Интерактивные игры Математическое домино.

Интерактивные игры для 5 – 11 классов
«Математическое домино»
(Обмен опытом. Заседание творческой группы. Аблязова Л.М.)
Учащиеся с удовольствием выполняют те задания, которые вызывают у них интерес, увлекают их, понятные, но для этого нужны практические навыки. А где взять время для отработки практических навыков и умений, если его иногда не хватает для формирования теоретических знаний? Для выявления таких возможностей целесообразно использовать интерактивные технологии, без которых современный урок неэффективен.
Одной из моделей такого обучения является игра. Она реализует, кроме основной дидактической цели, ещё и комплекс других целей: дает учащимся самоуверенности, возможность совершенствовать навыки и умения, формировать навыки сотрудничества.
Примерами таких игр, которые я использую в своей работе, являются: «Математическое домино», «Аквариум», «Мозговой штурм», метод проектов. Они вызывают интерес учащихся, способствуют экономии учебного времени. В процессе игры каждый ученик задействован в отработке знаний и умений.
Проведя открытый урок в 5 классе на тему: «Решение задач с помощью уравнений», увидела интерес у гостей к игре «Математическое домино». Решила поделиться опытом.

Правило игры «Математическое домино»

Для игры необходимо подготовить 25 - 30 карточек поделенных линией пополам. На одной половине надо написать некоторое задание, на другой – ответ, но к другому заданию. Одна (начальная карточка) имеет задание на обоих половинках, две карточки – только с ответами ( их вторые половинки пустые).
Участники игры могут положить карточку к карточке так, чтобы за заданием был ответ на него.
В игре могут принимать участие по 5 или 6 учащихся, каждый член такой команды получает 6 (или 5) карточек. Первый ход делает, тот кому досталась начальная карточка.
Дальше возможность хода дается всем членам команды по очереди. Если игрок не имеет необходимой карточки, то он пропускает свой ход. Если кто – то ошибся и поставил не ту карточку, а все остальные игроки играли правильно, то карточка «ответ - пусто» появится в игре раньше времени. Тогда вся команда проиграет.

Тема «Теорема Виета» 8 – й класс Примеры карточек


13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415

1; 7




13 EMBED Equation.3 1415

­1; - 7



13 EMBED Equation.3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Тема: «Арифметический квадратный корень»
8 класс
Примеры карточек

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
0,6

13 EMBED Equation.3 1415
0,8


13 EMBED Equation.3 1415
1,4


13 EMBED Equation.3 1415
0,5


13 EMBED Equation.3
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Тема: «Арифметические действия с десятичными дробями»
8 класс
Примеры карточек


3,7 – 0,9
0,15 +0,6


0,42 :0,7
2,8


25 ( 0,4
0,6


8,802 : 0,02
10


10 – 0,7
440,1


0,56 :0,7
9,3


5,4 + 2,8
0,8


0,99 + 0,1
8,2


2 – 0,2
1,09


0,42 + 0,7
1,8


0,42 ( 10
1,12


0,8 ( 1,5
4,2


4,2 ( 1,1
1,2


0,75

0,18 ( 5


0,9
3,9 : 0,3


13
15 : 20


0,75
0,11 – 0,1


0,01
20 – 0,3


19,7

3,5 +0,23


3,73

0,36 – 0,23


0,13

4,5 ( 4


18

18,6 : 0,3


62

0,48 : 1,6


0,3

30 – 0,7


29,3

2,6 +5,7


8,3






4,62


Тема: «Производная»
11 класс
Примеры карточек
Использую для проверки усвоения таблицы производных и их применения.

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
cosx


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415



13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
(sin2x)’


2cos2x

13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
(cos3x)’


- 3sin3x

13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


0

13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415





13 EMBED Equation.3 1415

Выступление на заседании творческой группы по реализации Концепции развития математического образования в РФ. в МБОУ «Старокрымская ОШ №2»
При подготовке материала была использована литература:
Жирова М.В., Ю.С Инякина “Социально – образовательный проект краеведческой направленности “Моя история”. Ж. “Дополнительное образование”, №5 2002 год, стр.41.
Иофф А. “Помогите это сделать самому”. Ж. “Учитель года”, №6 2002 г. стр. 40.
Мясоед Т.А. “Интерактивные технологии обучения. Спец. Семинар для учителей” М., 2004
Проектная деятельность учащихся. Математика. 9 – 11 классы. Автор – составитель М.В.Величко. Издательство «Учитель».
Сасова И. “Через проблему к практическому результату”. Ж. “Учитель”, №5 2001 г. стр. 35
Л. Виняр «Интерактивные игры для 6 – 11 классов.» Ж. «Математика» №20 май 2006 г.








Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native