Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологий


Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологий
Повышение качества образования является одной из основных задач российского образования. Я остановилась на одном из путей повышения качества образования через использование новых технологий.
Для этого я выбрала тему «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики с применением новых технологий» как тему моего профессионального саморазвития.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является применение новых технологий.
Цель: формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.
А перед собой я поставила следующую цель: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых стандартов. И в ближайшие две недели я прохожу курсы повышения квалификации именно по данной теме.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
создать базу разработанных конспектов уроков с применением новых технологий и ИКТ.
По данной теме я работаю второй год.
В первый год, в основном, я изучала различную научно-методическую литературу, искала информацию в Интернете, определяла цели и задачи темы. Изучала много различных технологий. В основном на своих уроках я использую:
Информационно – коммуникационная технология
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии – технологии, использование которых идет на сохранение здоровья обучающихся.
На своих уроках я использую различные физкультминутки. Данные физкультминутки проводят либо сами обучающиеся, либо я, либо мультипликационный персонаж.
Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. 
Данную технологию использовала, например, на уроке в 5 классе «Измерение углов». Обучающимся было дано задание «измерить угол», так как они это еще не умели, у них возникла проблема. Далее мы разрешили данную проблему и обучающиеся научились измерять углы.
Игровые технологии - По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Информационно-коммуникативные технологии – это использование ИКТ на различных этапах обучения математики.
Так на уроках я использую интерактивную доску, различные ее возможности, мультимедийный модули, данные модули я скачиваю с сайта fcior.edu.ru и school-collection.edu.ru. На уроках геометрии использую диск (Атанасян диск к учебнику) детям очень нравится с ним работать, на нем очень много наглядного материала, тестов, тренажеров. Так же я использую Интернет для подготовки к ГИА по математике в 9 классе. Мы выполняем онлайн-тесты, пользуемся видеоматериалами по подготовке к ГИА, например specclass.ru. При подготовки к олимпиаде по математике использовала сайт «Математические этюды» etudes.ru.
При подготовке к урокам, я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что обучающиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу.
На данный момент у меня разработаны конспекты уроков «Измерение углов», «Порядок действий в вычислениях» и др., с использованием новых технологий, интерактивные презентации к данным урокам. С данными материалами участвовала в различных конкурсах,………………давала открытые уроки по использованию интерактивной доски. Все свои разработки публикую на сайте infourok.ru
Из этого можно сделать следующий вывод: использование новых технологий на уроках математике повышает у обучающихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, активизирует познавательную активность обучающихся, повышает эмоциональную насыщенность урока. А это в свою очередь повышает качество образования.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
v    Информационно – коммуникационная технология
v    Технология развития критического мышления
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровьесберегающие технологии  
v    Технология проблемного обучения
v    Игровые технологииия
v    Модульная технолог
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    Групповые технологии. 
v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
1). Информационно – коммуникационная технология
                    Использование ИКТ на различных этапах обучения математки
2) Технология критического мышления
     Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
1.     Критическое мышление – мышлениесамостоятельное
2.     Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.
3.     Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
4.     Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
5.      Критическое мышление – мышление социальное
       Технология РКМ позволяет решать задачи:
-образовательной мотивации:повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
-информационной грамотности:развития способности к самостоятельной аналитической  и оценочной работе с информацией любой сложности;
-социальной компетентности:формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
    ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.
    Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес учеников к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.
 
Функции трех фаз технологии развития критического мышления 
Вызов   Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)   Коммуникационная(бесконфликтный обмен мнениями)  Осмысление содержания   Информационная(получение новой информации по теме)   Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания)  Рефлексия   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)   Информационная(приобретение нового знания)   Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса)
Основные методические приемы развития критического мышления
§        Прием «Кластер»,
§         таблица,
§        учебно-мозговой штурм,
§        интеллектуальная разминка,
§        зигзаг,
§        зигзаг -2,
§        прием «Инсерт»,
§        Эссе,
§        Приём «Корзина идей»,
§        Приём «Составление синквейнов»,
§        метод контрольных вопросов,
§         Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…»,
§        Круги по воде,
§        ролевой проект,
§         да - нет,
§         приём «Чтение с остановками»
«».
3) Проектная технология
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе.
Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, чтоособенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является   « Метод проектов». Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний  и повышения  качества обучения.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Метод проектов один из главных методов, так как позволяет ученику стать субъектом обучения и собственного развития. Возьму на себя смелость высказать суждение о том, что метод проектов, методика сотрудничества при организации работы учащихся в значительной мере соответствуют обозначенным положениям. Изучая и анализируя результаты работы коллег, я попыталась организовать и провести подобную работу на уроках физики.
Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций,под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
 

 
Этапы работы над проектом
 
Этапы Деятельность учащихся  Деятельность учителя  
Организационно-
подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.
 Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.
Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь  в оформлении проекта.
Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта.
 
