Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков Рефлексия урока по английскому языку


Отчет по одному уроку из запланированной серии
последовательных уроков
Рефлексия урока по английскому языку в 9 классе
Что значит для меня педагогика на сегодняшний день? Для меня, традиционная педагогика - это лес, где множество деревьев схожи друг с другом, это то что называется «повторяй за мной», «следуй этому», «не делай никаких лишних действий», «не совершай того чего не знаешь». Иными словами, это то, как мы с вами обучались, как получали образование пошаговыми действиями. И я добавила бы еще что тот период до сегодняшнего дня является неотъемлемой частью сегодняшнего, ведь не зря говорят, без вчерашнего нет сегодняшнего дня.
Ну а сейчас живя в XXI веке человечество нуждается в определенно точных, конкретных, а самое главное в результативных действиях. Почему я об этом говорю?На мой взгляд, именно сейчас необходимо получение качественного образования, значимость которого трудно переоценить. И на ком же лежит такая большая ответственность? Да, на нас , на педагогах, тех людях которые не знают что такое усталость, слабость, пассивность, неорганизованность, что такое отдыхать не думая о своих учащихся, что значит быть спокойным, и что значит жизнь без своей любимой работы?! Вся тяжесть лежит именно на плечах педагогов. Нынешнее поколение растет вместе с нами, и мы «растем» вместе с ними.
Учащиеся сейчас нуждаются в очень квалифицированных, компетентных, ярких, креативных и наконец талантливых педагогов. Могу ли я себя отнести в число именно таких людей, думаю что да. Во –первых причиной тому является то, что мне посчастливилось стать обучающейся программы разработанным по новейшим образовательным технологиям,чему я очень рада.
Сразу же в голову приходят воспоминания о моём детстве, когда я сама была ученицей. За время обучения в школе я не могу вспомнить не одного учителя который мог бы отличиться своими невероятными навыками и умениями. Почему же так? Я не вправе сейчас кого-либо обвинять или делать замечания кому то из них, но все таки если была бы такая возможность чтобы вернуться назад, и исправить какие – либо их действия, я бы это сделала бы и познакомила моих учителей с идеями 7-модульного обучения. Но так как время не стоит на месте, соответственно мы продвигаемся вперед, в будущее, где есть только позитивное, любознательное поколение, которое я буду обучать используя идеи Программы. Итак, что значит учитель для нынешнего поколения? Конечно, мы можем найти множества ответов на этот вопрос. И самое главное, учитель это источник множества информации, который будет делиться с тобой на протяжении длительного времени.
-641352107565 Самое сложное в профессии учителя это не только стоять перед детьми, объяснять им новые темы, так же одна из самых сложных моментов это грамотно построенный урок. Трудно будет назвать хорошо запланированным урок, если в нем не будет никаких собственных идей и мыслей. Именно этого я и придерживалась когда планировала свой урок по английскому языку в девятом классе. В планировании урока я старалась использовать точнее внедрить все семь модулей Программы.Каждый модуль я применяла на различных этапах урока, это способствовало тому, что ученики учились тому, как учиться, и, в результате, могли стать независимыми, увлеченными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Изначально во время прохождения курсов в первый месяц, я планировала провести последовательные уроки в десятом классе где я преподаю уже второй год. Но так как именно в этом классе была проблема связанная с недостаточным количеством учащихся, я выбрала абсолютно другой класс где не вела предмет-английский язык. И таким образом родилась идея сопоставить эти два класса, то есть мой и класс в котором планировала провести свои последовательные уроки. Изначально прежде чем начинать проводить уроки в этом классе, мне приходилось заходить на их уроки, знакомится с атмосферой этого класса, делать для себя какие- либо выводы, после нескольких таких походов на урок, сделала для себя небольшой анализ. Класс очень дружелюбный, среди учащихся нет лидеров или наоборот, учащихся от которых хотелось бы отделиться, как это обычно бывает в остальных классах.
На моем уроке в девятом классе по теме:«Магазин и покупки »который является первым по счету из серии последовательных уроков, в начале урока,чтобы настроить детей на урок я использовала тренинг «Я рад тебя видеть», где каждый протягивает руку своему соседу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что...».
Это упражнение очень помогло мне создать благоприятную атмосферу на уроке, повысило мотивацию учеников, даже дети, которые тяжело идут на контакт раскрылись, улыбнулись и с увлечением работали в течение всего урока. Я, считаю, если в начале урока создается благоприятная атмосфера сотрудничества, то она сохранится на протяжении всего урока.
Для развития диалогового обучения я провела фронтальный опрос с целью активизировать мыслительную деятельность учащихся опроса было с помощью вопросов разного порядка.
