ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО — ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вершино-Биджинская средняя общеобразовательная школа»
Программа самообразования
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Сроки реализации: 2014 – 2017гг..Учителя ИЗО, Технологии СТОНТ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
с. В-Биджа, 2014г.
Актуальность
Традиционно реализуя углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, в школе создаются условия для формирования и развития всесторонне развитой личности ученика, с учетом индивидуальных способностей.
Таким образом, от грамотной, слаженной работы всего педагогического коллектива зависит успешность деятельности ученика, успешность его самореализации.
В рамках преподаваемых предметов ИЗО и технологии с целью организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся, актуальным является интегрированное обучение.
Цель программы:
Повышение научно-методического уровня, приобретение практических навыков в реализации межпредметных связей через предметы ИЗО и технология.
Задачи:
Изучить методическую литературу, отечественный и зарубежный опыт по теме самообразования.
Разработать систему интегрированных уроков ИЗО, технологии с другими предметами.
Реализовать на практике систему интегрированных уроков ИЗО, технологии с другими предметами.
Вести мониторинг саморазвития школьников.
Обобщить результаты реализации программы самообразования.
Основные направления реализации программы
1. Повышение методической и теоритической грамотности технологии в интегрированном обучении.
2. Повышение уровня педагогического и психологического образования.
3. Развитие творческого потенциала в работе с учащимися.
4. Практическая реализация выработанной системы.
Группа учащихся, на базе которых планируется проводить исследование: 5-8 классы (10-14 лет)
Форма работы с учащимися: групповая, индивидуальная, эксперимент.
Методы работы: эксперимент, метод проектов, творческий, проблемно-поисковый, квест технологии.
Предполагаемый результат
1. Повышение учебной мотивации учащихся и как следствие, повышение знаний и творческих способностей по ИЗО и технологии.2. Расширение внеклассной работы по предметам ИЗО и технология.
3. Банк научно-методических разработок по теме самообразования.
4. разработка дидактических материалов.
Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программы включает:
Качество знаний и успеваемость по предметам.
Качество знаний и умений учащихся.
Степень удовлетворенности учащихся и родителей учебно-воспитательным процессом.
Качество научно-методических разработок.
План работы
по теме самообразования
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
№ Мероприятия Сроки выполнения
Повышение квалификации
1 Изучение учебно- методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. 2014-2017
2 Участие в семинарах, конференциях разных уровнях по теме самообразованиях. 2014-2017
3 Изучение применения интегрированного обучения на уроках и внеурочной деятельности в работе учителей района и республики. 2014-2017
Применение интегрированного обучения на уроках
1 Реализация интегрированного обучения на уроках ИЗО, технология 5 класс 2014-2017
2 Реализация интегрированного обучения на уроках ИЗО, технология 6 класс 2014-2017
3 Реализация интегрированного обучения на уроках ИЗО, технология 7 класс 2014-2017
4 Реализация интегрированного обучения на уроках ИЗО, технология 8 класс 2014-2017
Применение интегрированного обучения во внеурочной деятельности
1 Создавать условия для вовлечения учащихся в учебную деятельность и участие в конкурсах и НПК, олимпиадах. 2014-2017
2 Введение мониторинга саморазвития школьника 2014-2017
Обобщение и распространения опыта
1 Участие в педагогических конкурсах по теме самообразования 2014-2017
2 Распространение опыта через СМИ 2014-2017