Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год.


МКОУ «Капкайкентская СОШ им. Б.А.Магомедова»
«Утверждаю»
Директор
школы: /М.Мансуров/
Аналитический отчет
педагога-психолога
Касумовой Г.А.
за 2015-2016 уч. г.
Статистическая справка
В целом проведено за 2015-2016 уч.годОбщее количество детей 95
Возрастные группы До 3лет 3-5лет 5-7лет 7-10лет 10-12лет 12-15лет Старше 15лет
- - 10 22 27 27 9
Время приемов взрослых родителей специалистов Проведение индивидуальных обследований 20 первичных 12 повторных Проведено индивидуальных консультаций 43 детей 18 взрослых Проведено групповых консультаций Для детей 13 Для педагогов/родителей 5
Проведено групповых диагностик детей 35 Количество детей на групповой7 Количество взрослых на групповой диагностике 5
взрослых 7 Проведено индивидуальных коррекционных занятий 16 С детьми Со взрослыми 10
Проведено групповых коррекционных занятий 23 С детьми Со взрослыми 6
Количество посещений детьми групповой коррекции 19 Количество посещений взрослыми групповой коррекции 3
Участие в проведении консилиума 4 плановых 4 внеплановых 4
Количество семинаров Для педагогов/др. специалистов Для родителей Предыдущих работ Цель работы на 2015-2016 учебный год была следующей:
- своевременное и последовательное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и профессиональное решение проблем, встающих в обучении и воспитании школьников;
- повышение психологической культуры образовательного учреждения.
Основные задачи:
- психологическое просвещение;
- определение трудностей, возникающих у учащихся, которые могут помешать успешному усвоению учебной программы;
- помощь учащимся в самопознании, профориентация, изучение особенностей познавательной деятельности и личностных особенностей учащихся;
- оказание психологической помощи учителям в анализе результатов психодиагностики, рекомендации;
- разработка планов коррекционно-развивающей работы и их реализация;- психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ (учащихся, педагогов, родителей- работа по запросу (диагностика, коррекционно-развивающие занятия, тренинги, консультации всех участников образовательного процесса и родителей.Предметом исследования являются нарушенная система взаимоотношений, выявление особенности характера школьников, как формирующейся личности, коррекция агрессивного поведения коррекция девиантного поведения, развитие основных познавательных процессов. Определение психологических готовности детей к школьному обучению, выявление степени адаптации учащихся первого и пятого класса. Определение психологических готовности к обучению в средней школе учащихся четвертого класса при переходе в пятый класс. Проведение профилактической работы по табакокурению, алкоголизма и наркомании. Просветительская работа с учителями учащимися и родителями.
Были проведены следующие методики по диагностики.
Повторная диагностика с первым классом, тест Керна – Йерасика, « Графический диктант» Эльконина, «Образец и правило « А. Л. Венгера.
Анализ полученных данных по результатам по тесту Керна- Йерасека.
Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития, развития моторики, умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности.
Высокий уровень.-40 %.
Средний уровень.-50 %.
Ниже среднего уровень -10%
Анализ полученных данных по результатам методики «Графический диктант» (разработана Д.Б.Элькониным) направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить, самостоятельно действовать.
Высокий уровень-40 %.
Средний уровень- 40%.
Ниже среднего уровень-20%.
Анализ полученных данных по результатам методики « Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающие влияние посторонних факторов. Ее результаты отображают наглядно-образное мышление.
Высокий уровень-90 %.
Средний уровень- 10%.
Со всеми результатами диагностических работ были ознакомлены родители на родительских собраниях.
Также была проведена самодиагностика родителей первого класса о уровне развития детей и состояния их здоровья при поступлении в школу.
Самодиагностика для родителей, тест Д. Чейпи.
Анализ проделанной работы с родителями первого класса.
1.Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый, левый, большой, малый, вверх, вниз..«да» -100%.
2.Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания.
«да» -100%.
3.Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита.
«да» -90%.
«нет»-10%.
4. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы.
«да» -100%.
5.Легко ли ребенок отвечает на вопросы взрослых.
«да» -90%.
«нет»-10%.
6.Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи щетка, пылесос, холодильник.
«да» -100%.
7.Четко ли выговаривает слова.
«да» -80%.
«нет»-20%.
8.Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними.
«да» -100%.
9.Способен ли ребенок слушать других не перебивая.
«да» -100%.
10.Хорошо ли ребенок слышит.
