Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ



Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализуемый учителем начальных классов в МБОУ
Школы № 20 г.о. Самара Фирстовой Галины Михайловны

Изменение системы образования, происходящее в настоящее время в России, ориентировано на вхождение в мировое образовательное пространство. Новые образовательные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности ученика.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться на широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, быть технологически грамотным педагогом, владеющим современными методиками обучения.
Внедрение современных технологий обучения способствует повышению качества обучения, мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, развитию потенциальных способностей учащихся.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности.
Проблема, над которой я работаю: «Применение новых образовательных технологий на уроках в начальной школе».
Цель: находить и совершенствовать формы и методы обучения на основе инновационных педагогических технологий.
Задачи:
внедрение в учебный процесс СОТ;
повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов через инновационное обучение;
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий активизации познавательной деятельности учащихся;
систематизация банка данных по предметам;
включение педагога в проектирование, исследование.
Учителю начальных классов для внедрения СОТ предоставлено широкое поле действий. Педагогу нужно не только знать набор современных образовательных технологий, но и уметь их использовать с учётом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе. Мною частично применяются следующие педагогические технологии:
Образовательная технология
Описание

Разноуровневое обучение
Пед. технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения материала. Дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей, индивидуальных особенностей и личности каждого ученика. Дети работают с избыточным материалом. Темы, предписанные стандартами образования, едины для всех уровней. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обучения.

Личностно-ориентированные технологии
Ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Личность является целью образовательной системы Учитель учитывает возрастные, индивидуально-психологические особенности, ориентируется на ученика как на субъект образовательного процесса, который совместно с учителем определяет учебную цель, анализирует достигнутые результаты, самостоятельно мыслит и применяет полученные знания в реальной практической деятельности.

Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению. В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проектные
методы
обучения

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Завершение - вполне реальный результат.
Проектная деятельность направлена: развитие критического мышления, творческого мышления, умение работать с информацией, умение работать в коллективе, владеть культурой коммуникации.

Игровые методы: дидактические, ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Развитие критического мышления

Характерные особенности критического мышления: открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений, оценочность.
Позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходят в процессе постоянного поиска. Базовая модель технологии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).



Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка, от тех возможностей, которыми он располагает, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникативные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.

Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий направлено на сохранение здоровья учащихся. Позволяет равномерно распределить во время урока различные виды заданий, чередовать и сочетать мыслительную деятельность с двигательной активностью, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.



Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся.
Любой урок включает в себя объединение элементов нескольких технологий (процесс интеграции). Использование элементов перечисленных технологий в моей работе обосновано следующими факторами:
- возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;
- слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;
- недостаток в разнообразии наглядности на уроке;
- снижение интереса к предметам;
- неумение учащихся грамотно пользоваться источниками информации, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями;
- неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость;
- повышенная тревожность из-за боязни не быть услышанным.
На уроках особое внимание уделяю развитию мышления, наблюдательности, обсуждению и формированию полученных данных. Использую ЦОР, интерактивные игры.
К проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности привлекаю детей уже с 1-го класса.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение работать с информацией, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть проблему, сформулировать и решить её. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени. Результаты проекта конкретны, осязаемы.
Исходные позиции проектного обучения:
- в центре внимания ученик, содействие развитию его творческих способностей;
- образовательный процесс строится в деятельности, имеющей смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой индивидуальный уровень.
В начальной школе требования к проектированию простые. В качестве проектных предлагаю темы посильные понимаю детей из области их интересов. Дети в семь, восемь лет способны выполнять только очень простые проекты, рассчитывать свою работу только на несколько часов или на несколько дней. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути её решения, уметь составить план работы по проекту. Эти задачи в начальных классах ребёнок решает с помощью учителя и родителей. Дети в рамках учебной и внеурочной деятельности реализуют собственные идеи, проводят исследования и представляют полученные результаты.
Успех любой деятельности зависит от мотивации. Работы выставляются, обсуждаются и защищаются. Принцип наглядности обеспечивает интерес к предмету, а дети ориентированы на результат и успех.
Учащиеся успешно реализуют:
творческий проект;
исследовательский проект(3 - 4 классы). Учащиеся 3 – 4 классов успешно работали, например, над серией проектов, направленных на развитие пространственного мышления:
«От ярда к метру»
«От метра к нанометру»
«Изготовление игрушек с использованием ленты Мебиуса»
«Решение геометрических задач» и другие.
Итог – успешное представление проектов на научно – творческих конференциях.