4). Технология проблемного обучения
    В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления.
 В этом плане традиционная система обучения имеет значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. 
При использовании данной технологии опираюсь на основные положения теории проблемного обучения (М. И. Махмутов).  Придерживаюсь особенностей создания проблемных ситуаций, требований к формулировке проблемных вопросов, т. к. вопрос становится проблемным при определенных условиях:  он должен содержать в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывать удивление при сопоставлении нового с ранее известным, неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями.
Для активизации умственной деятельности учащихся и развития их мыслительных способностей использую познавательные задачи, опираясь на типологию задач, предложенную психологом В. А. Крутецким.
 
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
- изучения нового материала и первичного закрепления;
- комбинированных;
- блоковых проблемных занятиях - тренингах.
5). Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению,игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
 
Классификация педагогических игр
1.     По области применения:
—физические
—интеллектуальные
—трудовые
—социальные
—психологические
2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса:
—обучающие
—тренинговые
—контролирующие
—обобщающие
—познавательные
—творческие
—развивающие
3.     По игровой технологии:
—предметные
—сюжетные
—ролевые
—деловые
—имитационные
—драматизация
4.     По предметной области:
—математические, химические, биологические, физические, экологические
—музыкальные
—трудовые
—спортивные
—экономически
5.     По игровой среде:
—без предметов
—с предметами
—настольные
—комнатные
—уличные
—компьютерные
—телевизионные
—циклические, со средствами передвижения
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.
—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Обучение в  игре  позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять
 
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
§        стимулируется познавательная деятельность
§        активизируется мыслительная деятельность
§        самопроизвольно запоминаются сведения
§        формируется ассоциативное запоминание
§        усиливается мотивация к изучению предмета
6). Кейс – технология
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
     Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
 
7). Технология модульного обучения
 
 Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого – функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации.
 В своём первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х годов XX столетия и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога стали варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе стало осуществляться на принципиально иной основе: с помощью модулей обеспечивалось осознанное самостоятельное достижение обучающимся определённого уровня предварительной подготовленности. Успешность модульного обучения предопределялось соблюдением паритетных взаимодействий между педагогом и учащимися.
     Основная цель современной школы – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:
1. Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»).
4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
 
В модуль входят: 1) план действий с указанием конкретных целей;
                               2) банк информации;
                               3) методическое руководство по достижению указанных целей.
При составлении модуля используют следующие правила:
1)  В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.
2)  Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого  учебного  элемента.  Чаще  всего  это  взаимоконтроль,  сверка  с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.
3)  После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.
     
    На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава. Форма посадки свободная, каждый из них имеет право выбора: один он будет работать или с кем-либо из товарищей.
       Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
     Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление.
Например:«Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Значение урока.
1). Применение модульного обучения позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении математики. На данном этапе ученики уже освоили базовый уровень  решения систем уравнений. Поэтому на данном уроке ученики имеют возможность проверить свой базовый уровень усвоения темы и познакомиться с новыми способам решения систем уравнений  с двумя переменными (повышенный уровень) в оптимальном для себя темпе.
2).Применение технологии модульного обучения включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, формирует у каждого школьника навыки самообучения и самоконтроля.
3).В результате овладения содержанием модуля ученики должны уметь:
I-уровень       решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки и
                        графическим способом по алгоритму
II-уровень      решать систему уравнений с двумя переменными, где оба уравнения второй
                        степени, выбирая самостоятельно способ решения
III-уровень применять полученные знания в нестандандартных ситуациях
 
Цель урока:
1). Отрабатывать навыки решения систем уравнений способом подстановки и графическим способом
2). Обеспечить усвоение учащимися других способов решения систем уравнений второй степени различными способами
3). Формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля
4). Включать каждого ученика в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.
 
План урока:
1).Актуализация знаний
2). Мотивационная беседа, постановка цели урока
3). Входной контроль
4). Изучение нового материала (задание 1 и 2)
5).Итоговый контроль
6). Рефлексия
7). Домашнее задание
 
Содержание урока:
1). Актуализация знаний
Фронтальная работа с классом, в это время помощники (выбранные из учеников проверяют выборочно домашнее задание).
·        Что называют решение систему равнений второй степени
·        Что значит решить систему уравнений
·        Какие вы знаете способы решения систем
·        Как решить систему способом подстановки
·        Как решить систему графическим способом
2). Мотивационная беседа, постановка цели урока
Ребята мы уже умеем решать системы уравнений графическим способом и способом подстановки. Посмотрите на систему уравнений

Каким способом, возможно, её решить.
 