«да» -100%.
11.Хорошо ли он видит.
«да» -100%.
12.Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени.
«да» -100%.
13. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым, отдохнувшим.
«да» -100%.
14. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий.
«да» -90%.
«нет»-10%.
15. Слушать и следовать полученным указаниям.
«да» -100%.
Заключение.
У родителей завышенная самооценка в отношении некоторых способностей детей.
Диагностика по адаптации и тревожности учащихся
1 и 5 классов.
Анализ полученных данных 5 класса по тесту ФиллипсаВ норме уровень тревожности-90%
Средний уровень тревожности-10%
На основании данных проведенной диагностики можно говорить о том, что школьная тревожность у учащихся 5 класса в норме.
Диагностика отношения ребенка к школе, адаптация 5класс.
Анализ полученных данных 5 класса по тесту адаптация Уровень адаптации в норме, -100%
Адаптационный период в 5 класс прошел успешно, адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
-имеют достаточный уровень интеллектуального развития;
-умеют работать самостоятельно, планировать свои действия;
-умеют контролировать свои действия и оценивать результат своей работы и строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью, кто не делает трагедии из школьной оценки.

Анализ полученных данных 1 класса по адаптации 1. Уровень готовности к школе: высокий —30%
средний —70%
низкий -02. Успеваемость за 1-е и 2-е полугодие:чтениерусский язык математика лучше письменные — 20%
лучше устные — 20%
без различия –60%3. Выполнение письменных работ: лучше выполняет классные работы —20%
лучше выполняет домашние работы — 60%
разницы в их выполнении нет.—20%4. Отношение к учебе:ответственное — 80%
безответственное.-20%5. Отношение к школьным неудачам:сильно переживает — 20%
быстро забывает о них — 40%
совсем не переживает-40%6. Заболеваемость:частая —
временами —20%
очень редко- 80%
7.Дисциплина:всегда хорошая — 50%
средняя — 50%
недисциплинирован.8. Темп работы:быстрый —20%
средний — 50%
медленный.-30%9. Работоспособность:ровная —40%
скачкообразная — 30%
быстро падающая.-30%10. Внимание:устойчивое —40%
неровное — 30%
легко отвлекаемое-30%11. Сообразительность:быстрая —40%
средняя — 30%
медленная — 30%
ограниченная.12. Моторика:чрезмерно подвижен —30%
умеренная — 40%
малоподвижен- 30%
13. Речьразвита очень хорошо —40%
не очень развита —40%
плохо развита-20%14. Выдержка:хорошая —40%
средняя — 30%
снижена —30%
ничтожна.15. Контактность:общителен — 70%
замкнут — 10%
незаметен —10%
неконтактен-10%
16. Положение в классе:любим —
пользуется вниманием —80%
незаметен — 20%
нелюбим —
отгорожен.17. Настроение:радостное — 50%
ровное —40%
незаметное —10%
серьезное —
подавленное.18. По сравнению со сверстниками:1) менее труден :              да  -30%  ,      нет -70%2) сильно отвлекаем :      да   - 40%,       нет - 60%3) более утомляем :         да  - 30%,       нет - 70%4) чаще волнуется:           да - 20%,    нет -80%5) труднее в контакте:      да -20%,      нет -80%6) больше колебаний вработоспособности:     да -30%,      нет -70%7) более пуглив и робок: да- 20%   нет- 80%8) более чувствителен:    да (30%)     нет-70%9) более возбудим,раздражителен :            да -0%  нет-10%10) более плаксив:           да - 30%    нет-70%11) более беспокоен        да -10%,    нет- 90%12) более подвижен        да -40% нет-60%19. Адаптация к школе произошла:быстро — 60%
медленно — 40%
не произошла- 0%
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников
при переходе в среднее звено 4 класс.
Л.Ф.Тихомировой.
А.В.Басова.
1. обшая осведомленность.
2.сложение чисел с переключением.
3.исправь ошибки.
4.воспроизведи рассказ.
5.смысловая память.
6.составление фразы из трех слов.
7. из четырех слов.
8.сравнение понятий.
9.классификация.
10.простые аналогии.
11.выделение существенных признаков.
Анализ полученных данных 4 класса по тестам:
Высокий уровень развития- 22,2%.
Средний уровень развития- 66,6 %.
Ниже среднего уровень -11,1%
Диагностика готовности детей к школьному обучению дошкольного возраста
Методики
1. «Чего не хватает на этих рисунках».