Я считаю, что диалоговое обучение должно занимать одно из центральных мест на уроке английского языка, т.к.диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу так как:
-позволяет учеников выражать свое понимание темы;
-помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
-содействуют аргументированию учениками своих идей;
-помогают учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе обучения.
Отвечая на вопросы более высокого порядка у детей также развивается критическое мышление. На своем уроке я использовала прием «от простого к сложному». Вопросы простого порядка, такие как:
1) We do it in a special place- мы делаем это в определенных местах, специально предназначенных для этого;
2) We do it very often- что мы делаем чаще всего ?3) Usually women like to do it, men don’t like- обычно женщинам по душе это занятие, нежели мужчинам;
4) We can’t do it with out money- и не в коем случае мы это не сможем сделать без денег;
Развитие критического мышления через диалог, очень помогает учителю практиковать навыки аргументации и обучаться менее формальными, более личностно значимыми способами. Они «бросают вызов» традиционному Чтобы научить критически мыслить детей, учителю нужно самому научится анализировать, делать выводы, научиться ставить вопросы. Постановка вопросов является ключевым навыком, так как при удачной его формулировке он становится эффективным инструментом для преподавания и может поддерживать, улучшать и расширять обучение учеников.
Основной целью было то, чтобы дети могли самостоятельно говорить, не просто говорить но так же составлять диалог используя слова на английском языке. На моём уроке было много разнообразных заданий, радует то что я смогла реализовать эти поставленные цели. Ну если говорить по каждому заданию по отдельности, то в первом задании прежде чем вообще называть тему, я использовала мозговой штурм что помогло мне сразу же выявить у учащихся насколько хорошо (или наоборот) они поняли эти вопросы, для того чтобы правильно определить righttop тему урока. Я задавала несколько вопросов, где не увидела пока еще активных учащихся. Они отвечали на вопросы, но как- то неуверенно, дети сомневались в себе и в своих ответах. Затем ознакомила учащихся с новыми словами. Ну здесь было намного легче так как эти слова были даны наглядно на интерактивной доске а так же у всех были раздаточные материалы.
Хочется сказать что знакомство с новым лексическим материалом не всегда даётся легко, так как это во первых необходимость увидеть, прочесть, повторить, запомнить , а затем снова повторить, тут не всегда получается правильно произнести слова, и поэтому с целью точного запоминания и правильного произношения лексического материала, я дала возможность учащимся использовать аудио материал, где они с лёгкостью и с радостью начали работать самостоятельно, используя при этом наушники .
Задание было развить умения понять иноязычную речь и реагировать на неё, развить навыки монологической и диалогической речи. Чему и последовало моё решение не только прочитать вслух, но и прослушать точное и ясное произношение нового лексического материала. Это помогло учащимся правильно сориентировать свои мысли и настроить себя к процессу работы в классе.
Следующей задачей для учащихся была индивидуальная работа чтение текста "Макдональдс" и "Кока-Кола", позже они должны были ответить на вопросы. Работа с текстом была несложной, но когда время пришло для того чтобы ответить на вопросы устно, тут у учащихся я заметила недопонимание. С легкостью справлялась Асель, так как такая форма работы для неё не составляет трудности. Так же я попросила учащихся поднять сигнальные карточки, целью данного задания было понять их степень понимания прочтенного материала. Жанбулат отличился красной карточкой, после чего я уделила время для того чтобы Асель смогла сотрудничать с ним и объяснить ему материал. Но для остальных учащихся было сложно даже найти ответы, хотя их явно можно было без труда найти в тексте. Подсказкой для них служили определенные ключевые слова.
Почему я сама не подошла и не объяснила материал Жанбулату? Ну в первую очередь преимуществом является то, что когда учащемуся доступно доносят какой –либо материал на понятном ему языке, в результате развивается диалогическая речь и критическое мышление.
Из своей практики я знаю, что ученики хорошо усваивают тот материал, который они изучают самостоятельно. Тем более одной из целей данной программы является развитие саморегуляции, и именно самостоятельность является показателем хороших результатов. Ведь когда знания получены путем собственных размышлений, а не с помощью зубрежки, они будут прочными. Поэтому я стараюсь включить, практически на каждый урок, какую-либо из форм самостоятельной работы, но при этом стараюсь направлять и руководить самостоятельным трудом учеников. Следовательно, самостоятельная работа- это такое средство обучения, которое в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной цели задаче, формирует у обучающегося на каждом этапе движения от незнания к знанию необходимые объем и уровень знаний, навыков и умений определенного класса задач.
