Карточки для уроков русского языка в 4 классе. Определение падежей имен сущ. и имен прил., склонения имен сущ.


Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 4 классе. Определение склонений имен существительных, падежей имен существительных и прилагательных.
1в. _________________________ Определи падеж имен существительных и имен прилагательных.
Дул сильный ветер. Темной ночью начался сильный дождь.
Утром дети прыгали через большие лужи. Воробьи чистили грязные пёрышки.
2 в. _________________________
Определи падеж имен существительных и имен прилагательных.
На снежных ветках сверкают яркие огоньки. После снежной вьюги встали огромные сугробы. От сильного холода замерзла большая река.
1 в.____________________________________
Определи склонение и падеж имен существительных.
В водах северных рек обитает много животных.
По берегам рек люди встречают редких зверей. Туристы
наблюдают за птицами. На деревьях прыгают белки.
Под елями кормятся кабаны и олени.
2 в.____________________________________
Определи склонение и падеж имен существительных.
Родители для малышей открыли много площадок. Школьники посещают по выходным кружки. От школ отъезжают автобусы со школьниками. Они везут туристов на площади. Перед девочками и мальчиками выступают артисты.
1 в. ___________________________

Вставить окончания имен прилагательных. Определить падеж существительных и прилагательных.
В поле гуляет холодн… ветер. Люди давно не видят солнечн… света. Стоит лют… зима. Надоел холод голодн… птицам. Долбит дятел рыхл… кору. Клёст достаёт семена остр… клювом. Синичка поёт о тёпл… весне. Воробей чирикает у замёрзш… окошка.
2 в. ___________________________
Вставить окончания имен прилагательных. Определить падеж существительных и прилагательных.
Наступила вьюжн… зима. Стоит ненастн… время. Замела метелица сельск… улицу. Зима радует деревенск… детей. Мальчишки катаются с больш… бугра. Митя делает сежн… горку. Сестренка играет с пушист… собачкой. Ребята запомнят о весёл… детстве.
1 в. _______________________________
Определи склонение и падеж имен существительных.
К мальчику пришёл друг. Капитан управляет кораблём.
Сын сидел около матери. Воробей слетел с крыши. Ручка лежала между тетрадью и учебником. За домом стоит берёза. Катя поймала стрекозу. Лесник нашёл гриб. Охотник увидел лося. У калитки сломалась ручка. Сын старался для матери.
2 в. _______________________________
Определи склонение и падеж имен существительных.
Тракторист управляет трактором. Мальчик прибежал к другу.
Внук сидел около бабушки. Снегирь спустился с ветки. Речка
протекает между полем и рощей. Ведро стоит за дверью.
Рыбак поймал щуку. Повар сварил борщ. Охотник увидел
оленя. Собака стояла у будки. Артист спел для публики.