2. «Какие предметы спрятаны в рисунках»
3. «Нелепицы»
4. «Что здесь лишнее»Р.С.Немова.
5 Методика «Образец и правило»
А.Л.Венгера.
6. Методика «Кому чего недостает?»
Р.С.Немова.
7 Тест Керна-Йерасека1.Рис.мужской фигуры.
2.подражание письменным буквам.
3.срисовывание группы точек.
8. Методика «Графический диктант»
Д.Б.Эльконина.
9. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека Анализ полученных данных по диагностики готовности детей к школьному обучению дошкольного возраста
Высокий уровень развития- 50%.
Средний уровень развития-50%.
Очень низкий уровень - 0%.
Диагностика интеллектуального уровня развития 5класса .
Анализ полученных данных
Методика «Слова» Л.Л.Венгер.
30%- Высокий уровень.
50%- Выше среднего уровень.
20%- Средний уровень.
Методика «Счет» Л.Л.Венгер.
Анализ полученных данных
20%- Выше среднего уровень.
70%- Средний уровень.
10%- Низкий уровень.
Диагностика 11 класса Тест ШТУР
Анализ полученных данных
Высокий уровень - 0%
Выше среднего уровень - 40%
Средний уровень- 60%
Диагностика 9 класса Тест ШТУР
Анализ полученных данных
Высокий уровень- 20%
Выше среднего уровень- 20%
Средний уровень- 60%
Диагностика 10 класса - тест ШТУР
Высокий уровень- 1,25%
Выше среднего уровень -1,25%
Средний уровень-75%
Проведен тест Филлипса в 5 классе:
Анализ полученных данных.
Уровень школьной тревожности в норме -100%.
Проведен опросник Айзенка 5 классе по выявлению типа личности учащихся.

Проведен тест школьной тревожности:
Анализ полученных данных в 5 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 6 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 7 классе.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 8 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 9 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 10 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Анализ полученных данных в 11 класса.
100% - уровень тревожности в норме.
Проведен опросник Айзенка с 5 по 10 класс.

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводилась в течении недели с 7 по 12 декабря 2015года и приняло участие вся школа: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.
Цель:
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Задачи:
расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
формирование чувства успешности;
активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
формирование у школьников чувства единения.
понедельник Тематическая линейка «Психология – удивительная наука»
Игра «Радуга настроений»
Классный час
«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»
вторник Уроки самоопределения
"Эмоции и чувства"
Практическое занятие для классных руководителей младших подростков
среда Притчи для учеников. Короткие правила жизни
Тренинг "Давайте жить дружно!"
четверг Открытый урок «Интеллект»
Встреча с родителями беседа
на тему:
«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»
пятница Развлекательно-познавательная викторина"Умники и умницы"
Беседа на тему: «Привычки - хорошие и плохие»
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
Выявление   одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;- диагностика потенциальных возможностей детей.Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучениеи воспитание;- включение в учебный план школы усиленного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;- формирование и развитие сети дополнительного образования;- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
- награждение грамотами и дипломами
Работа с родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.Работа с педагогами:
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;- стимулирование работы с одарёнными детьми.

            В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
             В школе разработана программа «Одарённые дети».
Основными направлениями реализации программы являются следующие:
раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
организация их обучения на разных ступенях образования,
индивидуальная поддержка одаренных детей,
внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
создание микроклимата престижности одаренности.
             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

Цель проведения методик: выяснить всестороннее и гармоническое развитие учащихся и их самооценку, определить склонности учителя к работе с одаренными детьми (по Богоявленской Д.Б., Брушлинскому А.В.)
Вывод:
отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности.
Рекомендации:
- усилить ответственность школьных МО за проведением школьного тура предметных олимпиад ;- задействовать учеников в различных дистанционных Он-лайн олимпиадах;
- продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального уровня.
Проведен мониторинг результатов работы с одаренными детьми.
Проделанная работа с учащимися 9-11 класса сдающих ОГЭ и ЕГЭ.
Основной целью работы педагога-психолога в 2015-2016 учебном году являлось психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса, содействие гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на возрастных ступенях школьного детства. С учащимися 9 и 11-х классов проводилась диагностика психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ, выявляли уровень тревожности учащихся, уровень самооценки, уровень психологической готовности к ОГЭ, ЕГЭ и мотивацию учения. Психологическое сопровождение и подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ осуществлялась в виде тренингов, советов, рекомендаций. Родителям выпускников также даны советы и рекомендации как подготовить детей к экзаменам.