Действительно решать данную систему известными способами не удается. Существуют и другие способы решения систем уравнений второй степени, с которыми мы познакомимся на этом уроке.
Цель нашего урока    проверить базовый уровень усвоения темы и научиться решать системы новыми способами
3).Входной контроль
Цель: оценить исходный уровень ваших знаний по решению систем уравнений второй степени
1 вариант.
1. (1 балл) На рисунке изображены графики двух функций.
 

Используя эти графики решить систему уравнений       

(1 балл)  Решить систему уравнений  
     А). (2;3); (-2;-3)    Б). (3;2);(2;3)       В).(3;2); (-3;-2)
3). (2 балла) Решить систему уравнений 
4). Изучение нового материала.
Цель: научиться применять способ сложения при решении систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Блок 1.
   Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то найти её решения бывает очень трудно. В отдельных случаях найти её решения можно применив способ сложения
  (выполним  сложение этих уравнений) 
Ответ: (4;-1), (4;1), (-4;1) , (-4;-1). 
При применении способа сложения получаем равносильное уравнение, из которых легче выразить одну из переменных.
Самостоятельно решаем систему (3 балла)
№ 448 (б)
    Ответ: (6;5)  (6;-5)   (-6;5)   (-6;-5)             
Проверяем решения, если реши верно, то записываем себе в карточку-зачетку три балла.
Блок 2.
Цель: научиться решать системы уравнений с двумя переменными с применением способа введения новой переменной.  При решении систем уравнений второй степени часто используется способ введения новой переменной. 
      В данной системе выражать одну переменную через другую достаточно сложно. Поэтому введем новую переменную.
Обозначим каждое из выражений новой буквой  
Получим систему уравнений
    Ответ: (5;-2)
Если решение получено самостоятельно, то 4 балла.
Если учитель, один раз помог ученику, 3 балла.
Если же ученик, самостоятельно без помощи учителя не смог решить, то только 1 балл.
 5). Итоговый контроль.
Цель: оценить уровень усвоения нового материала.
 
1.     (4 балла)Решить систему способом сложения 
2.      (4 балла) Решить систему уравнений способом введения новой переменной
         
 
Проверьте задание и поставьте набранное количество себе в карточку-зачетку
 
6). Рефлексия
 
 
Фамилия Имя_________________________________
 
Номер учебного модуля Количество баллов
Входной контроль  
Блок 1  
Блок 2  
Итоговый контроль  
Всего баллов  
 
Оценка:_______________
 
Необходимо посчитать количество баллов, оценить свой труд
Оценка «5»- 14 до 19 баллов
Оценка «4»- 9 до 13 баллов
Оценка «3»- 6  до 8 баллов
7). Домашнее задание.
9). Здоровьесберегающие технологии
 
    Здоровье - это величайшая ценность человека.  
Здоровье, по словам Н.М.Амосова, можно определить «как непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье».  Здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но, прежде всего, общественной.
 В последние годы ухудшилось состояние здоровья детей и подростков. На текущий момент здоровые дети составляют лишь 3-10 % от их общего числа.
  По данным Министерства здравоохранения России только 5% выпускников школ являются здоровыми. Здоровье детей является общей проблемой  медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит  от внедрения в процесс обучения  здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся.Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.  Работая учителем математики при организации учебной деятельности я уделяю внимание следующим факторам:
 - комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность;
  - соблюдение  санитарно-гигиенических условий обучения  ( наличие оптимального светового и теплового режима в кабинете, условий безопасности , соответсвующих  СанПиНам мебели, оборудования, оптимальной окраски стен и т.д. Организовано проветривание до и после занятий и частичное -  на переменах.  Проводится влажная уборка кабинета между сменами);
 -правильное соотношение между темпом и информационной плотностью  урока ( оно варьируется с учетом физического  состояния и настроения учащихся);
 - построение урока с учетом работоспособности учащихся;
 - благоприятный эмоциональный настрой;
 - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
   Физкультурные минутки и паузы во время уроков математики и физики – это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.  Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища  (особенно спины)   и мелких мышц кистей рук. Физкультминутки способствуют повышению внимания, активности детей на последующем этапе урока. В основном на уроке используют физкультминутки для глаз, для релаксации, для рук. Так гимнастика для глаз предупреждает зрительное утомление  у школьников
10).Технология интегрированного обучения
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.