Конспект занятия по позновательной деятельности Путешествие в страну загадок

Путешествие в страну загадок.


Основные задачи:
-развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение;
-развивать все виды восприятия;
-развивать речевую деятельность.
-закреплять умение сопоставлять, анализировать;
-развивать любознательность, умение работать в коллективе;
- вызывать радостное настроение.

Игровой персонаж: Знак вопроса с лицом, ручками, ножками, сделанный из картона, который путешествует вместе с детьми.

Материал: ковёр-самолёт, конверт с цветными карточками-иллюстрациями, волчок, чёрный ящик, знак музыкальной паузы, поднос ,на котором –стакан молока, пирожок, яблоко, конфеты-звёздочки, разрезная картинка-звезда.

Страна загадок состоит из нескольких городов: город Сказок; город Чувств; Лесной город; город Математики; город «Звёздный»,город «Сюрпризный».

Ход занятия.

Сюрпризный момент. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты обозначает ковёр-самолёт, предлагает детям полететь на нём под звуки волшебной музыки в страну загадок.
Предварительно покрутить волчок, выбрать город.(На столе стоит волчок, вокруг разложены карточки с изображениями городов).

1. Воспитатель и дети приземляются в Городе Сказок.

На столе стоит поднос со стаканом молока, пирожком и яблоком.
По предметам, которые на тарелке, дети определяют, из какой они сказки. Как эти предметы помогли героям сказки?
( «Гуси-лебеди»)


Телеграмма: «Спасите! Нас съел Серый волк». Кто прислал телеграмму? Как называется сказка?
(Козлята: «Волк и семеро козлят»).

Под музыку воспитатель вносит «чёрный ящик», в котором находится предмет, который принёс горе и слёзы старым людям. Назовите сказку и её героев.
(«Курочка ряба»).

Позовите Сивку-бурку. Как звали хозяина этой лошади?
(Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»; Иванушка-дурачок).

Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?
Показывается иллюстрация к сказке.
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»; «Маша и медведь».)

Отгадайте загадки и узнайте, из какой сказки эти звери:
1)Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?
2) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят ищет?
3) Никого не обижает, всех боится?
4)В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом
заметает следы?
5)Не артист, а голосист, не ездок, а со шпорами у ног?

Воспитатель после отгадывания загадки показывает рисунок героев сказки: медведя, волка ,зайца ,лисы, петуха.

Воспитатель благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза».
Воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят в Город Математики.



Приземляются в городе Математики.

Знак вопроса говорит: «Математику придётся в школе всем вам изучать. Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать.

Мои загадки по трудней,
Считай скорее, не робей.
Внимание тоже пригодится,
Придётся, братцы, потрудится.

1)Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
(4)
2)Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5).

3)Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

4) Сколько концов у палки? (2)
А у двух палок? (4)
А у двух с половиной ? (6)


5) Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (8)

-Знак вопроса благодарит детей за ответы.
Воспитатель вращает волчок, ставит знак «Музыкальная пауза».
После муз. паузы воспитатель вращает волчок, выбирают город. Садятся на ковёр- самолёт, летят.

Приземляются в городе Чувств.

Вос-ль загадывает загадки:

1)Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора,
Назови их детвора!
(Глаза.)
2)Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит ,то выходит.
(Нос.)
3)Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык.)
4) Если б не было его,
Не сказали бы ничего.
(Язык)

5) Уши.
Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже..!

Вос-ль благодарит детей за ответы, вращает волчок, ставит знак « Муз. паузу».
Вращают волчок, выбирают следующий город.
Садятся на ковёр- самолёт, отправляются в Лесной город.

Приземляются в Лесном городе.

Воспитатель:
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу картинками листьев (клен, дуб, береза, рябина.)

-Воспитатель: Очень красиво в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
-Давайте соберем букет из листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
-Дети: Да!
Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок.
Рябина
Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.

2 ребенок.
Береза. С. Есенин.

.
3 ребёнок.

Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!

4 ребенок.
Клен .
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой чудесный Лесной город.
(Воспитатель незаметно открывает коллаж из листьев прикреплённый к доске).
Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж) .
В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте кто они такие?

1) Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке- летом.
( Белка)

2)Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

3)За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)


4)Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это?...(Медведь)



5)Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)

-Ответы детей .
Вос-ль: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-игрушку.) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Давайте поиграем с ежиком .

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать Топ-топ-топ.
(Топают ножками.)

Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать Топ-топ-топ.
(Топают ножками).
Научили прыгать Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать
Бегают на месте.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Пора нам продолжить наше путешествие. Прощаются с ёжиком.
Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт и отправляются в Город «ЗВЁЗДНЫЙ».
Приземляются в Городе «Звёздный».

Вос-ль: На этой планете вас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
1.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)
2.Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)
3.Ну-ка кто из вас ответит: и совсем не больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (Солнце)
4.Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).
5.Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты.)
6. Полная как апельсин, а прошла неделя только от неё осталась долька. (Луна)
7.По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник.)
Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим, куда же теперь наш маршрут идёт?
Вос-ль вращает волчок. Садятся на ковёр-самолёт, отправляются в

ГОРОД «СЮРПРИЗНЫЙ».
Вос-ль: Посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Кто же это, вы узнали?
Дети: Звездочёт.
Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы прилетели на мою планету. Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Звездочёт?
Дети: Любишь наблюдать за звёздами, считать их.
Звездочёт: Правильно, но ещё я изучаю другие планеты, а недавно у меня произошло несчастье. Самая яркая звезда, которая мне помогала найти верный путь, распалась на отдельные лучи. Помогите, пожалуйста, собрать мне эту звезду, Она была вот такая (показывает образец).
Дидактическая игра «Собери звезду» (дети по образцу собирают звезду из разрезной картинки). После того, как дети справятся с заданием, Звездочёт их благодарит и дарит яркие маленькие «звёздочки-конфетки».
Вос-ль: Ну что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями вы справились, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесём слова-заклинания. Закрываем глаза и все вместе говорим:«10,9,8,7,6,5,4,3- Ковёр-самолёт, в детский сад нас вези!»(Звучит весёлая музыка, возвращаются в д.с).

15