Работа школьного психолога осуществлялась по нескольким направлениям:
Просветительская-
Беседа на тему «Мои ценности»;
Что такое ОГЭ
Беседа «Как правильно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ».
Беседа: "Как выбрать профессию" Беседа:"Профессии наших родителей"Как повысить мотивацию…
Тренинговое занятие -"Я и моя профессия".
Данная тренинговое занятие проведено в рамках элективного курса «Я и моя профессия», созданного на основе программы Резапкиной  Г. В. предназначена для девятиклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению и использована в предпрофильной подготовке. Задачи тренинга:
-повысить  уровень   мотивации  к  профессиональному самоопределению;
-активизировать процессы самопознания;
-повысить психологическую компетентность;
-формировать адекватную самооценку;
-формировать умение планировать свое профессиональное будущее;
-познакомить с выбором профессий в условиях рынка труда.
В школе проведены коррекционные занятия по тесту ШТУР в 9-11 классах с целью развития интеллекта и кругозора учащихся, коррекционное занятие по подготовке учащихся 9-11 классов к экзаменам
Даны необходимые рекомендации как эффективно готовиться к экзаменам.
Правила эффективности подготовки к экзаменам, такие как:
1.Режим дня.
2.Питание.
3.Место для занятий.
4. Что делать, если устали глаза?
5. Как запомнить большое количество материала.
6. Некоторые закономерности запоминания.
7. Условия поддержки работоспособности.
8. Рекомендации по поведению до ив момент экзамена.
9. Поведение во время ответа.
Упражнение: "Циферблат", "Обсуждение", «Улыбка», "Работа с притчей". «Что я знаю  себе», «Темперамент», «Свет мой зеркальце, скажи…»,«Лучший мотив».
Занятие:
1. Особенности мышления.
2. Память и внимание.
3. Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий Климова.
4. Ошибки в выборе профессии
Проведены коррекционные занятия:
С 4-5 «Наши права и обязанности».
С 1 классом «Веселые человечки».
С 5 классом по итогам опросника Айзенка.
С 6 – 7 классом «Моя семья - мое богатство».
С 8 -9 классом «Победить неуверенность в себе».
С 9-11 классом «Вместе против террора».
С 9 -11классом «ЕГЭ и ОГЭ – это не страшно».
С 2 классом по развитие внимания, памяти и воображения – «Ассоциации».
С 8-9 классом «Интеллектуальные забавы»
С 9-11 классом «Внимание и память».
С 3 классом « Наблюдательность, разведчик».
С 11 классом « Корректура, бег ассоциации, логичность».
С 9 классом « Снятие тревожности».
С 9 -11классом «Типологические свойства и темперамент».
С подготовительной группой «Веселые человечки», «Я и мое имя», «Волшебный стул», «Поменяйтесь местами те, у кого….», «Игры на внимание» и т.д.
Тренинг « Я и мы» с 5 классом.
Тренинг занятие « Уроки общения» с 6 классом.
Тренинг « Мы, наши права и наши обязанности» с 7 классом.
Тренинг занятие « Путь к успеху» с 9-11 классом.
Тренинг Я и моя будущая профессия» с 9 классом
Беседы на тему : Выступления на родительских собраниях
- «Роль родителей в трудовом воспитании» 6-7кл.
-"Адаптация
пятиклассников к новым
условиям учёбы" 5 кл.
- «Готовность ребенка к школе» 1 кл.
-«Как помогать ребенку готовится к ЕГЭ»11кл.
-«Психологическая подготовка к экзаменам» 9-11кл
4.Выступление на методических объединениях и на педагогических советах
- Адаптация к школе.
- Педагогическая культура.
-Психологическая подготовка к ЕГЭ.
-Почему дети хамят.
Составление и участие в классных часах
-«Наши права и обязанности»
-Моя семья-мое богатство.
-«Здоровье- наше богатство».
-«Победить неуверенность в себе»
-«ЕГЭ- это не страшно!»
-`Есть такая профессия - ученик`.
-«Как вести себя в общественных местах».
-,,В здоровом теле-здоровый дух,, для 7 кл.
-Моя семья.
-"Невидимые враги человека, которые мешают ему жить".
-«ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ»
-Правила поведения ученика.
-Правила поведения в обществе.