Информационно – коммуникационные технологии на уроках в начальной школе.
В настоящее время владение информационными технологиями становится необходимым качеством человека. Человек, эффективно владеющий информацией и технологиями, имеет новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Данный проект является продолжением концепции формирования ЕИОС (единой информационно-образовательной среды) МБОУ Школы № 20 в рамках начальных классов.
Целевой группой являются учащиеся начальных классов всех уровней развития. Реализуется проект на протяжении пяти лет. Положительная динамика успешности учащихся в школьных, районных олимпиадах, учащихся, занимающихся проектной деятельностью, позволяет говорить о достижении планируемых результатов.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках в начальных классах облегчает усвоение учебного материала, открывает новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию к учению;
- активирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности;
- способствует формированию активной жизненной позиции в современном обществе.
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Я выделяю следующие направления использования новых информационных технологий:
- демонстрация учебных материалов;
- использование ИКТ во внеурочной деятельности;
- обобщение и систематизация знаний с помощью ИКТ;
- самостоятельная работа учащихся по созданию проектов-презентаций;
- проверка знаний с использование ИКТ;
- интернет-ресурсы.
Преимущества использования компьютерных технологий на уроках я вижу в следующем:
- возможность использования на различных этапах урока;
- многократность использования, возможность приостановки в нужный момент;
- детализирование объектов и их частей;
- восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Компьютерные средства обучения на уроке позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок, обратную связь; поводить самоконтроль; визуализировать учебную информацию; моделировать решение задач, изучаемых процессов или явлений; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (наглядно-образного, пространственного); усиливать мотивацию обучения.
При подготовке и проведении уроков использую различные формы ИКТ, а именно:
Мультимедийные пособия
Использую готовые электронные учебники. Работа с мультимедийными пособиями даёт возможность разнообразить формы работ на уроке за счёт одновременного использования иллюстрационного, статистического, методического, а также аудио и видео материала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:
- как способ объявления нового материала (видео и иллюстрированный материал, схемы, таблицы);
- как способ создания проблемной ситуации;
- как форма закрепления изученного;
- как форма проверки домашнего задания;
- как способ проверки знаний в процессе урока.
2. Мультимедийные презентации
Использование мультимедийных презентаций дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Таким образом, задействуются различные каналы восприятия учащихся (на фактографическом и на ассоциативном уровне). Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Подготовка собственных презентаций учащимися 3-4 классов требует проведения исследовательской работы, использования дополнительных источников информации, чтобы каждая работа была продуктом индивидуального творчества. Данный вид учебной деятельности формирует общеучебные умения и навыки, развивает мышление, приобретается опыт публичных выступлений.
Мною создан банк презентаций, как собственных продуктов, так и презентаций, подготовленных учащимися.
Интернет-ресурсы
Интернет можно использовать для:
- поиска информации по учебным вопросам, создание презентаций;
- доставка учебных видеопрограмм;
- повышение квалификации учителей;
- для размещения собственной информации на сайтах;
- участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
На уроках в начальных классах использование материалов из Интернета часто носит познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор. Информацию некоторых сайтов учащиеся используют как для подготовки к уроку, так и для внеурочной деятельности.
Работа классного руководителя ориентирована на создание условий для неформального общения школьников и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. С помощью ИТК-технологий создаются презентации для классных часов, осуществляется компьютерная поддержка для классных собраний, ведется контроль пропусков уроков, создается компьютерная фотолетопись класса и др.
Уровень компьютерной грамотности позволяет педагогу заниматься разработкой собственных компьютерных продуктов в виде: раздаточного материала, документально-педагогических комплексов, компьютерных презентаций по предмету, по методической работе, создание WEB-сайтов, интерактивных презентаций и т.д.
Дети оживляются, активно включаются в учебный процесс. Повышается эффективность обучения, улучшаются учет и оценка знаний учащихся. У ребят появляется интерес к предметам. Работа с мультимедийными программами показала, что косвенным путем развивается логическое, конструктивное мышление детей. Формируются умения и навыки исследовательской деятельности.
Результативность моего опыта использования ИКТ-технологий на уроках можно проследить по следующим фактам:
- повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов;
- возрос познавательный интерес к предметам, что подтверждает участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- выросло качество выполняемых презентаций, уровень и численность исследовательских работ.
Таким образом, внедрение в обучение информационно-коммуникативных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, создает для учителей поле творческого поиска дидактических новаций.

Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности

Здоровье – самая главная ценность жизни. Проблема сохранения здоровья получила в наше время глобальное значение во всем мире.
По данным института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушение психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%. За период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патологии органов пищеварения.
Существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране связано в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми. Поэтому сохранение здоровья подрастающего поколения является важнейшим направлением деятельности современной школы.
Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, учебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья и формировании осознанного отношения к своему здоровью.
С 2014 учебного года, я веду факультатив (1 час в неделю) по комплексной развивающей психолого-педагогической программе «Здоровье» для учащихся начальной школы, разработанной коллективом авторов нашей школы. Программа «Здоровье» представлена модульным курсом. Все занятие распределены по тематическим блокам. Первоначально учитель вместе с психологом знакомится с медицинскими картами детей, производится диагностическая работа в рамках изучения эмоционального и психического состояния детей.
Реализуют программу классные руководители, педагог-психолог и учитель физической культуры.
Все занятия имеют общую гибкую структуру, которая разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Проведение первичного и заключительного тестирования с помощью специально подобранных методик позволяют выявить результативность и эффективность программы. Результативность оценивается по показателям факторов физического и психического здоровья учащихся.

Цель программы : создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе осуществления учебного процесса, которое к тому же способствовало бы росту эффективности последнего.
Задачи программы:
- демонстрация многогранной природы здоровья;
- формирование представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обучение практическим навыкам сохранения здоровья;
- расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Планируемые результаты:
- укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье;
- сохранение и укрепление здоровья учеников посредством проведения уроков в режиме двигательной активности;
- изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.
Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья учащихся. Основная моя работа в этом направлении.
- Соблюдение требований САНПИНа.
-Снятие эмоционального напряжения посредством использования игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач.
Я считаю наиболее приемлемо применять на уроках в начальной школе интерактивные игровые технологии. При этом часто использую метод работы в группах, работа в динамических парах.
Работы в группах позволяет активизировать познавательную деятельность детей, учесть их индивидуальную особенность; возрастает уровень осмысления и усвоения материала, формируются коммуникативные УУД. Учиться вместе детям легче и интересней. Среди различных вариантов работы в группах самый оптимальный, когда дети работают стоя, снимается статическое утомление мышц. Условия работы в группах: каждый ребенок – активный участник работы, ученики сами распределяют роли. Состав групп систематически меняется. Ученик имеет право на свою точку зрения. Умение высказывать её формируется у детей постепенно. Вместе с детьми мы разработали правила работы в группах.
Игра – одна из наиболее оптимальных форм деятельности. Игра способствует естественной адаптации к нагрузкам для детей младшего школьного возраста. В процессе игры складываются навыки общения, происходит спонтанная тренировка, усвоение знаний, формирование психических функций, мыслительных процессов. Используя на уроках этот вид деятельности, вижу, как дети непроизвольно запоминают правила свойства объектов, приходят к верным выводам, прослеживают закономерности, что очень важно для познавательной деятельности.
Использование игры позволяет создать условия для интеллектуального развития личности. Игры создают благоприятные условия для стимулирования творчества. Игра может использоваться на любом этапе урока, в зависимости от цели. В начале – для подготовки к восприятию учебного материала, в середине – для активной учебной деятельности школьника, для закрепления учебного материала. Дидактическая игра – это репродуктивная деятельность. Поэтому дидактическая игра не имеет решающего значения в развитии творчества и самостоятельности. Сюжетно-ролевая игра – самостоятельная свободная деятельность. Стимулирует воображение, творческое мышление, коммуникативные умения, выступает как средство развития ребенка. Компоненты: роль, сюжет, игровое взаимодействие.
Положительным моментом для данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Каждый может стать первым в игре. Находчивость и сообразительность здесь оказываются не менее важным, чем знание предмета.
Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций.
- Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Позволяет детям освоить следующие способы самооздоровления:
а) использование положительных установок на успех: «Я справлюсь» и «У меня все получится»;
б) умению настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе».
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика высказать свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности. Это позволяет мне раскрыть потенциал каждого ребенка.
- Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся (технология личностно ориентированного обучения). В результате дети учатся обращаться к своему личному опыту, иметь свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.
