Конспект урока математики для 1 класса «Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9»


Математика
Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Сценарий урока
- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.
- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.
-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
Устный счёт (на листочках) 1 ученик работает за доской.
Какое число на 2 больше 4?
На сколько 7 больше 6 ?Какое число следует за числом 9?
Какое число является предыдущим числа 4 ?1 слагаемое -5, 2 слагаемое -4. Сумма - ?Уменьшаемое 3, вычитаемое -4. Разность - ?Задумали число, к нему прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Игра «Назови соседа». (на карточках)


2. Какое число пропущено? (цифры подставить)
1658284145639165798591851980551145639980552918515 +  = 8 2 4 6 +  = 9
4 +  = 83 5 7 +  = 9
III. Изучение нового материала.
1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
На доске запись:
8 – 1 = 8 – 2= 8 – 3 = 8 – 4 = 8 – 5 = 8 –6 =
9 – 1 = 9 – 2 = 9 – 3 = 9 – 4 = 9 – 5=9 – 6 =
9 – 7 = 9 – 8 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
2. Закрепление знания приёма вычитания.
Работа в тетради (задание 2, с. 19).
Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

IV. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов.
– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?
В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

2. Подготовка к решению составных задач.
– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.
– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.
V. Решение выражений.
Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32 учебника).
VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32 учебника).
Решение:

VII. Итог урока.
Вопросы: Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось? Что бы хотели изменить в уроке?