Календарно-тематическое планирование уроков математики, 4 класс УМК «Школа России» (136 ч.)


Календарно-тематическое планирование уроков математики, 4 класс УМК «Школа России» (136 ч.)
№ п/п Дата Тема урока,
тип урока
Материал
учебника Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) При-меч.
по плану по
факту Предметные Личностные Метапредметные (УУД) Числа от 1 до 1000 (14 ч.)
1 Повторение. Нумерация чисел.
Урок изучения и первичного закрепления знаний
С.4-5 Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные : вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
2 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.6-7 Понимать правила порядка выполнения действий.
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией.
Интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
3 Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.8 Решать текстовые задачи арифметическим способом,
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении 4 Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Урок комплексного использования знаний С.9 Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 5 Умножение трехзначного числа на однозначное.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.10
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь доказать правильность своего решения. Аргументировать свой выбор решения. 6 Свойства умножения.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.11 Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Знать свойства умножения. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Объяснять действия.
Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
7 Алгоритм письменного деления.
Урок комплексного использования знаний С.12 Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 8,
9,
10 Приемы письменного деления.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.13-15 Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 11 Диаграммы. Урок изучения и первичного закрепления знаний С.17 Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы Уметь проявить самостоятельность при изучении нового материала. 12 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.18-19 Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. 13 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 14 Анализ контр. Работы.
Страничка для любознательных.
Урок обобщения и систематизации знаний С.20 Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Проявлять интерес к учебному труду. Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12 ч.)
15 Класс единиц и класс тысяч.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.23 Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000. В ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: научатся самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы
достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы; организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изученного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.
Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре; уметь осуществлять взаимопроверку. 16 Чтение многозначных чисел.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.24 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 Проявлять основы самоорганизации – организация исследовательского пространства. 17 Запись многозначных чисел.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.25 Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
Знать классы и разряды. Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
18 Разрядные слагаемые.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.26 Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Воспитывать интерес к
учебному труду. 19 Сравнение чисел.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.27 Уметь читать,
записывать и сравнивать числа. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.28 Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
Знать классы и разряды.
Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 21 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.29 Знать классы и разряды.
Знать последовательность чисел в пределах 100 000.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 22 Класс миллионов. Класс миллиардов.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.30 Знать классы и разряды.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 23 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.31-33 Составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений.
Расширение знаний о порядке выполнения действий; Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. 24 Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний
С.34 Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем. Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
25 Контрольная работа по теме «Числа,которые больше 1000. Нумерация»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Знать классы и разряды.
решение уравнений; математические ребусы.
Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 26 Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.35 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.
Проявлять интерес к учебному труду. Величины (11 ч)
27 Единицы длины. Километр.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.37 Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.
Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им. Регулятивные : Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. 28 Единицы длины. Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.38 Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.
Выражать данные величины в различных единицах. Оценивают усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,
делать выводы
Коммуникативные: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
29 Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.39-40 Знать единицы площади, таблицу единиц площади.
Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. Проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории.
30 Таблица единиц площади.
Урок комплексного использования знаний С.41 Знать единицы площади, таблицу единиц площади.
Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. Знают основные моральные нормы и умеют их выполнять.
31 Измерение площади с помощью палетки.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.43-44 Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.
Оценивают свои поступки, действия, слова.

32 Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.45-46 Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь выражать данные величины в различных единицах. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

33 Единицы времени. Определение времени по часам. Урок изучения и первичного закрепления знаний С.47-48 Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Оценивают усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. 34 Определение начала, конца и продолжительности события.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.49-50 Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. 35 Век Таблица единиц времени.
Урок комплексного использования знаний С.51-52 Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории. 36 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.53-55 Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 37 Контрольная работа по теме «Величины»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. Сложение и вычитание (12 ч)
38 Анализ конт.работы. Устные и письменные приемы вычислений.
Комбинированный урок С.60-61 Знание письменных вычислений с натуральными числами. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные : Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные : Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связанно отвечать по плану.
Коммуникативные : Выделять главное, задавать вопросы на
понимание. Правильно оформлять работу. 39 Нахождение неизвестного слагаемого.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.62 Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.
Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

