Конспект занятия по позновательной деятельности на тему « Сказка «Колобок на новый лад».


МАДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад № 83 «Фея»
Конспект
итоговой дополнительной образовательной деятельности
по кружку «Развивающие игры»
за первое полугодие
в средней группе № 8
на тему: « Сказка «Колобок на новый лад».
Руководитель кружка:
воспитатель высшей кв. категории
Лучихина В.Н.
г. Набережные Челны 2017г
ЦЕЛЬ: развитие познавательных интересов у детей среднего возраста через развивающие игры.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)
Закрепить умение выкладывать из 9 кубиков Никитина узоры «Фонарик», «Ёлка», «Конфета».
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, умение высказаться.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Развивать конструкторские и творческие способности, воображение. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь другим. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься вместе.
Активизация словаря: фигура ,узор.
Методические приемы:
Словесный , наглядный, игровой, практический, поощрение.
Демонстрационный материал: игрушки, узоры для кубиков Никитина.
Раздаточный материал :кубики Никитина, фигуры блоков Дьенеша.

ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про Колобка ,сказку на новый лад.
Жили-были бабушка и дедушка, испекла бабушка колобок и положила его остынуть на подоконник.
Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать , и решил он погулять .
Прыгнул он на землю и покатился в лес (музыка).
В лесу много деревьев, заблудился колобок, не может найти дорогу. Воспитатель : Ребята, давайте поможем ему. Выложим дорожку среди леса.
Дети выкладывают узор «Дорожка» (б/образца).
Воспитатель: Какого цвета дорожки у каждого из вас?
Дети называют цвет своей дорожки.
Колобок благодарит детей.
Покатился колобок дальше, а вокруг много разных красивых деревьев растёт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие это деревья?
Дети отвечают: берёзы, елки, рябины и т. дВоспитатель: Молодцы. Давайте выложим узор «Ёлка»( по памяти 9 кубиков).
Дети выкладывают узор ёлки.
Воспитатель хвалит их.
Пальчиковая игра «Ёлка»
Воспитатель: Ребята , а в лесу всё темнее и темнее. Как бы колобок не потерялся.
Воспитатель: Давайте выложим из кубиков узор « Фонарик».
Дети выкладывают узор.
Воспитатель хвалит их , а колобок катится дальше.
Вдруг он видит, сидит грустный зайчик .
Воспитатель: Ребята, давайте угостим его конфеткой и он улыбнётся.
Дети выкладывают узор «Конфетка», зайчик благодарит детей.
Катится колобок дальше, а навстречу ему белочка. Она расстроена ,рассыпала все фигуры из коробки .
Воспитатель: Ребята, поможем белочке. Разложим фигуры так ,чтобы в одной коробке лежали большие жёлтые квадраты ,в другой маленькие красные треугольники, в третьей синие круги.
Дети выполняют, воспитатель уточняет , помогает детям ,хвалит.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли белочке .Покатился колобок дальше , а навстречу ему медвежонок. Он огорчён тем , что у него нет друга.
Воспитатель: Давайте дети выложим фигуру медведя из блоков Дьенеша.(ИКТ).
Дети выкладывают , медвежонок благодарит их.
Воспитатель: Давайте вспомним кого колобок встретил.
Дети: зайца, белочку, медведя.
Воспитатель: Какие фигуры мы выкладывали из кубиков.
Дети: ёлку, дорожку, конфету, фонарик.
Воспитатель: Как мы помогли белочке, медвежонку?
Дети: Разложили фигуры по коробкам. Медвежонку нашли друга. Ну а теперь пора возвращаться колобку к бабушке и дедушке.
Мы его проводим.
П/и «Самолет»(музыка).
Анализ.
Вам понравилась прогулка?
А что больше всего понравилось?
Что было легко, а что трудно?