-Упорядочение системы домашних заданий (дозировка, выбор, творческий характер). Объем домашних заданий степень их сложности соизмеряется с возможностями каждого ученика. Предлагаются детям разноуровневые задания.
- Проведение на уроке разнообразных динамических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности.
- Одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой. Неподвижная поза очень утомительна для ребенка. Только 15 минут младший школьник может спокойно просидеть за партой. Изменение позы во время урока благотворно влияет на здоровье ребенка.
Поэтому на каждом уроке особое внимание я уделяю интеграции двигательной активности и познавательной деятельности детей.
Необходимость подобной интеграции обуславливают физиологические потребности детей.
В своей работе использую деятельностный подход к обучению на уроках, который создает условия для увеличения двигательной активности детей. Например, учащиеся проводят параллельные вертикальные или горизонтальные прямые в воздухе, при этом следят глазами за воображаемыми линиями; измеряют длину парты, класса и др. в «локтях», «пядях», «дюймах» и других единицах; иллюстрируют аксиому Евклида (путем сгибания листа бумаги), показывают величину единиц измерения с помощью рук; рисуют разнообразные фигуры, круги, овалы, треугольники, квадраты.. Передается воображаемый предмет, ученик должен понять, какой предмет ему передали.
Письмо в воздухе помогает снять страх перед школьной доской и тетрадью. Опознание предмета, цифры, буквы и др. на ощупь поочередно левой и правой рукой способствует развитию тактильной чувствительности.
Моделирование задач на движение, комбинаторных задач и т.д. позволяет не отрываясь от темы урока, увеличить двигательную активность детей.
Двигательная активность детей также направлена на усвоение предметного содержания обучения при проведении «ритмических игр» (Л.Г. Петерсона). Использую прием «живого настроения». Учащиеся берутся за руки, изображая, например, различные геометрические фигуры. Прием используется при усвоении компонентов сложения, вычитания, при решении задач на движение и др. При соединении рук дети испытывают чувства единства, защищенности, укрепляется уверенность в своих силах.
-Четкая организация учебного труда для предупреждения утомляемости
При планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная, эмоциональная, двигательная. Включаю вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем. Количество видов учебной деятельности на уроке должно быть 4-7, а их смена осуществляется через 7-10 минут. Однообразие урока способствует утомлению школьников.
Внеурочная деятельность
В настоящее время внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг. Целью является формирование коммуникативных навыков создания условий для самоорганизации и развития творческих способностей. Невозможно вырастить ребенка здоровым, если он сам не прилагает никаких усилий.
Поэтому уже с первых жней мы учим детей, как сохранить и укрепить свое здоровье. Этому способствуют классные часы: «Уроки Мойдодыра», «Уроки Знайки», «Как вырасти здоровым», «Мой режим дня». Работу по укреплению здоровья детей провожу и с родителями. Вместе с родителями обсуждаю вопросы: как помочь ребенку стать школьником, как предупредить утомляемость детей, каким должен быть рацион питания и др.
Родительские собрания, встречи со школьным врачом, психологом, «круглые столы», праздники помогают родителям способствовать формированию у детей ценностного отношения к здоровью.
Разнообразные игровые эстафеты очень несложны в организации, доступны, интересны детям. Игры – важное средство физического здоровья детей. Формируют основные физические качества, служат профилактикой простудных заболеваний, являются закаливающими мероприятиями. В классе проводим спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Старты надежд», «Путешествия на остров здоровья» и т.д. Проводим «Дни здоровья», экскурсии в парки города, соревнования по спортивным играм.
Все больше детей класса вместе с родителями принимают участие во Всероссийском спортивном празднике «Лыжня России».
Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют растения, кроме того решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
Формирование здорового образа жизни включает деятельность, направленную на выработку поведенческих стереотипов, связанных с соблюдением режима дня, привычек рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены, поддерживать двигательный режим.
Обязательным компонентом здорового образа жизни является его активность, направленная на профилактику заболеваний, предупреждение вредных привычек, владение знаниями о путях сохранения и укрепления здоровья.
Конечная цель обучения здоровому образу жизни – добиться необходимых благоприятных для здоровья изменений в сложившейся схеме поведения человека. Формирование ЗОЖ осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что применяемые технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности ребенка, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.
Закон «об образовании» даёт возможность учителю отбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам. Ограничений в применении СОТ нет. Сейчас педагог должен работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главных прав обучающихся – право на качественное образование.






















Список литературы и используемых источников:

Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные технологии.- 2001.- №3.
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
Дворецкая А. В. Основные типы компьютерных средств обучения. // Школьные технологии. 2004. №3.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся.-М.: Вентанта-Граф, 2008.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов.- Волгоград., Учитель,2009.
Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 2008.
Якиманская И.С. «Технология личностно ориентированного образования» - М., 2000.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], www.spheres.ru

15