Деловая игра выпуск журнала: «Активные методы обучения в образовательном процессе»


Деловая игра выпуск журнала:
«Активные методы обучения в образовательном процессе»
Турмаганбетова А.Т., заместитель директора по НМР
Казахстан, г.Актобе, Многопрофильный колледж «Рауан»
Форма проведения: «Устный журнал»
Участники: преподаватели колледжей
Цель: Повышение мотивации педагогов к применению АМО в образовательном процессе.
Задачи:
Взаимное обогащение педагогическими знаниями об активных методах обучения
Создание атмосферы заинтересованности, поиска новых, нетрадиционных форм и методов работы, творческих решений.
Необходимое оборудование, раздаточный материал.
Заготовка журнала (6 листов ватмана);
написанные названия рубрик;
оформленная обложка журнала и рубрики журнала;
описание интерактивной технологии «Интервизия»;
Табличка «Редакция журнала»;
Клей, ножницы.
Роли
Редакция — все члены педагогического коллектива.
Главный редактор — модератор
Ответственный редактор — организатор от отдела ТиПО
Корреспонденты — члены педагогического коллектива.
СЛАЙД №1
«Активные методы обучения в образовательном процессе»
СЛАЙД №2
Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть – ваше дело.
Вступительное слово главного редактора
Сегодня преподаватель получил неограниченные возможности для творческого решения стоящих перед ним задач. Он получил право на эксперимент, который способствует творческому поиску. Но нет методики, подходящей для всех. Каждый преподаватель сейчас должен стать творцом, найти свою методику, отвечающую его личным качествам.
Хочу рассказать вам одну притчу.
Однажды Хаджа Насреддин обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел.
На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел.
На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть – нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.
Как на ваш взгляд, какая фраза, отображает суть темы нашей встречи- «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает».
Давайте используем это высказывание Хаджи Насреддина и поделимся сегодня опытом работы по нашей теме семинара-практикума.
К нам поступило много писем по вопросам улучшения качества образования, развития творческих способностей обучающихся путем применения нетрадиционных форм и методов в обучении естественно-математическим дисциплинам как залог профессионального роста преподавателей.
СЛАЙД №3
Поэтому сегодня я предлагаю нам всем вместе выпустить журнал «Активные методы обучения в образовательном процессе».
Идея журнала — довести до педагогических работников ТиПО актуальность данного вопроса. Наша задача — направить все усилия на осуществление поиска путей для решения выявленной проблемы.
Все участники семинар-практикума делится на 5 групп (по количеству страниц журнала).

СЛАЙД №4
Первая страница журнала
Рубрика: «Активные формы и методы обучения как показатель педагогической компетентности современного педагога»
Мозговой штурм: Используя свой педагогический опыт изложить теоретические сведения об активных формах и методах обучения.
Оформление 1 страницы. Публикуется (наклеивается) теория вопроса.
Вторая страница журнала
Рубрика: «Рекомендации преподавателю при использовании активных форм и методов обучения на уроке».
Предлагается составить рекомендации для преподавателей (не менее 10 пунктов), стремящихся развить творческие способности у обучающихся.
Оформление 2 страницы. Публикуются (наклеивается) выводы группы - рекомендации для преподавателей.
Третья страница журнала
Рубрика: «Лучший опыт — достояние всех».
Интересные формы работы из вашей практики по предмету с описанием и алгоритмом проведения.
Оформление 3 страницы. Публикуется (наклеивается) описание или алгоритм проведения.
Четвертая страница журнала
Рубрика: «Новые технологии в работе педагогов».
Изучить современную интерактивную технологию «Интервизия» и объяснить всем участникам алгоритм её подготовки и проведения.
Оформление 4 страницы. Обсуждается в группе и вывешивается в рубрике.
Пятая страница журнала
Рубрика: «Ваше мнение».
Какие нетрадиционные формы и методы в обучении и развитии творчества обучающегося вы используете в своей работе?
Что мешает работать творчески?
При каких условиях может реализоваться идея творческого воспитания?
Оформление 5 страницы. Обсуждается в группе и вносятся в рубрику «Ваше мнение»
СЛАЙД №5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша с вами работа позволяет сделать вывод о том, что:
1. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов колледжа; для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, что определяет профессиональные качества будущего специалиста.
2. В результате использования активных методов в учебном процессе колледжа повышается эмоциональный настрой студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.
3. Активные методы способствуют развитию творческих способностей студентов, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.
4. Использование активных методов обучения позволяет преподавателю создать положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения на занятии.
СЛАЙД №6
Метод РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ. У нас имеется мишень, которая состоит из четырех частей. В каждом из секторов записываны вопросы рефлексии состоявшегося занятия.
Например,1-й сектор – оценка содержания занятия (типы и количество заданий);
2-й сектор – оценка формы занятия: формы, подача, разнообразие, новизна…; 
3-й сектор – оценка деятельности лектора, что и как делал лектор;
4-й сектор – оценка собственной деятельности/работы во время занятия. 
Каждый участник стикером четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку. Метка соответствует вашнй оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.
После того, как каждый участник взаимодействия «Выстрелил», то есть поставил четыре метки, в рефлексивную мишень делается краткий анализ - вывод.