-Проблема подросткового алкоголизма
-Культура поведения и общения.
С педагогическим коллективом проведена беседа на тему:
« Стресс и здоровье».
« Притча об учителе и учениках».
«Гнев разрушитель и созидатель»
Приняла участие в МО учителей предметников с докладом на тему:
«Адаптация к школе ».
«Гиперактивный ребенок основные правила общения».
« Психологическая неготовность к школьному обучению».
«Школьная тревожность».
«Психолого–педагогические причины слабой успеваемости и неуспеваемости».
« Снятие агрессии и управление гневом»
С родителями учащихся 4–5 класса проведено анкетирование на тему:
«Школа глазами родителей».
Анализ проделанной работы с родителями 5го класса.
1.Школа, которую посещает мой ребенок, соответствует моим требованиям.
1.полностью согласны-37,5%
2.скорее согласны-25%
3.в равной мере и согласны и нет-37,5%
4. скорее не согласны-
2.Школа, которую посещает мой ребенок, дает ему хорошие знания
1.полностью согласны-25%
2.скорее согласны-25%
3.в равной мере и согласны и нет-50%
4. скорее не согласны-
3.Школа обладает хорошим учебным оснащением.
1.полностью согласны-12,5%
2.скорее согласны-25%
3.в равной мере и согласны и нет-50%
4. скорее не согласны-12,5%
4.Школа имеет компетентный педагогический коллектив.
1.полностью согласны- 25%
2.скорее согласны-37,5%
3.в равной мере и согласны и нет-37,5%
4. скорее не согласны-
5.Психологический климат в школе нормальный.
1.полностью согласны- 62,5%
2.скорее согласны-37,5%
6.Мой ребенок с большим желанием идет в школу.
1.полностью согласны-87,5%
2.скорее согласны-12,5%
7.Учебная нагрузка школы способствует умственному развитию ребенка.
1.полностью согласны- 50%
2.скорее согласны- 50%
8.Воспитательная функция школы выполняется педагогическим коллективом.
1.полностью согласны-37,5%
2.скорее согласны- 50%
3.в равной мере и согласны и нет-12,5%
Заключение
Школа соответствует в основном требованиям родителей, хотя есть проблемы в оснащение школы, скорее согласны с тем что школа дает хорошие знания, психологический климат в школе нормальный и дети с желанием идут в школу.

Приняла участие в проведении родительских собраний, выступила с докладом
на тему:
««Гиперактивный ребенок в школе и дома» 1-4 класса.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» 5 класс.
«Психологическая неготовность к школьному обучению»1-4 класса.
«Почему подростки грубят». 9-11 класса.
« Подросток не хочет учиться» 6-8 класс.
В течение года проводились посещение уроков ,открытые уроки .Консультации учителей предметников ,учащихся и их родителей.
Выводы:
В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в тесной взаимосвязи с классными руководителями, учителями-предметниками и родителями. Работа направлена на сохранение психического, самотического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения, Определяются факторы препятствующие развитию личности обучающихся и принимаются меры по оказанию им разного вида психологической помощи. Проводятся коррекционные занятия, тренинги, консультации, принимаю участие в проведении классных часов, где проводятся коррекционные беседы, просветительская и профилактическая работа. Проводятся психологические диагностики с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности, различного профиля и предназначения. Формируется психологическая культура обучающихся, педагогических работников и родителей.
Принимаю участие в подготовке планирования учебно-воспитательного процесса. Провожу консультации с работниками школы по различным вопросам практического применения психологии. В школе проводится профилактическая работа с «трудными» учащимися по табакокурению, алкоголизму и наркомании, а также по исправлению девиантного поведения.
Выполняются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защите.
Участвую в работе педагогического совета в школе и совещаниях, проводимых администрацией школы.
Рекомендации:
Оказывать поддержку и помощь ребенку в решении задач в развития, обучения и воспитания, а также социализации личности. Проводить психолого-педагогическое сопровождение, оказывать помощь в активизации умственной деятельности учащихся. Вести работу с подготовительной группой, проводя раннюю диагностику и коррекцию нарушения в развитии, обучение готовности к школе. Вести диагностику уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено, выпускников 9 и 11 классов. Обращать внимание на адаптацию ребенка к школе в 1-5 классах, уровня тревожности подростков, снятие напряжения и стресса. Больше работать по профилактике девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма и наркомании. Повышать мотивацию и познавательный интерес к обучению.