Взаимооценивание является важным мотиватором, побуждающим ученика двигаться вперед. Вопросы, составленные по таксономии Блума, смогут подтолкнуть ребят к более глубокому пониманию и осмыслению изучаемого материала. Исходя из ответов учащихся мы также можем выявить одаренных и талантливых детей, используя наблюдения. То есть в течении всего времени идет выявление таких учащихся. Это и при помощи вопросов составленных по разной технике и при работе в парах, где дается разноуровневые задания.
Здесь я столкнулась с невероятными трудностями, когда даже Лёша (один из моих учеников который относился к наблюдаемым учащимся в категории В ) не смог сразу найти соответствующие ответы на вопросы. Я сразу сделала для себя такой вывод, а насколько вопросы составленные мною были сложными не только для него а для всех. .Эти трудности я смогла преодолеть с помощью небольшого толчка, я дала направление по которому он должен был следовать, то есть найти ключевые слова, что он и сделал, затем быстро сориентировавшись, он справился с этим заданием.
Диалог и критическое мышление, я думаю, связаны друг с другом неразрывно. Когда я задаю вопросы высокого порядка, происходит диалог и в тоже время активизируется мыслительная деятельность учащихся. Это очень важно на уроках английского языка, все связано с мышлением. Вопросы высокого порядка я задаю на уроках, с целью побудить детей более глубоко задуматься о рассматриваемой теме, хотя не все дети могут отвечать на такие вопросы. Я не думаю, что эти дети не могут ответить, наверное, у них есть ответы, пусть даже неверные, но они не могут их высказать в силу каких- либо причин. Это может быть неуверенность в себе, языковой барьер, может быть стеснительность, да все что угодно. И моя задача, состоит в том, чтобы ребенок не ушел с урока не сказав, что у него на уме. Поэтому, чтобы такого не происходило, учитель должен очень тщательно прорабатывать вопросы, через диалог вовлекать каждого ребенка в процессы происходящие на уроке, хвалить за ответы, правильно реагировать на неверные ответы.Исходя от этого следующим видом работы был предназначен для работ в
621454200237парахчто намного облегчило выполнение заданий. Необходимо было создать список необходимых продуктов, и им нужно было выйти из данной ситуации: « Представьте что ваш холодильник пуст, а вы дома остались одни , с вашей младшей сестрой, вам необходимо сделать список необходимых продуктов, но таких чтобы они были полезны для вашего здоровья », так как у меня в классе шесть учащихся, разделились по двое человек. Каждая пара отличилась невероятно быстрой отдачей ответов, что помогло мне перейти к следующему этапу урока, к просмотру видео- материала и ролевой игре.
Лёша и Асель ответили первыми, они обозначили весь список необходимых продуктов, так смогли ответить на дополнительные вопросы, я попросила их обосновать почему они выбрали тот или иной продукт, чему я получила полные обоснованные ответы. Витя и Тимур ответили на вопросы на среднем уровне, а Зульфия и Жанбулат, немного затруднялись в своих ответах, так как не были уверены правильно ли они написали слова, и правильно ли они их произнесли вслух когда зачитывали. И тут как мне кажется я взяла себе на заметку, это то, чтобы не отнимать много времени у себя и у учащихся, я могла бы дать, точнее показать пример на доске, или же на интерактивной доске , ну или же раздать учащимся в виде раздаточного материала небольшие примеры, чтобы они все до единого справились с заданием без труда.
-3086105147310Следующим заданием для учащихся был просмотр и прослушивание диалога «Магазин одежды» и « Подарочный магазин», все учащиеся должны были после прослушивания составить свой короткий диалог. С этим заданием каждый справился, так как я не говорила им о том чтобы полностью поменять смысл прослушанного диалога, а напротив немного изменяя некоторые слова они смогли подняться на ступеньку выше, что очень радовало меня. Здесь очень эффективно использовала модуль «Использование ИКТ», с помощью интерактивной доски они могли видеть , слышать, повторять диалог. На каждом своем уроке использую интерактивную доску, и сегодняшний не исключение. Иногда в качестве экрана, чаще в качестве доски. Дети полностью владеют приемами пользования. Считаю в наше время урок без использования ИКТ нельзя назвать полным.
Когда они составляли диалог, я им давала дополнительное время для того чтобы они смогли не только составить диалог, так же и разыграть сценку. Учащиеся после просмотра видео - материала по теме «покупки» смогли не только сами составить диалог в парах, но и изобразить и разыграть это в виде сценки. Причем каждая пара могла отличиться своей изюминкой, если кто - то просто прочитал написанный ими диалог, другие могли на самом деле почувствовать себя актёрами.
В итоге я увидела, что у учащихся появился рост в том плане, что они начали говорить . Пусть на данный момент короткими фразами , но маленькими и уверенными шагами я достигла цели. Не хочется выделять кого та отдельно, потому что каждый старался внести свой вклад в реализацию поставленной цели.
"Бодрячок" был использован для психологической разгрузки учащихся. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации грамотно подобранных заданий и частной сменой деятельности. Отметила, что ребята, которых раньше не слышно было, в паре пытаются выражать свои мысли.
Одним видом работы по развитию критического мышления на уроке было составление постера . Эта работа являлась работой в группе.
Составление постера по теме «История Макдональдса и Кока -Колы» прошло успешно дети даже просят дополнительно время, чтобы нарисовать что-нибудь, чтобы постер выглядел красочно. Но соблюдая регламент на выполнение заданий приучаю укладываться в выделенное время.
rightcenter
Такой вид работы я применяла для того, чтобы каждый ученик изобразил свое видение темы, чтобы те, кто не выступал и не сказал во время урока, смог на постере выполнить работу. Ученикам очень понравилось такое задание. Все активно работали, обсуждали вместе где лучше и как изобразить.
В группах была атмосфера дружелюбия, взаимовыручки, учащиеся обменивались своим опытом, мнением, вместе анализировали и даже немного спорили, а потом приходили к одному мнению.
Этот вид работы заставил учеников работать в коллективе.Обычно на уроке каждый ученик отвечает за себя и получает оценки за свои знания.В будущем планирую по чаще проводить этот вид работы.
Учитывая, что дети в подростковом возрасте стремятся к самовыражению, отстаивать свою точку зрения и мнение на все происходящие вокруг процессы, такой модуль как «преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» был также мною реализован. Так как у моих учеников была неоднократная возможность на уроке для самовыражения и отстаивать свою точку зрения.
rightcenterНа протяжении всего урока я использовала формативное оценивание. Это в первую очередь слава поддержки, похвала «молодец», «хорошо», «умница», «правильно», и слова утешения «ничего страшного», «у тебя все получится», «не расстраивайся». Я считаю, что эти слова играют большую роль на уроке, дети ждут этих слов. В заключительной части урока я использовала одну из техник формативного оценивания, «смайлики» .Ну и конечно рефлексия, это самый интересный момент урока, дети ждут его с нетерпением.
Писали на разноцветных стикерах свои впечатления, пожелания.
Я считаю, рефлексия необходима на уроке. Дети учатся сами себя оценивать, оценивают также и учителя. На данном уроке я провела рефлексию в заключительной части урока, чтобы дети изложили собственными словами, то что они взяли с урока. Если говорить об этом вслух, не все захотят высказаться. А написать или нарисовать на разноцветных стикерах им очень даже нравится. И мне было интересно узнать мнение своих учеников об уроке.
Модуль «Управление и лидерство» основывается на убеждении, что устойчивое изменение и развитие в любой системе образования не может быть привнесены извне: они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах.
Формируя лидерские качества у учащихся, мы сами должны быть таковыми. Моя роль – управление процессом урока, консультирование, выбор стратегии урока, наблюдение за учащимися.
Конечно, этот урок не был идеальным. После урока я провела самоанализ, проанализировала допущенные ошибки, наметила пути их исправления. Нужно очень тщательно планировать все этапы урока, разрабатывать дефференцированные задания, больше наблюдать за детьми. Оценивание после уроков, также требует доработки. Нужно проводить оценивание поэтапно, разработать оценочные листы. Мне надо больше внимания обращать на слабых учеников, стимулировать их к ответу. Больше расширенных заданий, мотивировать учеников на оценку и анализ ответов. Применить разные виды оценивания.
Я часто задаю себе вопрос: «Как сделать чтобы мой урок был более продуктивным?» Сегодня перед учителем стоит не простая задача - учить детей самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предмета, выявлять и развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее зависит от сидящих сегодня за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились отвечать не только на вопросы учителя, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – стоять «не над», а рядом, помогать и оказывать поддержку. Наверное, трудно быть хорошим учителем, но если ты пришел в эту профессию надо совершенствоваться, саморазвиваться. Ведь во многом от учителя зависит каким станет его ученик в будущем. Еще Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я, надеюсь, каждый учитель сможет подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам. Я пыталась внедрить все известные модули обучения.В последующих уроках я постараюсь разнообразить методы и приемы. Задания на развития критического мышления и мотиваций. Так же изменила бы систему оценки.
Заканчивая курсы, я уверена, что продолжу работу по внедрению идей всех семи модулей Программы, которые дают нам возможность переосмыслить нашу работу учителей и работу с учениками.
Использованная литература.
«Педагогические условия гуманизации процесса обучения учащихся»
/prezi.com/
Руководство для учителей.