40 Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.63 Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 41 Нахождение нескольких долей целого.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.64 Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. Выбирать условия выполнения учебной задачи эффективными способами для достижения результата. 42,
43 Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.65-66 Решение текстовых задач.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Способность использовать знаково-символические
средства представления информации. 44 Сложение и вычитание величин.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.67 Использование свойств
арифметических действий при выполнении вычислений. Выбирать условия выполнения учебной задачи эффективными способами для достижения результата. 45 Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.68 Знать прием сложения и вычитания величин.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

46 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.69 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 47 Странички для любознательных. Задачи-расчеты.
Урок комплексного использования знаний С.70-71 Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 48 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.72-73 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. 49 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. Умножение и деление ( 77 ч.) Проявлять интерес к учебному труду.
50 Анализ конт.работы. Свойства умножения.
Комбинированный урок С.76 Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. Регулятивные : Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные : Слышать и слушать.
Рассуждать.
51,
52 Письменные приемы умножения.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.77 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Совершенствовать вычислительные навыки. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных познавательных задач. 53 Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.78 Знание устных и письменных вычислений . Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных познавательных задач. Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Слышать и слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы на понимание .
Правильно оформлять работу.
54
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.79
Знать, как использовать свойств умножения и деления при выполнении вычислений.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
55
Деление с числами 0 и 1.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.80 Знать умножение и деление
на 0, на 1. арифметические действия с нулем.
Совершенствовать вычислительные навыки. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей. 56,
57 Письменные приемы деления.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.81-82 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Совершенствовать вычислительные навыки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
58 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.84 Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей. 59 Закрепление изученного. Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработку умений С.85-86 Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 60 Письменные приемы деления. Решение задач.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.87-88 Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 61 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.89-90 Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. 62 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.91-92 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
63 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы.
Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. Регулятивные : Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные : Делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Задавать вопросы на обобщение.
64 Анализ конт.работы. Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.93-95 Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 65 Умножение и деление на однозначное число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.4 Знать умножение четырехзначного числа на однозначное.
Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. 66 Скорость.Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.5 Знать понятие «скорость», единицы скорости, взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
Способность использовать знаково-символические
средства представления информации. 67,
68,
69 Решение задач на движение.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.6-8 Познавательный интерес к
решению задач на движение.
Знать взаимосвязь трех понятий: скорость, время, расстояние. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы.
Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Рассуждать.
Правильно оформлять работу.
70 Странички для любознательных. Проверочная работа.
Урок обобщения и систематизации знаний С.9-10 Познавательный интерес к
решению задач на движение.
Знать взаимосвязь трех понятий: скорость, время, расстояние. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием. 71 Умножение числа на произведение.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.12 Познавательный интерес к письменным вычислением с натуральными числами. Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 72,
73 Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.13-14 Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями.
74 Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.15 Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи. Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 75 Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.16 Совершенствовать умение решать текстовые задачи арифметическим способом.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. 76 Перестановка и группировка множителей.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.17 Уметь группировать множители в произведение. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием. 77 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.19-21 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
78 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозн.число»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы.
Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 79 Анализ конт.работы. Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.22 Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 80,
81 Деление числа на произведение.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.25-26 Уметь применять прием письменного умножения и деления. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями 82 Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.27 Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.
Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. 83 Решение задач.
Урок комплексного использования знаний
С.28 Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 84-
85-
86-
87 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.29-32 Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 88 Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.33 Решение текстовых задач арифметическим способом.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Регулятивные : Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению задачи изученного вида.
Познавательные:научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные:научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать. 89 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.34 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы. 90 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний
С.35-37 Знать, как решаются задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 91 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы.
Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 92 Наши проекты.
Урок обобщения и систематизации знаний С.40 Отработка приёмов; составление карточек-схем.
Осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. 93 Анализ контр.работы. Умножение числа на сумму.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.42 Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Проявлять познавательный интерес. 94 Умножение числа на сумму.
Урок комплексного использования знаний С.43 Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
95,
96 Письменное умножение на двузначное число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.44-45 Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Проявлять познавательный интерес. 97,
98 Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.46-47 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2- и 3-значное число. Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 99,
100 Письменное умножение на трехзначное число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.48-49 Уметь выполнять письменные приёмы умножения на трехзначное число. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 101,
102 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.49-51 Уметь выполнять письменные приёмы умножения на трехзначное число. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
103 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.53-56 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 104 Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы.
Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 105 Анализ к/работы. Письменное деление на двузначное число.
Комбинированный урок С.57 Уметь анализировать ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. 106 Письменное деление с остатком на двузначное число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.58 Знать деление чисел с нулем. Понимать смысл деления с остатком. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления с остатком. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 107 Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Урок комплексного использования знаний С.59 Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Проявляют познавательный интерес.
Определяют и высказывают под руководством педагога
эффективные способы решения
Регулятивные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению задачи изученного вида.
Познавательные:научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные:научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. 108,
109 Письменное деление на двузн.число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.60-61 Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
110 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений
С.62 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Организовывают исследовательское пространство. 111 Закрепление изученного. Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.63 Решение задач арифметическим способом.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 112 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.64 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. 113 Письменное деление на двузн.число. Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.65 Знание письменного вычисления с натуральными числами.

