Жапония шаруашылы?ы. 11 сынып

2
Тема: «Путешественники и исследователи».
6 класс
Базовый учебник: География. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы
Дата: 13.09.16
Цель урока: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;
Задачи:
- обучающие:
сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины;.
развивающие: развитие умений работать с текстом учебника, совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем
воспитательные: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: беседа
Ожидаемые результаты: ученики должны знать и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии;.
Основные понятия и термины: эпоха Великих географических открытий
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, видиоролики, карта мира, атласы за 6 класс.
Структура и ход урока.
Орг. Момент
1
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

Проверка домашнего задания
10
Объясните значение слова «география».
Что исследует физическая география?
Когда появилась географическая карта?
Кто является основоположником географии как науки?

Изучение новой темы



29















– Тема нашего совместного урока «Великие географические открыти, исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?
Возможные ответы учащихся:
– Узнать какие открытия были сделаны.
– Почему их называют великими.
– Что дали людям.
Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы отправимся с вами в увлекательное кругосветное путешествие, также вместе с нами будут путешествовать и наши гости, возьмем их с собой в путешествие?
Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Им
енно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О.Поэтому именем этой эпохи назван наш урок: «Великие географические открытия».
Давайте мы сегодня на нашем необычном уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.
Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны и выявим значение этой эпохи для последующих поколений.
В процессе решения этих задач мы будем заполнять таблицу, изучим карту великих экспедиций и новых открытий. Вам придется на время стать моряками этих экспедиций.Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т.е. собрать снаряжение.
А)   Сбор снаряжения – Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам. А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия?
Работа со  схемой у доски. Учащиеся по схеме определяют цели.
«Причины географических открытий»
Изменения в Европе
Причины географических открытий

Увеличение производства товаров, расширение торговли, отток золота и серебра из Европы на Восток
«Жажда золота, пряностей»

Рост населения, перенаселенность Европы
Поиск новых земель

Жажда обогащения от торговли пряностями
Поиск путей на Восток, в Индию, чтобы присвоить доходы от торговли с Востоком

Торговлю с Востоком захватили арабы и  перепродавали товары в 8-10 раз дороже


Снаряжение собрано, погода нам улыбается, значит, пора в путь. А начнем мы наше кругосветное путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба.
Ребята, давайте попробуем исследовать маршрут экспедиции Х.Колумба.1. Испания 2. Канарские острова. 3. Багамские острова 4. Куба  5. Гаити.
Значение путешествия Колумба
– Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки.  – В  Европе появились ранее неизвестные культуры:  перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль.  – Расширились знания о Земле.
Исследование маршрута экспедиции. Работа учащихся с настенной и контурной картами. Нанести на контурную карту маршрут путешествия Васко да Гама.Португалия. Лиссабон. 2. Острова Зеленого мыса 3. Африка. Мыс Доброй Надежды. 4 Устье реки Замбези. 5. Индия. Порт Каликут. Значение путешествия Васко да Гама:
– Проложен морской путь в страны Южной Азии,
– Португалия стала сильнейшей морской державой,
– стала развиваться торговля с Индией,
Ребята, давайте исследуем маршрут кругосветного путешествия Магеллана. (Работа с интерактивной картой).
1. Испания 2. Канарские острова 3,4. Восточный берег Южной Америки. 5.Магелланов пролив, о. Огненная Земля 6,7. Тихий океан 8. Филиппинские острова 10. Острова Пряностей (Молуккские острова) 11,12.. Индийский океан. 13. Африка 14,15 Атлантический океан. 16. Испания
Значение путешествия Магеллана:
– Положило конец спорам о шарообразности Земли,
– Доказано наличие единого Мирового океана.
Ребята давайте посмотрим и повторим:
Последствия Великих географических открытий:
– Изменились представления о мире.
– Получила небывалое расширение торговля, торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны.
– В Европе появился новый товар – картофель, томаты, фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.
– Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Азии.
– Обогащались купцы и предприниматели Европы.

Домашнее задание
1
§2 прочитать и пересказать, ответить на вопросы после текста, составить кроссворд на тему ВГО(великие географические открытия)

Рефлексия
2
Что мы сегодня узнали на уроке? Трудная ли была тема? Что для Вас было наиболее интересным?

Итог урока.


2
ПОДВЕД ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК













География, 6 класс
Урок № 3
Тема урока: Организация наблюдений за природными явлениями
Цель урока: изучить виды наблюдений за природными явлениями.
Задачи:
Познакомиться с методом наблюдения;
Систематизировать знания о наблюдениях за природными явлениями;
Методы и методические приемы: словесные (беседа).
Оборудование: Презентация.

Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
– Сегодня на уроке мы изучим новую тему «Организация наблюдений за природными явлениями».

II. Проверка домашнего задания (15 мин)
– Но перед этим, давайте вспомним про путешественников.
III. Изучение нового материала (25 мин.)
– Понятие «метод» от греческого «путь к чему-либо» – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

Запись в тетрадь:
Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.

– Еще в древности люди знали о сезонных изменениях в природе. Люди знали когда прилетают и улетают перелетные птицы, когда животные размножаются и линяют, чем питаются. Эти знания помогали первобытным охотникам обеспечить свое племя мясом и шкурами.

– Сегодня наблюдение – это основной метод изучения природы. Постоянные наблюдения помогают устанавливать сроки сельскохозяйственных работ. Составление прогнозов погоды – также является результатом наблюдений.

Запись в тетрадь:
Наблюдение – способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Запись в тетрадь:
Изменения, которые происходят в природе, независимо от воли человека называются природными явлениями.

– Какие явления природы вы мне можете привести? (Цветение цветов весной, гроза летом, листопад осенью, снег зимой, дожди, снеготаяние, половодье, набухание почек, облака, ветер, град, радуга, роса и т.д.)

– Какие приметы ранней осени вы наблюдали в природе? (Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме. Теплая осень – к долгой зиме)

– Когда вы заметили первые желтые листья на деревьях? (Конец августа, начало сентября)

– У всех ли деревьев и кустарников листья сразу принимают осеннюю окраску? (Не у всех)

– Осень является временем созревания и распространения семян и плодов.
Уменьшается количество птиц осенью. Все это осенние явления.

– Давайте сделаем разминку. Сейчас я вам зачитаю загадки, а вы мне ответите на них.

Загадки:

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

Бела как снег, черна как жук,
Вертится, как бес, и повёртка в лес. (Сорока)

– А этих птиц когда вы видели? (Летом)

Молод конь за морем бывал.
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)

Без рук, без топора построена изба. (Гнездо)
IV. Рефлексия. Что нового узнали на этом уроке.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
V. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
Запишите домашнее задание: читать конспект, понятия знать. Вести дневник наблюдения




Заголовок 215