать слайды из презентации (слайд1 и 2); 2)сообщение учителя: Слово процент от латинского слова “pro centum”, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, рост стоимости акций, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления.
3. Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний.
Итак, назовите тему урока.
- Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить и чему научиться?
- Запишите тему урока в тетрадь
Откроем учебник на стр.236 и внимательно прочитаем материал до вопросов
Приготовим карту со структурой урока и начнём с ней работать в привычном нам порядке: (находим ответ в учебнике; проговариваем вслух; записываем), важно чтобы все нашли и все верно записали. (15-20 мин)

Физминутка
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
4.Работа с ключевыми задачами в тетрадях
Решение № 1567; 1576; 1580; 1561; 1562 из учебника. Учащиеся работают в парах, в группах, кому как удобно. При этом решения проговариваются вслух. Учитель работает со слабыми детьми, а остальных слушает и если необходимо оказывает помощь.
Дополнительные задачи сложного уровня: (на карточке)

ВЫРАЖЕНИЕ В ПРОЦЕНТАХ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ТИПОВОЙ ВОПРОС: НА СКОЛЬКО % ИЗМЕНИЛАСЬ (УВЕЛИЧИЛАСЬ, УМЕНЬШИЛАСЬ) ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА? Чтобы найти изменение величины в % надо: 1) найти на сколько изменилась величина (без %) 2) разделить полученную величину из п.1) на величину, являющуюся основой для сравнения 3) перевести результат в % (выполнив умножение на 100%) ПРИМЕР 1: Цена платья снизилась с 1250 крон до 1000 крон. Найди на сколько процентов снизилась цена платья?
ПРИМЕР 2: Цена платья повысилась с 1000 крон до 1250 крон. Найди на сколько процентов повысилась цена платья?
5.Работа в листе контроля. За выполненный каждый номер поставьте себе плюс (если решали с помощью; два плюса если решали сами; три плюса за каждую дополнительную задачу)

6.Подведение итогов 1 урока. Выполнение устных заданий с использованием ЭОР Ответьте на вопросы с. 237 в учебнике.
7.Домашнее задание. Выучить теоретический материал

Ход урока (2 урок)
1. Организационный момент.
Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Закрепление изученного на первом уроке.
Проверка выполнения домашнего задания: Учащиеся задают друг другу вопросы.
На доске записаны задания проверяющие основные правила изученные на предыдущем уроке, учитель под диктовку учеников записывает решение и следит, чтобы все диктовали решение. Затем учитель стирает с доски решение и просит учеников выполнить решение в тетради. Кому необходима помощь, учитель работает индивидуально.
1)Запишите в процентах десятичные дроби:
0,8 =
0,15 =
0,07 =
1,23 =
2) Запишите в виде десятичной дроби проценты:
143% =
56% =
7,2% =


Индивидуальная работа:
1 и 2 ряд выполняют задания по карточкам, а затем переходят к выполнению номеров из учебника, 3 ряд сразу решают задания из учебника. № 1566; 1567; 1570; 1572; 1578

КАРТОЧКА:
А) Нахождение процентов от числа. Чтобы найти проценты от числа, надо число умножить на количество процентов, выраженных дробью.
Задание 1. Найти 25% от 120.
Решение: 1) 25% = 0,25;
2) 120 ? 0,25 = 30.
Ответ: 30.
 
Б) Нахождение числа по известной его части. Чтобы найти число по известной его части, надо число разделить на количество процентов, выраженных десятичной дробью.
Задание 2. Найти число, если 15% его равны 30.
Решение: 1) 15 % = 0,15;
2) 30 ? 0,15=200.
Ответ: 200.
 
В) Сколько процентов составляет одно число от другого. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, надо одно число разделить на другое и умножить на 100.
Задание 3. Из 24 учащихся за контрольную работу 16 получили 4 и 5. Какой процент учащихся получили 4 и 5?
Решение:
1) 16 : 24 = 0,666? 0,67;
2) 0,67 ? 100 = 67%.
Ответ: 67%.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
3.Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях. Результаты работы внесите в лист контроля.
4. Подведение итогов урока.
- Оценивается работа класса и отдельных учащихся
- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
- Как вы считаете, они выполнены?
- Сдайте листы контроля, оценки на следующем уроке будут выставлены.
5. Домашнее задание.
№№ 1600; 1604; 1609 – для 1 и 2 рядов. 3 ряд три любых номера из 1600 - 1611
Заголовок 215