Проявляют познавательный интерес.
Определяют и высказывают под руководством педагога
эффективные способы решения. 114,
115 Закрепление изученного. Решение задач.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.67-71 Навык письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 116 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 117 Анализ к/работы. Письменное деление на трехзначное число.
Комбинированный урок С.72 Уметь анализировать ошибки.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. 118,
119 Письменное деление на трехзначное число.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.73-74 Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 120 Закрепление изученного.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.75 Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Умения планировать и контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. 121 Деление с остатком.
Урок изучения и первичного закрепления знаний С.76 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки деления с остатком. Проявлять интерес к изучаемому предмету,
к обогащению новыми знаниями. 122 Деление на трехзначное число. Закрепление.
Урок закрепления знаний и выработка умений С.77 Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата,
показать значимость полученных знаний. 123,
124 Что узнали. Чему научились.
Урок обобщения и систематизации знаний С.78-82 Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. 125 Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 126 Анализ к/работы.
Урок обобщения и систематизации знаний С.80 Уметь анализировать ошибки. Имеют познавательные потребности и учебные мотивы. Итоговое повторение ( 8 часов)
127 Нумерация.
Комбинированный урок
С.88 Знать способы проверки правильности вычислений.
Знать последовательность чисел в предела100000. Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные : Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные : Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные : Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
128 Выражения и уравнения.
Комбинированный урок С.89 Пользоваться изученной терминологией.
Уметь решать уравнения. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 129 Сложение и вычитание.
Комбинированный урок С.90-91 Знать свойства сложения и вычитания.
Способность использовать знаково-символические
средства представления информации. 130 Умножение и деление.
Комбинированный урок
С.92-93 Знать умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Способность использовать знаково-символические
средства передачи информации. 131 Правила о порядке выполнения действий.
Комбинированный урок
С.94 Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата,
показать значимость полученных знаний. 132 Величины.
Комбинированный урок С.95 Выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы 133 Геометрические фигуры.
Комбинированный урок С.96 Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге.
Умение организовать свое учебное пространство для эффективной учебной работы. 134 Задачи.
Комбинированный урок
С.97-98 Решение текстовых задач арифметическим способом.
Способность использовать знаково-символические
средства представления информации. Контроль и учёт знаний(2 часа) 135 Контрольная работа за 4 класс.
Урок проверки, оценки и контроля знаний Уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы. Уметь применять знания, умения и навыки Уметь самостоятельно применить свои знания для достижения хорошего результата. 136 Обобщающий урок.
Урок обобщения и систематизации знаний Уметь применять знания, умения и навыки, приобретенные в 4 классе. Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения.